Саидова Алёна
Конспект ООД в старшей группе «Приезжайте в гости к нам»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приезжайте в гости к нам»
Цели: Продолжать формировать интерес к родному краю.
Продолжать обобщать знания о родной республике, символике, достопримечательностях.
Задачи:
Обучающие: Совершенствовать навыки нетрадиционного метода в области художественно эстетического развития.
Развивающие: Развивать речевую активность, умение выразительно читать стихи, коммуникативные навыки, внимание, память.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Приезжайте в гости к нам“» размещена в разделах
Воспитательные: Воспитывать любовь к Родине и родному краю, воспитывать чувство гордости за свой край, интерес и любовь к малой родине, вызвать положительные эмоции, вызванные новыми впечатлениями.
Предварительная работа.
1 Чтение художественной литературы.
2 Заучивание стихов.
3 Беседы о родном крае.
4 Подбор и рассматривание иллюстраций.
5 Запись на диск слайдов
Ход занятия.
Настал новый день, ребята посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.
Мы спокойны добры и приветливы. Давайте и вы скажете друг другу добрые слова.
1 Ты улыбкой как солнышком брызни
выходя из ворот поутру,
Понимаешь у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
2 Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
В: Ребята, я дарю вам улыбку. Поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло свет радость и счастье.
Расул Гамзатов говорил «Что одним из сокровищ Дагестана является дружба дагестанцев с другими народами мира и дагестанское гостеприимство»
У меня для вас есть небольшой сюрприз….
К нам в гости приехали Тамерлан и Тахмина из другой страны которая называется Азербайджан, они хотят познакомиться с нашей республикой.
(звучит музыка входят гости)
Г: Ас-саламу Алейкум
Д: Ва алейкум салам
Г: Мы приехали к вам из другой страны, которая называется Азербайджан.
Столица нашей страны город баку. Мы хотим поближе познакомиться с вашей республикой.
В: Ну что познакомим наших гостей?
(Дети проходят на свои места начинается показ слайдов, ответы детей)
В: В какой стране мы живём?
Д: Мы живём в стане Россия.
В: Назовите символы России?
Д: Символами России являются герб? Флаг
В: А как называется наша малая родина?
Д: наша малая родина называется Дагестан.
В: Столица республики? ответы детей.
В Ребята скажите пожалуйста кто изображён на картинке?
Д: на картинке изображён Расул Гамзатов.
В: На берегу какого моря мы живём? Ответы детей.
В: Ребята как вы думаете, что общего между нашими странами?
Д: Наши страны объединяет одна граница и море.
В: А сейчас я вам и нашим гостям предлагаю отправиться в путешествие в аул Кубачи к бабушке Сакинат.
В: но как же мы доберёмся?
Ответы детей.
В: А что же это такое лежит (Воспитатель обращает внимание детей на свернутый предмет в сторонке) Ребята это же ковёр самолет (внутри ковра находится письмо от Хоттабыча) ОЙ, а внутри что-то есть, что же это такое (ответы детей)письмо от старика Хоттабыча.
Письмо.
Дорогие мои ребята мне очень хотелось бы вам помочь, но к сожалению, совсем захворал и не смог к вам прилететь. Поэтому я прислал к вам мой ковёр самолёт. (После того как воспитатель прочитает письмо предлагает отправиться в путь)
В: Давайте отправимся в путь (дети становятся на ковер звучит музыка, во время полёта воспитатель обращает внимание на горный воздух и красоту гор)
Вот и виден аул приземляемся. Ребята мы прилетели с вами в аул Кубачи, здесь находится сакля бабушки Сакинат.
В: Ас-саламу алейкум! бабушка Сакинат!
Б: Ва-алейкум ас-салам гости дорогие!
В: Бабушка Сакинат! К нам приехали гости из другой страны, которая называется Азербайджан, они хотят поближе познакомиться с нашей республикой.
Б: Как вы знаете ребята, дагестанцы очень гостеприимный народ, но и без подарков не отпустит и поэтому я дарю вам этот волшебный сундук, с помощью которого вы сможете лучше узнать наш край.
(дети с воспитателем берут сундук, в котором находятся образцы народных промыслов, кубачинский браслет, балхарская тарелочка, унцукульское изделие, канат и коврик, дети садятся полукругом, параллельно начинается показ слайдов, дети рассказывают про изделия гостям)
Аул БАЛХАР.
(на экране появляются картинки с изображением аула и этапов изготовления изделий, рассказ про изделие ведет ребёнок)
Аул Балхар славится гончарным мастерством,
Самые прекрасные кувшины,
Сделаны из обычной глины
Так же как и прекрасный стих
Создают из слов простых.
Работами по керамике издавна занимались только женщины. Сначала глину подготавливали, очищали, месили. Подготовленную глину перекладывают на гончарный круг, который называется «Жюлла», начинается лепка изделий. Затем изделие оставляют в тенистом месте чтобы подсохло и затем обжигают. И наконец роспись изделия простым орнаментом завитки, волнистые и прямые линии, штрихи и точки.
Аул Кубачи.
(на экране появляются картинки с изображением аула и этапов изготовления изделий, рассказывает ребёнок)
Кубачи славится чеканкой по золоту и серебру
Тайну кубачинского изделия
Не ищите в нитках серебра
Носят тайну этого искусства
в сердце кубачинцы мастера
Селение Кубачи славится златокузнецами, слово Кубачи означает «оружейники». Кубачинский орнамент очень богат, изображения в виде листьев, побегов, бутонов. Чтобы создать совершенное изделие надо положить на наковальню, кусочек металла, душу творца и терпение златокузнеца.
Цовкра. (из сундука достаётся канат, воспитатель рассказывает о канатоходцах)
Издревле село Цовкра известно своими канатоходцами. Ремеслом канатоходца цовкринцы владеют с детства, передавая из поколения в поколение. Канатоходцами могут быть не только мужчины, но и женщины.
Игра «Пройди по канату» (воспитатель предлагает детям перевоплотиться в смелых канатоходцев, звучит музыка начинается игра «Пройди по канату») После игры воспитатель обращает внимание на сундук. А в сундуке ещё что-то осталось, давайте посмотрим.
Унцукуль. (на экране появляются картинки с изображением аула и этапов изготовления изделий, рассказывает ребёнок)
Унцукуль славится мастерством насечки и резьбы
Хоть и весёлый на ней узор
У тех, кто с ней печален взор.
Так считает Р Гамзатов.
Один из традиционных видом декоративно прикладного искусства является, художественная обработка дерева, унцукульская насечка. Материалом служит кизиловое, абрикосовое, украшали серебром медью. Орнамент унцукульского искусства очень богат. Геометрические рисунки, выполненные дорожкой прямые волнистые линии, чёрточки, ромбики, кружочки.
Ковры. (на экране появляются слайды процесса изготовления ковра, рассказывает ребёнок)
А ещё Дагестан славится ковроткачеством.
Ежели знать хотите
Я вам чудо покажу
Покажу я вам цветы
Всех сортов и всех расцветок
Вытку светлые мечты
Солнце вытку на расцвете
На ковре всё это будет
Кто увидит не забудет.
Процесс изготовления ковра требует от ковровщицы тонкого вкуса, терпения усидчивости. Необходимо выбрать подходящую пряжу из шерсти, окрашивали пряжу натуральными красителями гранатовой кожурой, из куркумы затем сушили нитки и только потом можно было начинать ткать.
Б: Сакинат. Ну вот ребята, а теперь я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую и превратиться в мастеров народных промыслов (в мастерской стоят столы с готовыми заготовками тарелок, ковров, и браслетов)
(воспитатель подходит к каждому столу с образцом и разъясняет какой это промысел и приемы работы)
Дети начинают работать звучит спокойная музыка. После работы дарят гостям танец, забирают сундук с изделиями возвращаются в сад, воспитатель подводит итог путешествия, провожаем гостей.
Спасибо за внимание!