Приложение МААМ

Конспект ОД в старшей группе «Пчела-труженица»

Галина Ермолаева
Конспект ОД в старшей группе «Пчела-труженица»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие способностей воспитанников к наглядному моделированию, создание и запуск рабочей модели «Пчела».

Задачи:

Способствовать развитию навыков работы с ЛЕГО конструктором, закреплению представления воспитанников действовать по схематической модели, формированию интереса к конструированию из ЛЕГО;

Способствовать развитию первичных навыков программирования, логического мышления, внимания, мелкой моторики, навыков конструирования;

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Пчела-труженица“» размещена в разделах

Способствовать формированию взаимопонимания, ответственности, доброжелательности, желание помогать друг другу, работая в команде (паре).

Материал и оборудование:интерактивная доска,ноутбуки, базовый набор LEGO Wedo 2.0.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это коробочка с пазлами, я предлагаю Вам их собрать и тогда вы узнаете о ком сегодня мы с вами будем говорить.

Ребята собирают пазл (пазл - полянка с цветами и цчелами)

Воспитатель: ребята вы догадались о ком сегодня пойдет речь? (Ответы воспитанников)

Пчела - это насекомое. Живут пчелы большими семьями. Пчелы очень умные и дружные насекомые. У пчел существует разделение обязанностей: одни собираю мед, другие его принимают, третьи чистят соты, четвертые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок. Только пчела - матка не выполняет никакой работы. Пчелы посещают за день 7 тысяч цветков.

- Ребята посмотрите на экран - Презентация “Пчела - труженица”.

Воспитатель: ребята, пчелы приносят большую пользу, они опыляют растения. А вы знаете как они это делают.

- Чтобы на растениях появились семена, на их цветки должна попасть пыльца с других цветов. Пчелы, перелетая с цветка на цветок, пьют сладкий цветочный нектар и переносят на лапках цветочную пыльцу.

- Ребята пчелы приносят и людям большую пользу. А кто мне может подсказать какую пользу пчелы приносят людям? (ответы воспитанников)

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам собрать пчелу, летящую к цветку, для этого мы свами будем использовать конструктор Лего Wedo 2,0.

- Ребята, работать с конструктором мы с вами умеем. Подскажите, что нужно для того, чтобы робот ожил? (ответы воспитанников)

- С чего нужно начать работу? (ответы воспитанников)

- Как называется основная деталь конструктора? (ответы воспитанников)

- Правильно, ребята, это СмартХаб или микропроцессор - является сердцем любой модели, контролируя работу датчиков и моторов. СмартХаб осуществляет передачу информации от управляющего ПК или планшета к сконструированной модели.

- Ребята, какая деталь конструктора приводит робота в движение? (ответы воспитанников)

- Ребята, для того чтобы наша с вами пчела ожила мы должны написать с вами для нее программу по образцу или придумать свою. Если вы все сделаете правильно тогда наша пчелка - робот оживет.

- Ребята, перед серьезной работой давайте сделаем разминку для пальцев.

Лего - умная игра (пальчики сжимаем)

Завлекательна, хитра (руки в стороны)

Интересно здесь играть (Круговорот рук)

Строить, составлять, искать (кулачок на кулачок, хлопок, очки)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

“Лего”собирать скорей.

Тут и взрослым интересно (прыжки на месте)

В “Лего” поиграть полезно.

Воспитатель: Ребята, дружно не спеша проходим за рабочие места и приступаем к сборке нашей пчёлки - труженицы.

А я вам еще раз напомню правила безопасности работы с конструктором :

1. Работай с деталями только по назначению.

2. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.

3. Не разъединяй детали, соединенные вместе - зубами.

4. Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.

Дошкольники создают робота – пчелу по предложенной схеме пошагово

- Ребята давай проведем не большую Физ. Минутку

(проводиться когда ребята собрали робота - пчелу, но еще ее не программировали)

«Трудолюбивая Пчелка»

Пчелка трудится весь день (Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей (Изображают полет)

И назад вернется пулей. (Резко выбросить руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет. (Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Нужно летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты).

Воспитанники устанавливают соединение ноутбука с моделью конструктора, программируют робота - пчелу.

Демонстрация работы робота – пчелы.

Воспитатель: посмотрите, какие интересные и необычные роботы - пчелки у нас получились.

-Что для вас было самым сложным? (ответы воспитанников)

-Что вам больше всего понравилось?

- У кого были затруднения в конструировании и программирование робота-пчелы в чем они проявлялись?

Воспитатель:

Спасибо, Вам юные инженеры. Я очень надеюсь, что кто - нибудь из вас обязательно станет инженером - конструктором, когда вырастит. Мы с вами сегодня сделали большое, доброе дело – построили робота-пчелу. Желаю всем добра! Ведь недаром говорят «Доброта спасет мир!».

Публикации по теме:

Аппликация из геометрических фигур в младшей группе «Пчела на цветке»Аппликация из геометрических фигур в младшей группе «Пчела на цветке» 14 августа - Медовый спас! Детям мы рассказываем о времени года. О том, что лето заканчивается и поворачивается к осени. А в этот праздник.

Игровые технологии по теме «Пчела»Игровые технологии по теме «Пчела» Игровое упражнение " Пчёлки на лугу ". - Ты куда спешишь, пчела? - Извините, ждут дела! Каждый луговой цветочек Ждёт меня с утра до ночи.

Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группеКонспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини-роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе Конспект НОД «Бабушкины сказки» с использованием мини – роботов «Умная пчела» по речевому развитию в средней группе. Цель: Формирование.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Как пчела переносит пыльцу» Цель: Помочь детям выявить, как происходит процесс опыления у растений с помощью пчёл. Задачи: Образовательные: - Формировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «Пчела-труженица»
Опубликовано: 3 октября 2024 в 13:57
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «Пчела-труженица»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермолаева (УИ 160588) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД