Колосанова Наталья Дмитриевна
Конспект занятия по аппликации «Пчела» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей, выполнение аппликации из картона с элементами рисования «Пчела».
Задачи:
- расширять познавательные интересы детей по теме «Насекомые», активизировать и пополнять словарный запас;
- продолжать учить детей наклеивать готовые детали аппликации, создавая образ пчелы;
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Пчела“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела, пчёлки. Аппликации
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
- рисовать восковыми мелками прямые линии, отрабатывать силу нажима, дополнять аппликацию прорисовкой мелких деталей (глазки, хоботок);
- развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность, усидчивость;
-воспитывать доброе отношение к живой природе, насекомым.
Материал: игрушка пчелка на палочке, готовые детали аппликации: овал желтого цвета для тельца пчелы, сердечко голубого или синего цвета для крылышек, небольшой треугольник черного цвета для жала, шестиугольник из бросового картона для основы аппликации; восковой мелок черного цвета, клеевой карандаш, салфетка для рук, дощечка на стол.
Предварительная работа: беседа «Насекомые», наблюдения на прогулке, рассматривание детских энциклопедий по теме «Какие бывают насекомые».
Ход занятия.
1. Организационный момент. Мотивация деятельности.
Воспитатель начинает занятие с загадывании загадки.
Громко я жужжу летая,
Мед целебный собирая,
Всем полезна и мила
Хлопотливая … (пчела)
- Сегодня к нам в гости прилетела трудолюбивая пчелка. Педагог показывает детям игрушечную пчелку, дети здороваются с гостьей.
Весной у пчел много работы: нужно нектар и пыльцу с цветочков собирать, мед заготавливать. Наша гостья просит сделать ей подружек, чтобы трудиться было веселей и заготовить больше полезного меда.
Воспитатель демонстрирует образец, объясняет и показывает ход выполнения аппликации.
Сначала нужно размять пальчики, подготовить ручки к работе.
2. Пальчиковая игра «Пчела».
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела. (машем ладошками, как крылышками)
А за нею шмель-шмелек
И веселый мотылек.
Два жука и стрекоза, (на каждое название насекомого загибаем пальчик)
Как фонарики глаза. (делаем кружочки из пальчиков, подносим к глазам)
Пожужжали, полетали, (машем ладошками)
От усталости упали. (опускаем ладошки на стол)
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация из картона с элементами рисования «Пчела».
Дети приступают к работе, воспитатель проводит индивидуальную работу, оказывает необходимую помощь.
4. Физкультурная минутка «Пчелки».
Пчелки в домике сидели, (приседаем)
И в окошечко глядели. (складываем руки окошечком перед лицом)
Порезвиться захотели, (прыжки на месте)
Полетели, полетели. (машем руками, как крыльями)
Прилетели, и на место тихо сели. (садимся на стульчики)
5. Итог занятия.
Организуется выставка готовых работ. Рассматриваем пчелок, обсуждаем поделки.
Молодцы, ребята, у вас получились отличные пчелки, наша гостья довольна - теперь у нее много подружек и помощниц.
Пчелка благодарит детей за помощь, прощается с ними.