Получи документы

«Помогаем Золушке». Конспект ОД по музыкальному развитию в старшей группе

Юлия Дмитриева
«Помогаем Золушке». Конспект ОД по музыкальному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Помогаем Золушке»

Цель: Способствовать развитию навыков пения и координации действий детей с инструкциями взрослого под музыку, игры’ и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах, творческой активности детей.

Задачи приоритетной области «Художественно-эстетическое» с коррекционной направленностью:

• Формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню;

• развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки ее эмоционально-образное содержание;

• выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью;

• развивает все виды моторики (общую, мелкую);

• учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами;

• учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп;

• подготовка голосовых связок для пения.

Задачи ОО в интеграции:

«Познавательное развитие» с коррекционной направленностью:

• развивать слуховое и речевое восприятие;

• развитие внимания и памяти;

«Социально - коммуникативное развитие» с коррекционной направленностью:

• развивать коммуникативные умения и навыки, умение договариваться.

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

• формировать сочувствие и отзывчивость, желание прийти на помощь;

«Физическое развитие» с коррекционной направленностью:

• совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

Оборудование для организации и проведения образовательной деятельности: ноутбук, проектор, экран, стол, стулья по числу детей, видеозапись Золушки и Феи, туфелька, коробка, три мышонка с заданьями, детские музыкальные инструменты по количеству детей, запись музыки «звук мышей», «Звонкие ладошки», «Интересно все вокруг», «Оркестр», «Добрый жук», пульт для презентации, призы по числу детей.

Предварительная работа: чтение сказки и просмотр мультфильма «Золушка», словарная работа: эхо, ритм.

Используемые технологии (методы): логоритмика, наглядный, словесный, практический, игровой.

План занятия

1. Организационный момент.

1.1. Приветствие.

1.2. Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть.

2.1. Упражнение «Кто издает звук?»

2.2. Задание 1. «Вот ладошка, вот кулак»

2.3. Задание 2. «Оркестр»

2.4. Задание 3. «Интересно все вокруг»

2.5. Задание 4. Распевка «Музыкальное эхо»

2.6. Задание 5. Песня «Слова на ладошках»

2.7. Танец «Добрый жук»

3. Рефлексия.

Ход образовательной деятельности.

I. Этап Организационный момент.

1. Приветствие.

Дети заходят в зал. Музыкальный руководитель встречает их.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Муз. рук: Ребята, я очень рада видеть вас на музыкальном занятии. Меня зовут Юлия Михайловна. На нашем занятии сегодня присутствуют гости давайте улыбнемся им и поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

Муз. рук: Молодцы, ребята. Вы такие вежливые и воспитанные. Я пришла к вам в гости из другого детского сада, который называется «Малютка». Дети из этого сада передали вам музыкальный привет. Я сейчас его обязательно вам покажу, а вы внимательно смотрите и повторяйте за мной все движения. Договорились?

Дети: Да.

Муз. рук: Для этого станем в большой и красивый круг.

1.1. Приветствие. [развивать коммуникативные умения и навыки]Музыкальный руководитель и дети исполняют коммуникативный танец «Звонкие ладошки».

Муз. рук: Ребята, какие вы все молодцы! Вы все очень внимательно смотрели на меня и повторяли.

2. Создание проблемной ситуации.

Муз. рук: Ребята, когда я поднималась к вам по ступенькам, то случайно нашла вот эту туфельку. (Музыкальный руководитель показывает детям хрустальную туфельку.)Как вы думаете, кто ее потерял?

Дети: Золушка.

Муз. рук: Вы правы! Это же туфелька Золушки. (на экране появляется Золушка с просьбой о помощи найти ее крестную Фею).

Видео 1:

Слова Золушки: Здравствуйте, дорогие ребята! Однажды, моя фея крестная, помогла мне попасть во дворец на бал. Но строго предупредила меня, что с 12-м ударом часов закончится все волшебство… Убегая из дворца, я потеряла туфельку. Ребята, оказывается волшебные силы, перенесли мою туфельку в ваш детский сад. Без туфельки я не смогу попасть на бал. А вернуть ее мне сможет только моя фея крестная. Помогите мне найти мою крестную фею!

Муз. рук: Ребята, скажите, вы готовы помочь Золушке?

Дети: Да!

Видео 2:

Слова Золушки: А сделать это вы сможете, выполнив задания, которые находятся у моих помощников. Мои помощники появятся, когда вы угадаете кто это.

II. Этап. Основная часть.

Упражнение «Кто издает звук?» [развивать слуховое восприятие, внимание. ]

Муз. рук: Сейчас внимательно послушаем звук и узнаем, что это за помощники, о которых нам говорила Золушка.

Дети слушают звук и определяют на что он похож. После прослушивания дети говорят ответы.

Дети: Это пищат мыши.

Муз. рук: Ребята, посмотрите, а вот и они. Вы правильно определили – это мыши.

(музыкальный руководитель достает из корзины, которая стоит на фортепиано мышей и показывает детям).

1. Задание «Вот кулак, а вот ладошка» [развитие мелкой моторики, внимания, речи, межполушарное развитие]

Муз. рук: Посмотрите какие веселые мышки. Давайте с ними поиграем!

Музыкальный руководитель и дети играют в пальчиковую игру «Вот кулак, а вот ладошка».

Муз. рук: Молодцы, ребята. Понравилось вам играть с мышками?

Дети: Да.

Муз. рук: Ребята, предлагаю вам пройти и присесть на стулья. (музыкальный руководитель обращает внимание детей на, то, что у мышки принесли листочек с заданием). А вот первое задание.

3. Задание: «Оркестр» [развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки ее эмоционально-образное содержание; учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах, соблюдая при этом общую динамику и темп. ]

Муз. рук: Инструменты вы возьмите,

Свое уменье покажите

Слушать вас не надоест

Вы же создали оркестр!

Ребята, что это. О чем идет речь в этом задании.

Дети: Это музыкальные инструменты.

Муз. рук: Верно. Сейчас мы с вами возьмем музыкальные инструменты и весело и дружно на них поиграем.

Музыкальный руководитель раздает детям инструменты.

Муз. рук: Вспомните название каждого музыкального инструмента. (музыкальный руководитель показывает инструмент, а дети вместе говорят его название и слушаю как он звучит). Верно, ребята, вы молодцы! Сейчас заиграет музыка, внимательно слушайте слова, какой музыкальный инструмент назовут в песни- такой и должен играть, а другие инструменты в это время молчат. А я буду вам помогать.

Музыкальный руководитель и дети исполняют «Оркестр».

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы. Вы очень хорошо справились и у нас получился настоящий оркестр. Вот мы уже на один шаг ближе к Феи. (музыкальный руководитель достает листочек с заданием из лап второй мыши). А вот и второе задание.

4 Задание: Танец «Интересно все вокруг» [развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки ее эмоционально-образное содержание; учить свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения, менять движения в соответствии с музыкальными фразами. ]

Муз. рук: «Вы ребята озорные и веселые такие

Поскорее в круг вставайте, танец дружно начинайте»

Муз. рук: Собираемся в кружок: раз дружок и два дружок.

Вместе дружно соберемся, вместе за руки возьмемся.

Ребята, я предлагаю вам исполнить танец под веселую музыку. Слушаем внимательно музыку и танцуем вместе со мной. А я буду вам помогать.

Музыкальный руководитель и дети исполняют танец.

Муз. рук: Ребята, какие вы молодцы, исполнили такой веселый танец и стали еще ближе к Фее.

Муз. рук: Присядем на стулья и немного отдохнем. А я прочитаю следующее задание. Слушайте внимательно.

5 Задание: Распевка «Музыкальное Эхо» [подготовка голосовых связок для пения. ]

6 Задание: «Слова на ладошках». [формировать певческие навыки, умение брать дыхание перед началом песни, произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер музыки ее эмоционально-образное содержание; выработка четких координированных движений во взаимосвязи с речью; словарная работа. ]

Муз. рук: Золушке помочь нам нужно,

Песню спеть конечно дружно,

Чтоб услышала нас фея

Помогла в беде скорее.

Муз. рук: Ребята, что же нам надо сделать в этом задании?

Дети: Спеть песню.

Муз. рук: Верно, ребята. А чтобы подготовить наш голос к пению мы с вами споем распевку, которая называется «Музыкальное Эхо». Эхо – это звук, который повторяет все, что ему говорят. А чтобы у нас получилось эхо мы будем петь по очереди. С начало спою я, а потом вы за мной повторите. Давайте попробуем. (Пробуем спеть начало без музыки, затем еще раз с начала и до конца под музыку). Ребята, какие вы молодцы. Мы распелись и теперь наш голос готов к пению. Я пою, а потом вы повторяете и ладошками, прохлопываете ритм.

Муз. рук: Попробуем? (поем два-три слова с хлопками без музыки, для примера, затем поем песню под музыку).

Музыкальный руководитель и дети исполняют песню «Слова на ладошке».

Муз. рук: Ребята, у вас очень хорошо получилось.

Звук волшебства и на экране появляется крестная фея.

Видео 3:

Слова Феи: Здравствуйте, ребята. (дети отвечают). Зачем вы меня искали?

Муз. рук: Здравствуй, уважаемая Фея. К нам попала вот эта хрустальная туфелька Золушки. Только в ваших силах вернуть ее обратно.

Голос Феи: Хорошо, я вам помогу. Положите туфельку в любую коробочку и скажите эти волшебные слова.

Ищу коробочку, кладу туда туфельку и закрываю.

Фея говорит слова и исчезает.

Видео 4:

Слова Феи: Запоминайте. Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть

Золушке прямо в ладошку

Сможет туфелька попасть

Муз. рук: Ребята, давайте встанем и дружно скажем волшебные слова.

Музыкальный руководитель и дети говорят слова.

Муз. рук: Давайте проверим. Открывают коробочку – там пусто и в этот момент появляется Золушка на экране в нарядном платье и хрустальных туфельках.

Видео 5:

Слова Золушки: Спасибо вам ребята! Вы мне очень помогли! Я снова оказалась на балу! Приглашаю вас потанцевать мой любимый танец!

Муз. рук: Ребята, как здорово! Потанцуем с Золушкой?

Дети: Да.

Муз. рук: Выходите все и становитесь в круг.

Под песню добрый жук дети танцуют.

Видео 6:

Слова Золушки: Спасибо большое, ребята! До новых встреч! (дети отвечают золушке)

Золушка исчезает.

III. Рефлексия:

Муз. рук: Я так рада, что мы смогли помочь Золушке! А вы?

Дети: Да.

Муз. рук: Скажите ребята, вам было трудно выполнять задания? (Ответы детей). Какое задание было выполнять интереснее всего? (Ответы детей). Ребята, кому вы расскажите о нашем приключении? (Ответы детей). А я обязательно расскажу детям из детского сада, в котором я работаю, что вы замечательные и добрые ребята! И мне хочется подарить вам эти солнышки, как символ вашей доброты и отзывчивости! Ну а теперь давайте прощаться. До свидания, ребята!

Дети выходят из музыкального зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия по изодеятельности и музыкальному развитию «Портрет любимой мамы» в подготовительной группе Автор: Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР д-с «Дюймовочка» МО Алданский район РС (Я) Конспект занятия для детей дошкольного.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Помогаем Золушке». Конспект ОД по музыкальному развитию в старшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2025 в 22:35
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Помогаем Золушке». Конспект ОД по музыкальному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дмитриева (УИ 3106649) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 февраля 2025 четверг
Праздник русских богатырей
Праздник аквариумных рыбок!
День леденцовых петушков на палочке
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД