Инна Тарханова
Конспект ОД в старшей группе «Белая ниточка» по нетрадиционному рисованию (ниткография)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.
- Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
- Учить дорисовывать детали объектов, для придания им законченности и сходства с реальным образом.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Белая ниточка“ по нетрадиционному рисованию (ниткография)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Нитки. Поделки, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.
- Совершенствовать мелкую моторику пальцев, рук и кистей.
- Воспитывать умение давать оценку своим работам и работам других детей; поощрять инициативу.
Материалы: бумага А4, гуашь, белая нитка средней толщины, кисточки, стаканчики для воды.
Предварительная работа: заучивание стихотворения, составление рассказов по картинкам, рассматривание иллюстрации о природе, игры с листочками на природе, игры с цветными нитками на бархатной бумаге.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Основная часть
- Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами рисовали? (Ответы детей) Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. А какой техникой, вы мне скажете, услышав эту сказку.
Сказка о «Белой ниточке»
В одном царстве – государстве жила – была Рукодельница. Каждое утро она открывала свой сундучок, доставала из него пяльце, наперсток, иголку, разноцветные нитки и садилась у окна вышивать картины природы.
Чаще всего она пользовалась цветными нитками, а белую нитку брала в руки крайне редко.
Это очень огорчало белую ниточку. Ей так хотелось быть на картине зеленым листиком, красной розой, золотым солнышком, голубым ручейком. Но так как она не могла похвастаться своей красотой, то всегда оставалась в тени.
Закончив свою работу, Рукодельница складывала все обратно в сундучок и уходила из дома. Оставшись одни цветные нитки смеялись над белой ниточкой, называя ее некрасивой, бледной и никому не нужной. А ей ничего не оставалось, как забиться в самый дальний угол сундука и молча глотать слезы обиды.
И вот однажды с ниточкой произошла удивительная история:
Кисточка в царстве прекрасном жила.
Как танцевала красиво она!
Встанет на белый листок и танцует,
Хвостиком чудо-картины рисует.
Баночка с крышкой открытой стояла,
Ниточка, сидя на ней, наблюдала,
Как своим хвостиком Кисточка машет,
Ну, а рисунок всё краше и краше.
Вдруг озорной ветерок-шалунишка,
Дунул, а там незакрытая крышка.
Сразу упала Ниточка в краску,
Выбралась еле, устала бедняжка.
А Ветерок очень совестным был,
Белым листочком подружку укрыл.
Чтоб наша Ниточка вдруг не замёрзла.
Видно, могла простудиться серьёзно.
Как ей перина пришлась по душе!
Ниточка наша не мёрзнет уже.
Кончики вправо она потянула,
Влево потом, и за этим уснула.
А пробудилась, стряхнула листочек,
Смотрит - и верить глазё нкам не хочет:
«Кто здесь, пока я спала, рисовал?
Что за художник в гостях побывал?
Это моя из листочка перина,
Как же на ней оказалась картина?»
Где наша с Вами подружка лежала,
Дивной красою картина сияла.
Кисточка просто была в потрясенье,
Руку пожала она с позволенья:
«Будем на равных с тобою вдвоём,
И «Ниткографией» всё назовём».
- Ребята, так с какой техникой рисования мы сегодня познакомимся? (Ниткографией) Название этой художественной техники состоит из двух слов: нитко и «графо» - пишу, рисую. Давайте соединим эти два слова и посмотрим, что получится? (Ответы детей) Значит, «нитрография» - это рисование ниткой.
- Что можно делать с ниткой? (Ответы детей)
Разные чудеса делает нить: ковры расшивает, да скатерти, а у нас сегодня она будет рисовать. Вы умеете рисовать ниткой? Я предлагаю помочь нашей ниточке. С её помощью мы нарисуем красивые картины. Согласны? Для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе.
Пальчиковая игра: «Пять и пять»
- Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты)
- Вместе весело играть, (затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются)
- Повернулись, (вращение кистей рук)
-Улыбнулись, (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук «растягиваются в улыбке», показывая ее)
- В кулачок вот так свернулись (пальцы рук сжаты не сильно в кулачки)
- Вот такие молодцы (стучат кулачком о кулачок)
(Присели за столы. Напомнить последовательность работы.)
Сначала берем лист бумаги и сгибаем. Развернули лист, у нас получилась открытка.
Сперва берем сухую нитку и укладываем нитку петлями или зигзагами на лист бумаги.
Далее, берем нить и аккуратно опускаем в краску любого цвета, держась за кончик нитки (за хвостик, помогаем ей хорошо пропитаться. Плавно поднимаем прокрашенную нить, на вытянутой руке держим над листом бумаги, оставляя чистый хвостик, как это делали с сухой нитью.
Закрываем лист с другой стороны и прижимаем левой рукой, медленно вытягивая нить из-под ладошки за хвостик.
Уберите нить с краской.
Открываем лист бумаги и смотрим, что у нас получилось. У нас получилось два одинаковых отпечатка.
Посмотрите оказывается нитками можно рисовать.
Детям предлагается попробовать создать свое изображение, рассмотреть его и дорисовать недостающие детали. Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводят индивидуальный показ при затруднении детей.
3. Заключительная часть
После окончания работы дети рассматривают рисунки свои и своих товарищей и дают им названия.
- С какой новой техникой вы познакомились?
- Что обозначает это слово?
- Что было самым сложным?
- Что больше всего понравилось? Молодцы, ребята!
Вы показали, что и у белой ниточки получаются великолепные картины. Вашими рисунками мы украсим группу. Спасибо.