Кулакова Наталья Андреевна
Конспект ОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Вертолёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить конструировать вертолёт из бросового материала, дополнять его мелкими деталями.
Задачи:
- Углублять знания о Российской армии, представления о родах войск;
- Воспитывать уважение к защитникам нашей Родины,
- Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.
- Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
- Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания и соединения частей.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию „Вертолёт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- Формировать умение устанавливать сходство с объектом.
- Развивать мелкую моторику кистей рук.
- Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.
- Развивать самостоятельность, эстетическое восприятие.
- Побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов конструирования.
- Воспитывать уважение к профессии летчика, формировать умение работать сообща.
Материал: Картон синего цвета, кисть, клей, ватные диски, пластилин, заготовки пилота, корпус самолёта – ячейка для яиц. Образец самодельного самолета, игрушка самолет, картина с изображением самолета, картон разного цвета, трафареты частей самолета, бумага разного цвета, ножницы.
Предварительная работа: наблюдение за транспортом. Рассматривание предметных и сюжетных картинок, разукрашивание раскрасок с изображением вертолёта, лепка вертолёта, конструирование самолета из разного материала, чтение загадывание загадок.
Словарная работа: части самолета: фюзеляж, пропеллер, шасси, крылья.
Ход занятия
Организационная часть.
Ребята, мы с вами уже много делали поделок из бросового материала. Давали вторую жизнь бросовому материалу. Прежде, чем что - то выбросить приглядитесь и подумайте, где это можно использовать и что из этого материала можно сделать. Вспомните, что мы с вами уже делали, из бросового материала. (Ответы детей.)
Сегодня я расскажу еще об одной поделке из бросового материала, но сначала я загадаю загадку, а вы отгадайте.
Воспитатель загадывает загадку:
Удивительная птица
В синем небе с шумом мчится,
Нет у птицы этой перьев,
Крылья, как большой пропеллер,
Среди гор, лесов, болот
Сядет птица. (Вертолет)
История создания вертолёта
Вертолё ты бывают разного назначения: для перевозки грузов, пассажиров, почты, для нужд сельского хозяйства, военные. Независимо от назначения у всех вертолётов одни и те же основные части. Давайте рассмотрим и назовём их.
(кабина, винт, хвост, колеса, корпус, иллюминаторы, дверь)
- Это корпус, также его называют фюзеляж, - основная часть вертолета, на нем расположен основной винт. Это хвостовая часть, которая состоит из хвостой балки и рулевого винта. Это шасси - колеса, которые помогают приземлиться самолету. Это хвостовая часть, которая состоит из хвоста и винтов. Они помогают сохранять равновесие на воздухе.
Вертолёту не нужна взлётная полоса, благодаря своему строению он может взлетать с ограниченных участков суши.
Как называется профессия человека, управляющего вертолётом?
-Пилот.
- А я хочу предложить вам сделать из конструктора вертолёты и у нас с вами получится целый аэродром.
Физкультминутка
«Вертолет».
Вот такая стрекоза,
Как горошины глаза.
Влево, вправо, назад, вперед.
Ну совсем как вертолет.
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
- Отдохнули, а теперь можно приступать к работе.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в настоящих авиаконструкторов, создадим свои вертолёты. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро и начнем конструировать.
Изготовление поделки.
-Мы с вами изготовим вертолеты из бросового материала. На синий картон приклеиваем пилота, затем клеим хвост. На пилота клеим корпус (ячейка для яиц, затем на корпус пластилин, на пластилин винт – из ватных дисков)
Самостоятельная работа.
В процессе работы воспитатель подходит ко всем детям, помогает советами, наводящими вопросами, напоминает приемы конструирования тем, кто испытывает затруднения.
Рефлексия:
- Скажите, Вам понравилось наше занятие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- Как вы с ними справились?
- Что вам показалось самым легким?
- Подумайте и скажите, чему вы сегодня научились?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что работа удалась благодаря дружной совместной работе и старанию каждого из них.