Ольга Гончарова
Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему «Полевые цветы и насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей рисовать полевые цветы, насекомых.
Задачи:
Образовательные:
• Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
• Расширять и закреплять знания детей о насекомых;
• Закреплять умение рисовать цветными карандашами, без «пробелов», в одном направлении;
• Показать выразительные возможности цвета;
• Учить закрашивать фон уже после нанесения основного рисунка;
• Продолжать закреплять умение соблюдать параметры изображения.
Развивающие:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по рисованию на тему „Полевые цветы и насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Полевые и луговые цветы
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
• Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, слуховую память;
• Активизировать и обогащать словарный запас по теме;
• Продолжать развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать самостоятельность, инициативность, аккуратность, умение доводить дело до конца, адекватную оценку своих действий;
• Воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе.
Предварительная работа:
Беседа о насекомых, рассказывание особенностей кузнечика и гусеницы, демонстрирование иллюстраций, отгадывание загадок.
Демонстрационный материал:
Видеоролик про гномика Бума или картинный материал в соответствие с текстом, аудио запись, игрушка «Гномик», изображение насекомых, фигурки насекомых, живая роза.
Раздаточный материал:
Альбомные листы А4, простые карандаши, ластики, цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности:
Вступительная часть:
Воспитатель: ребята давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром, начат день. (Поднимаем руки над головой).
От себя мы гоним лень. (Машем руками от себя).
На занятии - не зевай. (Указательным пальцем «грозим»).
Красиво, чётко отвечай (Одна рука на столе, другая вертикально верх поднята).
Сейчас я вам расскажу одну интересную историю про неизвестный цветок и девочку Дашу. (демонстрируется картинный материал по тексту).
«Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю; как дедушка-сеятель, ветер носил семена и сеял их всюду — и в черную влажную землю, и на голый каменный пустырь. В черной доброй земле из семян рождались цветы и травы, а в камне и глине семена умирали.
А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок. Нечем было ему питаться в камне и в глине; капли дождя, упавшие с неба, сходили по верху земли и не проникали до его корня, а цветок все жил и жил и рос помаленьку выше. Он поднимал листья против ветра, и ветер утихал возле цветка; из ветра упадали на глину пылинки, что принес ветер с черной тучной земли; и в тех пылинках находилась пища цветку, но пылинки были сухие. Чтобы смочить их, цветок всю ночь сторожил росу и собирал ее по каплям на свои листья. А когда листья тяжелели от росы, цветок опускал их, и роса падала вниз; она увлажняла черные земляные пылинки, что принес ветер, и разъедала мертвую глину.
Днем цветок сторожил ветер, а ночью росу. Он трудился день и ночь, чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои листья большими, чтобы они могли останавливать ветер и собирать росу. Однако трудно было цветку питаться из одних пылинок, что выпали из ветра, и еще собирать для них росу. Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости. Лишь один раз в сутки цветок радовался; когда первый луч утреннего солнца касался его утомленных листьев.
Если же ветер подолгу не приходил на пустырь, плохо тогда становилось маленькому цветку, и уже не хватало у него силы жить и расти. Цветок, однако, не хотел жить печально; поэтому, когда ему бывало совсем горестно, он дремал. Все же он постоянно старался расти, если даже корни его глодали голый камень и сухую глину. В такое время листья его не могли напитаться полной силой и стать зелеными: одна жилка у них была синяя, другая красная, третья голубая или золотого цвета. Это случалось оттого, что цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами. Сам цветок, однако, этого не знал: он ведь был слепой и не видел себя, какой он есть.
В середине лета цветок распустил венчик вверху. До этого он был похож на травку, а теперь стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнем, и его видно было даже в темную ночь. А когда ветер приходил на пустырь, он всегда касался цветка и уносил его запах с собою.
И вот шла однажды поутру девочка Даша мимо того пустыря. Она жила с подругами в пионерском лагере, а нынче утром проснулась и заскучала по матери. Она написала матери письмо и понесла письмо на станцию, чтобы оно скорее дошло. По дороге Даша целовала конверт с письмом и завидовала ему, что он увидит мать скорее, чем она.
На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Она поглядела вокруг. Вблизи никаких цветов не было, по тропинке росла одна маленькая травка, а пустырь был вовсе голый; но ветер шел с пустыря и приносил оттуда тихий запах, как зовущий голос маленькой неизвестной жизни.
Даша вспомнила одну сказку, ее давно рассказывала ей мать. Мать говорила о цветке, который все грустил по своей матери — розе, но плакать он не мог, и только в благоухании проходила его грусть. «Может, это цветок скучает там по своей матери, как я», — подумала Даша.
Она пошла в пустырь и увидела около камня тот маленький цветок. Даша никогда еще не видела такого цветка — ни в поле, ни в лесу, ни в книге на картинке, ни в ботаническом саду, нигде. Она села на землю возле цветка и спросила его : — Отчего ты такой? — Не знаю, — ответил цветок. — А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знал, что сказать. Но он впервые так близко слышал голос человека, впервые кто-то смотрел на него, и он не хотел обидеть Дашу молчанием.
— Оттого, что мне трудно, — ответил цветок.
— А как тебя зовут? — спросила Даша.
— Меня никто не зовет, — сказал маленький цветок, — я один живу.
Даша осмотрелась в пустыре. — Тут камень, тут глина! — сказала она. — Как же ты один живешь, как же ты из глины вырос и не умер, маленький такой?
— Не знаю, — ответил цветок.
Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку. На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша привела их, но еще задолго, не доходя до пустыря, она велела всем вздохнуть и сказала: — Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину. Они хотели, чтобы и на пустыре земля стала доброй. Тогда и маленький цветок, неизвестный по имени, отдохнет, а из семян его вырастут и не погибнут прекрасные дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых нету нигде.
Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре. А после того они ходили путешествовать в другие поля и леса и больше на пустырь не приходили. Только Даша пришла однажды, чтобы проститься с маленьким цветком. Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его. Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика. Однако прошлогоднего цветка, жившего меж камнем и глиной, уже не было. Должно быть, он умер в минувшую осень. Новые цветы были тоже хорошие; они были только немного хуже, чем тот первый цветок. И Даше стало грустно, что нету прежнего цветка. Она пошла обратно и вдруг остановилась. Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок — такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и еще прекраснее. Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне. Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.
(Воспитатель достает куклу).
Воспитатель: ребята, посмотрите, а вот и сама девочка Даша. Она просит, чтобы вы вместе с ней нарисовали эту картину.
(На доску вывешиваются изображения насекомых и цветов)
Основная часть:
Воспитатель: прежде чем начать, надо пальчики размять.
Пальчиковая игра «Цветы»
Будут пальчики играть, (пошевелить пальцами обеих рук)
Цветочки смогут показать.
Наши алые цветки
Распускают лепестки. (плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. (помахать руками перед собой)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. (плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают,
Головой качают. (плавно опустить их на колени)
Воспитатель: молодцы ребята.
Посмотрите у меня в руках фигурки бабочки и божьей коровки, они в жизни такого же размера. (Показывает детям фигурки вблизи, каждому)
А теперь, посмотрите на ромашку. Она больше насекомых? (Да)
Значит, и рисуем мы также. Ромашка должна быть больше насекомых.
Воспитатель: приступаем к работе.
Последовательность рисования :
(Воспитатель демонстрирует на доске, помогает детям)
Сначала рисуем внизу листа карандашом зеленого цвета траву. Теперь берём простой карандаш и начинаем рисовать бабочку и стебелек с листиком, самостоятельно. Раскрашивать будем позже. Теперь внимательно смотрите на доску и повторяйте за мной.
(Воспитатель показывает, как нарисовать божью коровку)
Воспитатель: давайте немного отдохнем и потом продолжим.
Физкультминутка:
Прилетела к нам вчера (машут крыльями)
Полосатая пчела (загибают пальчики)
А за нею шмель-шмелёк,
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза
Пожужжали, полетали (машут крыльями)
От усталости упали. (приседают)
Воспитатель: вот мы и отдохнули. Приступаем к закрашиванию. Ребята, помните, чтобы получился красивый рисунок нужно закрашивать в одном направлении.
(Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение)
Чтобы картина получилась еще красивее, закрасьте фон.
(Если не остается времени, можно сказать детям, что выполним это позже).
Заключительная часть:
Ребята девочка Даша очень довольна, что вы присоединились к ней. Теперь она повесит свой рисунок у себя дома, а вам говорит повесить у себя, ведь у вас получилось очень здорово.
Рефлексия.
Спасибо вам, за ваши старания, ребята. Вам понравилось наше занятие? Что запомнилось больше всего?