Наталья Суфиянова
Конспект ООД в старшей группе «На тонком льду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «На тонком льду»
Цель:
Знакомить с правилами безопасности на льду в осенне-зимний период.
Задачи:
1. Закрепить знания о правилах безопасности в природе (водоемы в осенне-зимний период).
2. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.
3. Воспитывать осторожность, чуткость, отзывчивость.
Срок реализации. 25 минут.
Предварительная работа.
• Беседы «Поздняя осень», «Зима на пороге», беседы о безопасности.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „На тонком льду“» размещена в разделах
• Рассматривание иллюстраций.
• Заучивание стихотворений.
• Загадки о зимних забавах.
• Дидактические игры по безопасности.
• Проведение физкультминуток.
Материал: письмо Матроскина; картинка - поздняя осень, зима; картинки: лыжи, санки, коньки; ИКТ, мультфильм «На тонком льду», игра «Опасные места на водоеме»; игра «Окажи первую помощь», раздаточные картинки, принадлежности для лепки.
Ожидаемые результаты.
• Воспитание у детей ответственности и осторожности при посещении водоёмов в осенне-зимний период.
• Появление навыков поведения в экстремальных ситуациях.
• Умение оказывать первую помощь при несчастном случае.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой детей. Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и проговаривают слова.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись:
Подари улыбку-смайлик,
Пусть улыбка, как журавлик,
Полетит в сердца друзей…
Или стаей журавлей!
Будь же добрым, не скупись,
Щедро людям улыбнись.
От улыбки, всем известно,
Станет хмурый день прелестным!
2. Письмо Матроскина.
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы и хорошо знаете героев мультфильма «Простоквашино». К нам пришло письмо от кота Матроскина, в котором он пишет, что вода в пруду уже замерзла и очень хочется пойти на лед. Но друг Шарик запрещает ходить на пруд, так как это очень опасно. Матроскин просит написать письмо и объяснить, почему нельзя сейчас ходить на лед. Он ждет от нас ответ.
3. Тонкий лёд.
Воспитатель. Предлагаю обсудить эту важную тему и написать ответ Матроскину. Скажите, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Правильно. Сейчас у нас зима (Показ картинки зима).
Воспитатель. Как только водоемы покрываются льдом, они начинают нас манить к себе. Очень хочется поиграть. Отгадайте загадки про то, как можно забавляться на пруду.
Дождались зимы друзья:
По реке бегут скользя,
Лед срезают, как ножи,
Выполняя виражи. (коньки)
Ног от радости не чуя,
С горки снежной вниз лечу я!
Стал мне спорт родней и ближе
Кто помог мне в этом… (лыжи)
С горки сами вниз летят,
А под горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад. (санки)
Воспитатель. Когда приходят сильные морозы, лед на водоеме становится толстый и прочный. А вот в начале зимы, когда лед еще не окреп, ломается под ногами со звоном и хрустом или потрескивает, выходить на него нельзя!
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим мультфильм «На тонком льду» из мультсериала «Смешарики» (просмотр)
4. Физминутка «Веселые деньки».
Как интересно нам зимой (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем («надевают лыжи, берут палки, едут»)
Потом все встали на коньки (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки (показывают большим пальцем вверх).
5. Лепка «Фигуристы»
Воспитатель: У меня идея! Может быть, построим каток? У нас есть вот такой макет, это что будет? (каток для фигуристов). Из чего же нам сделать фигуристов? (слепить). Здорово! Располагайтесь за столами, кто кого хочет лепить. Лепка фигуристов.
Мы с вами уже лепили человека, я думаю, что вы справитесь с этим заданием. Дети располагаются за столами, приступают к лепке, воспитатель лепит вместе с детьми, при необходимости оказывает помощь, поясняет, объясняет способы лепки детям, испытывающим затруднения.
Воспитатель: Отличные получились фигуристы! Здесь будут кататься фигуристы. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Фигуристы отправляются на каток.
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру «Опасные места на водоеме».
(Дети называют опасное место и показывают картинку)
-Опасно кататься на коньках в водоёме.
-Скатываться с горки на санках на лёд
Воспитатель. Молодцы! Хорошо справились с заданием.
Воспитатель. Ребята, вы должны хорошо знать и помнить правила. Тот, кто этого не знает, может попасть в беду. Представьте себе неосторожного человека, который идет по неокрепшему льду и вдруг слышит, что лед начал трещать. Как вы думаете, что нужно делать?
Дети. Нужно немедленно ложиться и ползти по своим следам к берегу.
Воспитатель. Скажите, что нужно делать, если кто-то провалился под лед?
Дети. Нужно быстро звать на помощь, потому что самому выбраться очень трудно.
Воспитатель. А кто может прийти на помощь?
Дети. Помочь могут взрослые.
Воспитатель. Правильно, нужно быстро звать на помощь взрослых.
Воспитатель. Для того, чтобы наши зимние прогулки были веселыми и безопасными нужно помнить следующее правило:
Один на лед ты не ходи,
Чтобы не было беды.
Ну а с папой, мамой можно
Только на каток!
Воспитатель. Ребята, вы помните о том, что кот Матроскин ждет ответ на свое письмо? Давайте вспомним правила безопасности на льду водоема, которые мы отправим ему в письме.
Дети. Не выходить на лед, так как он еще тонкий и непрочный.
Релаксация.
Воспитатель. Что интересного вы узнали? Что вам понравилось?
Чем мы занимались сегодня?
Сейчас мы вместе проговорим. Кататься на коньках только на специально оборудованных катках. Нельзя выходить на лёд. Запрещается скатываться с горки на санках на лёд.