наталья немкова
Конспект ООД в старшей группе «Королева Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность в старшей группе
Тема: «Королева Осень»
Цель: создание социальной ситуации развития детей в формировании заинтересованного отношения к общему продукту совместной деятельности.
Задачи:
- Создать условия для побуждения детей к развитию творческой фантазии, воображения в создании художественного образа осени.
- Создать условия для возникновения «детской» мотивации к познавательной деятельности посредством интереса к сказке.
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Королева Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
- Стимулировать выражение детьми своего мнения посредством побуждения к речевой активности.
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей друг с другом в вырезании осенних листьев из бумаги, сложенной вдвое и используя шаблон.
- Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, чувство ответственности в коллективной деятельности.
Материалы:
Цветная бумага, шаблоны осенних листьев, детали платья, ножницы, клей, простой карандаш, салфетки, шкатулка с подарками.
Оборудование: ноутбук, флэшка.
Словарная работа: шаблон, модельер.
1. Мотивационная часть:
Приветствие педагога и детей. Вступительная беседа. Напоминает детям о том, как они любовались красотой осенней природы, вдыхали аромат опавших осенних листьев и слушали их шуршание. Кто помнит стихи об осени? Прочитайте, пожалуйста. И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят, в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
Вступает в пестрый терем свой.
Воспитатель: Осень у каждого человека своя, так как каждый ищет свою красоту и рассказывает о ней по – своему.
Предлагаю детям рассказать по очереди рассказать, что им нравится в осени, а поможет нам в этом осенний листок.
Воспитатель: Дети, нам пришло электронное письмо. Посмотрим?
Дети: Да
2. Основная часть
Ребенок рассказывает сказку.
Представьте, что мы с вами в сказочном лесу, где в своем тереме живет Королева Осень. Она ходит по лесу и прикасается своей волшебной кисточкой к деревьям, одевая их в осенний наряд. Березы и клены Королева Осень покрывает лимонной желтизной, могучего богатыря – тополя в медную броню. Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по – своему, по – осеннему, кого в желтый наряд, а кого ярко – красный. Ходила Осень та по лесу два месяца: сентябрь и октябрь. Но однажды злой волшебнице, которая жила в этом лесу, захотелось чтобы быстрее приходила зима. Стала она прогонять Осень: «Уходи скорее, уступи место Зиме!». Но Осень сказала, что нужно целый месяц ходить по лесу помогать животным и растениям готовиться к зиме.
Как вы думаете, как называется этот месяц?
Разозлилась злая волшебница и решила испортить красивое платье Королевы Осени. Позвала она ветер и сказала: «Ветер, ветер помоги, у Осени с платья листья сорви!» Подул сильный ветер и сорвал с платья Королевы Осени разноцветные листочки.
Давайте поможем Королеве Осени украсить ее платье осенними листочками. Представьте, что вы художники – модельеры. Знаете ли вы, кто это? (дать детям подумать и высказаться) Это люди, которые придумывают различные модные одежды.
Воспитатель: Как же мы смоделируем платье Королеве Осени? Предлагаю игру «Модельеры». (дети по шаблонам складывают платье, обводят его простым карандашом на бумаге и вырезают. Платье готово, но оно не украшено)
Дети : Но, не красивое.
Воспитатель: Что вы предлагаете?
Дети: Давайте платье украсим листочками.
Воспитатель: Как вы это будете делать?
Дети: Вырежем листочки из бумаги, сложенной вдвое.
Воспитатель: Дети, от старания каждого из вас зависит конечный результат. Получится ли платье Королевы Осени красивым и ярким. Предлагаю вам шаблоны листьев. Как вы думаете, что такое шаблон?
Дети: рассуждают.
Воспитатель: Шаблон – это форма, которая помогает нарисовать предмет красивым. (шаблон изображает половину листа)
Самостоятельная работа детей, каждый вырезает листья нарисованные по трафаретам. Звучит спокойная музыка.
Физминутка – игра «Какое дерево потеряло лист»
В группе развешаны деревья. Дети берут перевернутую карточку с листиком одного из этого дерева. По команде «Раз, два, три к дереву иди» дети идут к деревьям и кладут под ними соответствующие листья.
Затем дети садятся за столы, беру свои вырезанные листочки и по очереди приклеивают их к платью Королевы осени.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, Королева осени будет вам благодарна за такое красивое платье. А как же мы его ей отдадим?
Дети: рассуждают, предлагают свои варианты.
Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, что вам понравилось в нашей работе, что было интересно, в чем вы испытывали затруднения?
Воспитатель: Спасибо всем за внимание.