Вера Сергеевна Морозова
Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Ой, ты, Дон широкий»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей устойчивого интереса к природе Донского края.
Задачи:
1 Познакомить с главной рекой казаков - Доном, передать его красоту, величие, познакомить с водными обитателями, рассказать о течении реки (медленное, быстрое, донести, что река – это богатство донского края.
2 Расширять знания детей о значении реки в жизни людей,растений, животных.
3 Учить опытным путем искать способы очистки воды.
4 Воспитывать чувство гордости за свой край, чувство причастности к нему.
5 Активизировать слова: русло, притоки, берега,заповедники.
Публикация «Конспект интегрированного ООД в старшей группе „Ой, ты, Дон широкий“» размещена в разделах
Интеграция областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, развитие речи,физическое развитие.
Оборудование: карта, слайды,картинки морских и речных обитателей, картинки с изображением частей животных, оборудование для опытов по очистке воды, смайлики.
Ход ООД
Дети входят в зал здороваются с гостями.
В - Дети, в каком краю мы с вами живем? Почему он так называется?
Д- Наш край Донской, потому что по Ростовской области протекает река Дон.
В- Мы жители Донского края. Наша главная река - Дон. Донской край богат рыбой, хлебом, фруктами и овощами. Жители края много |трудятся на своей родной земле, чтобы край был богатым и процветал. Река Дон-кормилица, радует жителей своей красотой. Послушайте стихотворение:
Как ты, батюшка, славный, тихий Дон.
Ты кормилец наш, Дон Иванович,
Про тебя лежит слава добрая.
Слава добрая, речь хорошая…
Ты широкий и глубокий
Величавый Тихий Дон.
Край казачий, край раздольный,
Низкий наш тебе поклон.
Что вы знаете о реке Дон? Хотите узнать больше?
Д – Хотим.
В – Тогда присаживайтесь, смотрите и слушайте.
Слово Дон обозначает вода. Начинаясь с маленького ручейка Дон постепенно покидает леса и течет широкой, величавой рекой по степям. На всем протяжении в него сбегают реки малые и большие – их называют притоками. А место, где течет река – русло.
Игра «Моделирование реки»
Дети из полос разной ширины выкладывают реку и притоки.
В -Люди любят и называют Дон ласково: Дон-батюшка, Дон Иванович, Дон-кормилец, Тихий Дон. Как вы думаете почему?
Д – Потому что около Дона можно отдыхать, а в Дону ловить рыбу.
В – Послушайте легенду «Почему Дон Ивановичем зовут».
Легенда «Почему Дон Ивановичем зовут»?
Рассказывают, было у старика Ивана два сына : одного звали Шат, другого Дон. Шат был старше, сильнее, а Дон – меньшой сын – послабее. Жили одной семьей поначалу, дружно жили, да только пришло время расстаться: подросли, сыновья, пора им судьбу свою пытать. Вывел отец их за окошко, велел слушать его во всем и дорогу каждую указал. Только Шат не послушался отца, начал тропки полегче искать, с пути сбился да и заблудился в болотах. А Дон Иванович шел туда, куда отец наказывал, и всю Россию прошел, стал знатен и славен.
Сказка сказкой, а выдумки в ней нет. Вытекали из Иван озера, что под Тулой – городом, два ручья. Один перешагнуть можно, это - Дон. Другой широкий, бурный – Шат. Дон все на юг путь держит, а Шат бросался из одной стороны в другую, пока совсем не затерялся и притоком реки Уфы не стал.
Про реку Шат никто не знает, а Дон – река знаменитая, большая, она морские корабли на своих волнах качает, и города на ее берегах встают.
Недаром и зовут люди реку свою родную ласково: Дон Ивановичем.
В – Дон красив во все времена года. Показ слайдов.
Игра «Отгадайте время года»
В – Вода – это жизнь, а в реке своя жизнь. Как вы думаете, кто живет в реке?
Д – Рыбы, раки, улитки, лягушки.
В – Каких вы знаете речных рыб?
Д – Щука, лещ, карп, сом, карась.
Игра «Разбери речных и морских обитателей»
Речные рыбы не могут жить в соленой воде, поэтому вам надо отобрать речных рыб в реку, а морских обитателей в море.
В – По берегам реки Дона живет много птиц и животных – показ слайдов. Некоторые животные занесены в Красную книгу. Например, выхухоль.
Игра «Кто потерял?»
Дети отгадывает по картинкам: чья лапка, чей хвост, чьи крылья, чья клешня.
Физкультурная пауза
Улитки ползут, свои домики везут.
Рогами шевелят, на рыбок глядят.
Рыбки плывут,плавничками гребут.
Влево, вправо поворот, а потом наоборот.
По берегам реки Дон много городов и станиц. Какие вы знаете города?
Д – Ростов-на-Дону, Аксай, Азов.
В – Река Дон – судоходная река, по ней ходят теплоходы, катера, сухогрузы. Показ слайдов.
Люди издавна селятся и ведут хозяйственную деятельность на берегах реки. Часто это приводит к нежелательным последствиям. Показ слайдов.
В целях сохранения реки и приумножения её богатств люди занимаются охраной водных ресурсов. Показ слайдов.
Физкультурная пауза «Любопытная Варвара»
В – А вы знаете откуда вода попадает к нам в кран?
Д – По трубам.
В – Из реки Дон большими насосами качают воду в трубы, а потом она по трубам приходит к нам в дом. Но воду прямо из реки пить нельзя. Почему?
Д – Потому что она грязная.
В – Прежде чем вода из Дона попадает в наш дом, она очищается на очистных сооружениях через фильтры. Мы сейчас с вами попробуем очистить воду.
Дети проводят опыты по очистке воды.
Итог: Чем мы сегодня занимались? Что узнали нового? Что понравилось? Что было трудно?
В – Дети, если вам понравилось занятие, то выберете веселый смайлик, а если не понравилось, то грустный и прикрепите его к мольберту.