МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе «9 мая — Великий день Победы»

Лилия Таюшева
Конспект ОД в старшей группе «9 мая — Великий день Победы»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно – образовательная деятельность на тему:

«9 мая - Великий день Победы»

Форма проведения: диалог (проводится по типу беседы воспитателя с детьми, обсуждения актуальной темы);

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие»;

Цель: воспитание у детей нравственно-патриотических чувств;

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД в старшей группе „9 мая — Великий день Победы“» размещена в разделах

- Расширять знания у детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., о героическом прошлом народа;

- Дать детям понятие о значимости Дня Победы.

Развивающие:

- Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

- Развивать у детей способность сопереживать другим людям;

- Развивать память, внимание, мышление, связную речь, умение слушать и анализировать музыкальное произведение;

- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем;

- Обогатить словарь детей пословицами и поговорками.

Воспитательные:

- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;

- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

- Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к товарищам.

Методы и приемы:

- практический: игра «Каким должен быть воин?», физминутка – релаксация (имитация «Вокруг костра»)

- наглядные: демонстрация картин и иллюстраций боевых сражений, памятников, парада Победы;

- словесные: рассказ воспитателя, беседа с детьми по содержанию, чтение детьми стихотворений, прослушивание аудиозаписей, ответы на вопросы.

Материалы и оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, слайды военной тематики; памятников, Парада Победы; города – герои, Ветераны ВОВ; картинки цветов;

Аудиозапись песен «День Победы» Д. Тухманова, «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача, аудиозапись со звуками стрельбы;

Георгиевские ленточки по количеству детей; оригами голуби;

Подборка книг на военную тематику;

Коробка с пилотками, косынками.

Предварительная работа:

Чтение произведений художественной литературы о ВОВ;

Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о ВОВ;

Рассматривание иллюстраций и фотографий о ВОВ;

Ход ООД

1. Вводная часть

Воспитатель: - Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что это за звуки? Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время? Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: - Хотите узнать больше о ВОВ?

Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики.

2. Основная часть

Воспитатель: Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с немецких аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Над нашей Родиной нависла угроза потери независимости, свободы.

Ребенок:

Тот самый длинный день в году

С его безоблочной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

К. Симонов

Воспитатель: - Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война». Воспитатель предлагает прослушать отрывок песни «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания - вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов - героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

(Педагог достаёт коробку с пилотками, косынками с красным крестиком)

Воспитатель: Скажите, кому принадлежат эти вещи? (пилотки - солдатам, а косыночки с красным крестиком – принадлежали медсёстрам, которые выносили раненных бойцов с поля боя, оказывали им помощь)

Воспитатель: Наденем эти вещи и представим себя солдатами, которые устали после боя и присели отдохнуть около костра (дети перевоплощаются в солдат и садятся вокруг имитируемого костра)

Воспитатель: Вот так после боя садились солдаты вокруг костра, грелись, читали письма от близких, вспоминали их и слушали красивые песни под гармонь. ( Звучит отрывок из песни: «Бьётся в тесной печурке огонь) (Физ. минутка. Релаксация)

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете что такое «подвиг», «героический поступок»?

Дети высказывают свое мнение.

Воспитатель: Да, ребята, героический поступок - это поступок во имя других. Во время сражений многие бойцы получали тяжелые ранения. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Героические медсестры и врачи спасли жизни тысячам солдат и офицеров. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.

Игра «Каким должен быть воин?» Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, храбрый, отважный)

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Воспитатель: Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины стали героями.

Воспитатель: Долго длилась война, но 9 мая 1945 года война закончилась победой нашего народа. Наступил долгожданный мир. Все радовались, и в честь этой победы на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, возглавлял парад Г. К. Жуков. В этом году, наша страна будет отмечать 73 годовщину со дня Победы. (Звучит отрывок песни «День Победы»). Много людей погибло в этой страшной войне. Вечная память нашим героям, защитившим нашу Родину. Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Какие вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята у нас в городе тоже есть герои, наши земляки это -

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Ребенок: «Великая Победа»

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Много на свете есть важных слов: МАМА, РОДИНА, СЧАСТЬЕ. А ещё есть очень важное слово.

Игра «Угадай слово»

Воспитатель: Назовите, что изображено на рисунках. Отгадайте, какое слово получится, если составить первые буквы каждого слова ( показ иллюстраций: мак, ирис, роза)

Воспитатель: Какое это тёплое и доброе слово?

Дети: Мир.

Воспитатель: Что для вас значит слово «Мир?

Дети: Мир - это солнечное утро; Мир - это когда папа, мама и я рядом; Мир – это спокойная радостная жизнь.

Воспитатель: Ребята, мы с вами делали из бумаги белого голубя. Белого голубя называют символом Мира, который несёт чистоту, доброту, поэтому голубя часто можно увидеть на плакатах, которые призывают к Миру. Давайте, мы тоже сделаем такой плакат, которого назовем «Мирное небо».

Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?

Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.

Воспитатель: Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.

Воспитатель раздает георгиевские ленты.

Воспитатель: - Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.

Публикации по теме:

Проект в старшей группе «9 Мая — День Победы»Проект в старшей группе «9 Мая — День Победы» Проект в старшей группе по теме: «9 Мая – День Победы». I этап Организационный Тип проекта: Практико-ориентированный. По времени проведения:.

«Был великий День Победы». Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Ведущая. Дорогие дети, дорогие гости! Сегодня наш праздник мы посвящаем Дню Победы! Ведущая. Был великий День Победы … лет тому назад.

«День Победы!» Сценарий праздника к 9 Мая в старшей группе День Победы. Слайд №1. Под маршевую музыку дети входят в зал. 1-й ребёнок: Ярок день с утра, чудесен, Весь цветами он расцвёл. Слышу я звучанье.

«Был великий день Победы». Фотоотчет о праздновании 9 мая«Был великий день Победы». Фотоотчет о праздновании 9 мая Был великий день Победы Много лет тому назад День Победы помнят деды, Знает каждый из внучат. Мы про первый день Победы Любим слушать.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «9 мая — День Победы» Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «9 мая – День Победы». Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «9 Мая — День Победы» Цель: Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования-цветной граттаж, Формировать патриотические чувства, развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «9 Мая — День Победы» Цель: Развитие художественного творчества у детей старшего возраста. Задачи: - Учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы.

Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая — великий День Победы» Краткосрочный творческий проект в старшей группе «9 Мая – Великий День Победы». Воспитатели: Левченко Ольга Васильевна; Гагарина Алла Васильевна.

Проект в старшей группе «9 Мая — День Победы!» МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д. /с №16 г. Маркса Творческий проект на тему: «9 Мая - День Победы!» старшая.

Сценарий утренника для старшей группы «Наш великий день Победы» Звучит песня О. Газманова «Москва», дети входят в зал с флажками и выполняют перестроение. Затем садятся на стульчики. В центр выходят чтецы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе «9 мая — Великий день Победы»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 11:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе «9 мая — Великий день Победы»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Таюшева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД