Ирина Иванова
Проект в старшей группе «9 Мая — День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ – СОШ №6 г. Маркса – структурное подразделение МДОУ - д. /с №16 г. Маркса
Творческий проект на тему :
«9 Мая - День Победы!»
старшая группа №1 "Непоседы"
Подготовил воспитатель: Иванова И. А.
г. Маркс 2018 год.
Творческий проект «9 Мая - День Победы!»
Публикация «Проект в старшей группе „9 Мая — День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы, 9 мая. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель: Обогатить знания детей о Великом празднике - Дне Победы. Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной Войне.
Задачи: сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне. Воспитывать уважение и гордость к ветеранам ВОВ.
Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.
Прививать чувство гордости за свою Родину, и наш народ.
Прививать детям, что мир на Земле - это самое важное, что может быть.
Тип проекта : творческий, информационный, игровой.
Сроки реорганизации: краткосрочный (7 – 10 мая 2018года)
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность.
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап.
- создание необходимых условий для реализации проекта;
- разработка и накопление методических материалов;
- создание развивающей среды;
- подбор художественной литературы по теме "День Победы";
- разработка мероприятий.
2. Основной этап.
Содержание работы.
Учебно-познавательная деятельность:
Беседы:
• «Почему война называется Великая Отечественная?»
• «Они сражались за Родину»
• «Дети войны»
• «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Знакомство с художественной литературой:
• Подборка рассказов о Великой Отечественной Войне для дошкольников.
• Заучивание стихов «Мой прадедушка», «Дорога победителей», «Подвиг пилота», «Герои».
• Подборка рассказов о Блокаде Ленинграда для дошкольников.
Взаимосвязь с родителями:
• Рисование рисунка на тему «День Победы».
• Консультации для родителей на тему «Знакомим детей с героическим прошлым России».
• Оформление папки-передвижки «9 Мая».
Музыкально-художественная работа:
• Прослушивание песен по теме
• Просмотр видеоклипа «Прадедушка»
• Разучивание песни А. Ермолова «Прадедушка»
Игры:
• Дидактические игры «Чья форма», «Военный транспорт», «Для кого это оборудование»
• Сюжетно – ролевая игра: «Пограничники», «На границе», «Мы военные», «Моряки»
• Подвижные игры «Эстафета», «Попади в цель»
Творческая работа
• Изготовление открытки для ветеранов
• Изготовление стенгазеты «9 Мая. День Победы»- коллективная работа.
• Рисование на темы «Была война», «Праздник победы», «Праздничный салют».
3. Заключительный этап.
Оформление результатов проекта в папке передвижке посредством фотовыставки для родителей.
Экскурсия к вечному огню.
Дни недели
тема Цель Содержание и формы работы
Понедельник:
- Познакомить детей с военным временем, тяжелой судьбой людей нашей страны, отдавших свои жизни в борьбе с фашизмом.
Беседа: «Что я знаю о ВОВ», «Что значит - «Голубь мира»
Чтение рассказа Л. А. Кассиль «Твои защитники»
Рассматривание иллюстраций к празднику Победы.
Музыкально - художественная работа: прослушивание военных песен.
Д/ игры: «Подбери картинку», «Воину солдату своё оружие», «Отгадай, чья форма», «Транспорт военных».
Познание окружающего мира: «День Победы»
Изобразительное искусство: Рисование: «Салют над городом в честь Победы».
П/ игры: «Разведка» - развивать у детей выдержку, наблюдательность, меткость.
С/ р игра: «Пограничники»
Изготовление из бумаги «Голубя мира»
Просмотр мультфильма «Тайна старого маяка»
Рассматривание плакатов «Родина-мать зовет!»
Выпуск папки – передвижки: «9 мая День Победы»
Вторник:
- Познакомить детей с героическими страницами истории нашей Родины, воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей; осуществлять нравственно-эстетическое воспитание. Беседа: «Новости с праздника»
Д/ игры: «Транспорт военных», «Для кого этот предмет»
Загадывание загадок на военную тематику.
Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о войне – развивать кругозор детей.
Экскурсия к памятнику «Неизвестному солдату» Возложение цветов.
Наблюдение, как украшен город к празднику дню Победы.
С/р. игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки»
Чтение Благинина Е. А. «Почему ты шинель бережешь?»
Строительные игры из лего: «Военные корабли»
Рассматривание плаката «Письмо с фронта» А. Лактионова
Консультация для родителей на тему: «Знакомьте детей с героическим прошлым России»
Тематическая выставка «Этот славный день Победы»
Четверг:
- Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.
Закрепить знания детей о военных профессиях.
Беседа: «Как народ праздновал, День Победы»
Д/ игры: «Воину солдату своё оружие», «Колесо истории».
Разучивание стихотворения Н. Томилина «Поздравление дедушке к 9 мая».
Чтение А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»
С/р. игры: «Моряки», «Летчики».
Подвижные игры: «Эстафета», «Попади в цель»
Прослушивание песен на военную тематику.
Пятница:
Беседа: «Дети войны», «Что я знаю о военных профессиях»
Рассматривание портретов и иллюстраций детей войны.
Д/ игры «Отгадай, чья форма», «Для кого этот предмет», «Транспорт военных»,
Разучивание стихотворения: Н. Томилина «День Победы».
Изобразительное искусство: Рисование «Салют над городом»
П/ игры: «Разведка», «Меткий стрелок»
С/ р игра: «На границе»