Умершева Мария
Проект в старшей группе «9 Мая — День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в старшей группе по теме :
«9 Мая – День Победы».
I этап Организационный
Тип проекта : Практико-ориентированный.
По времени проведения: краткосрочный (27.04.2018г. -08.05.2018г.)
Участники проекта : дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 5-6 лет.
Актуальность:
Темочки:
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте над всеми сторонами жизни у ребёнка господствуют - чувства.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Изменилось и отношение людей к Родине.
Поэтому еще до школы необходимо сформировать у детей первоначальные достоверные представления, о истории нашей Родины, о ее героях.
Объяснить детям значение мира в нашей жизни. Чтобы дети узнали, что голубь мира обозначает любовь, чистоту и надежду. В военное время голуби исправно несли службу в качестве связистов, они совершали военные подвиги, стремясь к созданию мира на Земле. После второй мировой войны художник П. Пикассо увековечил древний символ мира в своем творчестве: его белый «Голубь мира» с оливковой ветвью в клюве стал общепризнанной эмблемой мира во всем мире.
Цель: Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
• Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
• Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
• Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
• Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
• Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Ожидаемые результаты: Сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении поделок.
Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.
Разработка проекта.
1. Довести до участников проекта важность.
2. Подобрать методическую и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобать материалы, игрушки, атрибуты.
4. Составить содержание выполнения проектной деятельности.
Формы работы в проекте.
1. Беседа.
2. Чтение художественной литературы.
3. Игровая.
4. Коллективная работа.
5. Инсценировка песни.
6. Консультация для родителей.
7. Посещение Вечного огня.
II этап-основной.
№ Вид деятельности Срок реализации Ответственные
1 Беседа:
«Великая Отечественная война: лица победы, дети войны». Чтение художественной литературы:
С. А. Баруздин «Шёл по улице солдат»
Дидактическая игра: «Защитники Отечества».
27.04.2018г.
Воспитатели
2
Беседа:
«Символы Победы - ордена, медали и знамена».
Дидактическая игра:
«Назови пословицу»
28.04.2018г.
Воспитатели
3 Беседа:
«Что значит - «Голубь мира».
Изготовление из бумаги: «Голубя мира».
Чтение художественной
литературы:
Л. А. Кассиль «Твои защитники».
Подвижная игра: «Перетягушки».
03.05.2018г.
Воспитатели
4 Инсценировка песни:
«Алеша».
Рисование:
на тему «День Победы».
04.05.2018г.
Воспитатели
5
Коллективная работа:
«Изготовление плаката».
Консультация для родителей:
«Героическое прошлое России».
07.05.2018г.
Воспитатели
Родители
6
Посещение Вечного огня.
08.05.2018г.
Родители
III этап – заключительный
Решение поставленных задач с родителями:
Индивидуальные беседы о ВОВ, о значимости совместной деятельности с детьми.
Консультация «Героическое прошлое России».
Коллективная работа «Изготовление плаката».
Памятка для родителей.
Итог: Фотоотчёт по проекту.
Посещение Вечного огня
Используемая литература:
-Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методические рекомендации/ Н. В. Алешина. – М. : ЦГЛ, 2005. – 205 с.
-Веракса Н. Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – М. : издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. - 112 с.
-Кондрыкинская Л. А. Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л. А. Кондрыкинская. – М. : ТЦ Сфера, 2006. - 192 с
-Нечаева В. Г., Макарова Т. А. Нравственное воспитание в детском саду [текст] : для педагогов дошкольных учреждений/ В. Г. Нечаева, Т. А. Макрова – М. : Просвещение, 1984. – 272 с.
-А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина»Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.