Жамкочян Самира
Конспект ОД в старшей группе «Котенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект продуктивной деятельности в старшей группе.
Тема: «Котенок»
Тип непосредственной образовательной деятельности: художественно –
эстетическое развитие - лепка.
Интегрирование областей: художественно – эстетическое развитие,
познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие.
Возраст детей: старшая группа (5-6лет).
Программное содержание:
Развивать умение детей создавать в лепке образ животного; передавать в
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
лепке позу котенка.
Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные
приемы: раскатывание пластилина между ладонями, оттягивание мелких
деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест
соединения.
Воспитывать бережное отношение к животным, заботиться о них,
помогать им.
Словарная работа: оттягиваем, сглаживаем.
Демонстрационный материал: игрушка – кошка, скульптуры фигурок кошек в
движении, музыкальное сопровождение, картинки котят.
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки, стека, салфетка (на каждого ребенка).
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций, чтение
рассказов о животных, загадывание – разгадывание загадок о животных,
подвижные игры, рассматривание картины «кошка с котятами», заучивание стихотворений с детьми, сбор рисунков, аппликаций на тему кошек.
Ход занятия
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости, они много слышали о нашем мини музеи Кошек и очень хотели побывать на его открытии. Перед открытием музея нам надо еще успеть расставить некоторые экспонаты»
Дети раздают пригласительные билеты, помогают воспитателю разложить фигурки кошек. Но на полках остается много свободного места.
Воспитатель: «Ребята посмотрите, а что же мы поставим на эти полочки. Они останутся пустыми? Что же нам делать, где найти еще статуэтки кошек? А вы знаете, как пополняют другие музеи свои коллекции? Ответы и предложения детей.
«Надо нам слепить фигурки из пластилина» - предложили ребята.
Воспитатель говорит: «Правильно ребята, мы можем слепить фигурки из пластилина своими руками и показать их гостям» предлагаю вам пройти в творческую мастерскую, занять свои места.
Воспитатель: «Давайте вместе с вами станем скульпторами и подумаем, а как нам слепить Фигурку котенка или кота или кошку» (ответы детей) И чем будут, они отличатся друг от друга (позой)
Физ минутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз (плавная походка кошки)
Посмотрела кошка вверх (голову закинули вверх)
Посмотрела кошка вниз
Вот налево посмотрела
Проводила взглядом мух
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: «На столах лежат схемы, что там изображено?» (ответы детей) Давайте с вами рассмотрим их
У каждого на столе есть схема лепки котенка. Воспитатель выводит, эту схему на интерактивную доску и разбирает ее с детьми. Вот теперь я уверена, что вы настоящие скульпторы и сможете слепить фигурку кошек в наш музей. Давайте вспомним с чего нужно начинать лепить (размять пластилин и поделить его на части).
Какой формы туловище у котенка? Голова? Хвост? (овальное, голова вытянутая, хвост длинный) Затем раскатываем шарик – вытягиваем мордочку и ушки. Крепим мордочку к туловищу и хорошо промазываем. Хвостик должен быть тонким и длинным. А как мы можем показать, что наш кот пушистый, что у него есть шерсть (ответы детей)
Ребята, чтобы наши ручки перед работой погрелись, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Хитрый, маленький Котенок (мячик зажат между ладонями)
Только вылез из пеленок, (открываются ладошки)
Натворил немало дел: (закрываются ладошки)
У енота рыбку съел, (круговые движения между ладонями)
С хомяком затеял драку, (Мяч в правой руке сжать)
Испугался лишь собаку. (в левой руке сжать)
Невоспитанный ребенок (круговые движения по столу одной рукой)
Этот маленький Котенок. (круговые движения по столу другой рукой)
Приступаем к лепке. Воспитатель: «И я тоже буду лепить»
Дети лепят, воспитатель помогает индивидуально по необходимости.
Ребята свои работы выкладывают на полочки мини музея
Воспитатель: «А что, Вы сегодня научились лепить в нашей творческой мастерской? Как вы себя чувствовали в роли скульпторов?»(ответы детей)
«Спасибо Вам ребята помогли нашему музею пополнить коллекцию экспонатов.
После лепки ребята расставляют свои работы на полку и приглашают гостей пройти в музей для рассматривания работ