Татьяна Петровна Иванова
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по физической культуре c элементами логоритмики «Страна игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой;
Задачи:
- Закреплять технику выполнения различных видов игровых массажей;
- формировать чувство ритма в упражнениях под музыку;
- развивать моторику рук и артикуляционный аппарат;
- работа над правильным дыханием;
- формировать навыки пения;
- упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках, в ползанье по гимнастической скамье;
- развивать у детей ловкость, выдержку смекалку, быстроту реакции; метание в горизонтальную цель;
Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности по физической культуре c элементами логоритмики „Страна игр“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
-воспитывать честность, дружеское отношение к товарищам, фантазию;
-формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательные отношения, коммуникативные навыки;
Оборудование: ленточки, верёвка с мешочком на конце, гимнастическая скамейка, мяч, корзины-2.
Ход занятия:
Дети входят в зал. Встают полукругом.
Учитель – логопед :
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать (ходьба обычная)
Мы шагаем по дороге, поднимаем выше ноги (ходьба, высоко поднимая колени руки на поясе)
Руки в стороны расставим, дружно на носочки встанем (ходьба на носках, руки в сторону)
Чок-чок-чок наступлю на каблучок (ходьба на пятках, руки за голову, локти отвести назад)
На носочки встали, по лесу побежали (лёгкий бег на носках, руки согнуты в локтях)
Учитель - логопед
Тишина стоит вокруг
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
Учитель - логопед обращает внимание на красивые листочки (дыхательная гимнастика)
Ветер дует, задувает
С веточек листву сдувает
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Инструктор обращает внимание на окно.
– Всюду ходит, бродит осень,
– Вот листву и тополь сбросил.
Инструктор приглашает детей в лес, обращая внимание на зал:
Здравствуй, лес, осенний лес
Полный сказок и чудес!
Всё открой не утаи,
Ты же знаешь, мы свои.
– В лесу прохладно, давайте согреемся.
Массаж спины по кругу «Дождик» (игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма)
Инструктор и учитель – логопед (вместе с детьми) :
Дождик бегает по крыше (дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают ладонями по спинкам друг друга)
Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
По весёлой, звонкой крыше (постукивают пальцами)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Дома, дома посидите (разглаживают кулачками круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Никуда не выходите (растирают рёбрами ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Почитайте, поиграйте (кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
А уйду, тогда гуляйте (поглаживают ладонями и другой стороной ладоней)
Бом! Бом! Бом! Бом! (похлопывают кулачками).
Психогимнастика «Лучик» (Работа над голосом, координация речи с движением, чувство ритма)
Песня «Лучик»
Так бывает: вместо неба тучи,
В день любой, и главное, с утра.
Настроенье, точно, не из лучших.
Все друзья исчезли со двора.
Что же делать? Как исправить это?
Помогите! Кто? Ну, кто-нибудь!
Солнце, дай мне острый лучик света,
И бумаги белой не забудь.
Припев:
«Я возьму веселый лучик,
Небо и чуть-чуть дождя,
Размешаю всё получше,
И добавлю от себя
Смех, улыбки, сказки, песни,
Сны и то, что наяву
И получится чудесный
Мир, в котором я живу.»
П/и «Поезд»
Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Вот и мы сегодня отправимся в не обычное путешествие, поедем в страну игр.
Включается аудиозапись «звук поезда» (развитие слухового внимания и чувство ритма)
Сели все в поезд и в путь. В начале наш поезд идёт тихонечко, а затем быстрее, быстрее. Теперь замедляем свой ход и останавливаемся.
Вот и первая остановка, а называется она мы весёлые ребята. и играют здесь все в подвижную игру «мы весёлые ребята». Давайте и мы с вами поиграем в эту игру. Все вышли из вагонов и образовали круг, вначале идё м вправо со словами:
П/и «Мы весёлые ребята»
Мы весёлые ребята,
Любим прыгать и скакать.
Можем ловко и умело упражненье показать.
Затем меняем направление.
Учитель – логопед : Пальчиковая гимнастика «Дудочка»
Взять карандаш, как дудочку. Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Также можно нажимать на «дудочку» всеми пальцами последовательно.
На дудочках играют
Девочки и мальчики.
На кнопки нажимают
Маленькие пальчики.
Хорошо мы с вами поиграли, но нас поезд зовёт ехать дальше. Поехали. Все заняли свои места в вагоне.
Ой, ребята, посмотрите, какая красивая полянка впереди. Сделаем остановку на ней? А здесь какие- то ленточки лежат.
Упражнение на дыхание «Ленточки на палочках»
Дыхательная гимнастика по Г. А. Волковой (отработка навыков правильного диафрагмального дыхания)
Инструктор: П/и «Ловишка с ленточками»
Это поляна, под названием «Ловишка» с ленточками. Поиграем в подвижную игру? Давайте вспомним правила. Кто есть в игре? А что он делает? (ловишка ловит детей, забирает у них ленточки). А что делают дети? (они увёртываются от ловишки, ленточки руками не держат). У кого ленточку взяли тот садится. Давайте выберем Ловишку с помошью считалки: «раз, два, три ловишкой будешь ты» Так приготовились-…. У нас ловишка…-раз, два, три лови.
Умницы, какие замечательные у нас были ловишки, вам они понравились? А почему?
Учитель – логопед : Артикуляционная гимнастика «Рыбки»
-«Пузырьки лопаются»- беззвучное произнесение [п], темп произнесения то убыстрять, то замедлять;
-«Хищная рыбка»-поднимать верхнюю губу, обнажая только верхние зубы;
-«Рыбка жуёт водоросли» - имитировать жевание;
-«Щука» - выдвигать вперёд нижнюю челюсть, рот открыт, прикусывать верхнюю губу нижними зубами;
-«Ракушка открывается» - рот открыт, язык высунуть «лодочкой», держать неподвижно, губы то широко раскрывать, то касаться ими «лодочки»;
-«Рыбка поёт» -вытянуть губы «трубочкой» и медленно произносим звук У;
Какие вы молодцы, ребята, а теперь поиграем в подвижную игру.
Инструктор: П/и «Удочка»
Ребята, посмотрите, а за поляной река. Давайте поиграем в игру удочка. Я буду рыбаком. Вот у меня какая большая удочка, а вы будете рыбками, которых я буду ловить. Что будет делать рыбки (прыгать, чтобы не попасть на крючок, приготовились, кого я поймаю садится на стульчик. Начали. Выше прыгаем. Молодцы.
Ребята, слышали нас поезд зовёт ехать дальше, все заняли свои места? Поехали
Вот и последняя остановка. А называется она «Соревновательная».
Инструктор: «Соревнования»
Проползти по скамейке и метание в корзину.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды, через центр зала парами пошли. Посмотрите, что вы должны будите преодолеть: проползти по скамейке, затем взять мешочек и метнуть его в корзину. Всё запомнили? Вперёд. И начали.
Учитель – логопед : П/и «море волнуется» (упражнение на расслабление)
Ребята, вы наверно немного устали, давай те отдохнём и поиграем в игру море волнуется. Вы знаете эту игру? Какие слова мы говорим:
Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любая фигура на месте замри.
Логоритмика «Осень»
Дни становятся короче, (присесть, прямые руки вперёд)
Но зато длиннее ночи. (встать, руки развести в стороны)
Листья жёлтые кружатся, (кружение на месте, руки поднять вверх, опустить)
Тихо на землю ложатся, (кисти двигаются, имитируя падающие листья)
Птицы улетают (присесть, кисти рук касаются пола, стоя на носочках, махать прямыми руками как крыльями)
В тёплые края-
«До свиданья, птицы» (махать правой поднятой рукой)
Говорю им я.
Грустно стало очень, (руки опущены, голова наклонена)
Потому что осень.
Инструктор:
А теперь мои друзья,
Возвращаться нам пора.
До свиданья, добрый лес!
Лес загадок и чудес.
Вот ребята, мы с вами и попутешествовали. Все рассаживаемся в поезд на свои места и поехали домой.
Вам понравилось путешествие? Вот оно и закончилось. Всем спасибо, до новых встреч.