Любовь Николаенко
Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- обогащение словаря по теме «Море. Морские обитатели»;
- активизация словаря эмоциональной лексики (вежливые слова);
Развивающие задачи:
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие слухового внимания, фонематического слуха;
- развитие мелкой моторики;
- нормализация мышечного тонуса;
Воспитательные задачи:
- нормализация психоэмоционального состояния;
- воспитание любви к природе.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: магнитная доска, магнитофон, кукла «Морская фея», набор мелких игрушек – морские обитатели, аудиозапись «Шум моря», игрушка «Дельфин», картонные силуэты рыбок, цветной песок в пиалах, карта-схема, ракушка, кисти, клей, мелкие камешки, плоскостное изображение «Дельфин» и «мячи», приглашение.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры, беседа о морских обитателях
Ход занятия
1. Вступление
Педагог читает приглашение:
«Дорогие ребята! Приглашаю вас совершить морское путешествие. Вы сможете узнать много интересного о море и морских обитателях. Морская Фея»
- Дети, вы хотите отправиться в путешествие?
Тогда: Скорей закройте глазки,
Скажу я: раз, два, три.
И попадем мы к морю,
Всем доброго пути!
2. Основная часть
- Здравствуйте, дети. Я – Морская Фея. Очень рада вас приветствовать у себя в гостях. Сегодня вы сможете познакомиться с морскими обитателями и поиграть с ними.
(просмотр видео о море - 2 мин)
Педагог:
- Дети, давайте поблагодарим Морскую Фею за приглашение и назовем много слов о том, какое бывает море.
Д/и «Назови слово-предмет»
(звучит музыка и дети передают друг другу ракушку, называя слова)
Море (какое) – доброе, нежное, чудесное, синее, спокойное, ласковое, теплое, голубое, глубокое, шумное, холодное….
Фея:
- Спасибо, ребята, за хорошие слова о море. Сейчас я познакомлю вас с веселыми рыбками, которые очень любят резвиться в воде и играть с песком.
Пальчиковая гимнастика «Рыбки» (в песочнице)
Рыбки весело играют
В теплой ласковой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(дети выполняют движения в песочнице под музыку)
Педагог (показывает дельфина) :
- Дети, посмотрите, кто к нам приплыл. Кто же это?
Фея:
- Дельфин занимается спортом, умеет играть в баскетбол и волейбол. Сейчас он готовится к выступлению. У него есть много мячей. Я прошу вас помочь ему подобрать мячи для выступления.
Д/и «Мячики»
Педагог:
Дельфин наш кувыркается
И на волнах катается.
В баскетбол решил сыграть –
Мяч поможем подобрать.
- Вы можете помочь Дельфину, если подберете мяч, на котором есть предмет со звуком [д].
Фея:
- В нашем море живут и морские звезды. Морские звезды часто слушают музыку. И сегодня приглашают вас отдохнуть у них и послушать музыку.
Этюд «Морские Звезды»
Дети под расслабляющую музыку ложатся на коврики. Педагог произносит терапевтический текст:
«Закроем глаза. Сейчас я сосчитаю до пяти и мы превратимся с вами в морские звезды. Раз, два, три, четыре, пять - мы стали маленькими морскими звездами. Расставим широко ручки и ножки, дышим ровно и глубоко. Каждый вдох наполняет нас легкостью. Тревога уходит, и все проблемы покидают нас. Мы лежим на небе и нам все видно сверху, мы знаем все обо всем, нам спокойно и легко, мы никуда не спешим. Сейчас я досчитаю до пяти, мы откроем глаза и превратимся опять в мальчиков и девочек. Один, два, три, четыре, пять, открываем глазки».
Фея:
- На морском дне вас ждет сюрприз. Попробуйте отыскать его с помощью этой карты-схемы и этих морских камешков (педагог рассматривает вместе с детьми карту).
Игра с песочницей «Ищем клад в песочнице»
Дети выкладывают камешки по схеме и находят сюрприз: силуэты рыбок.
Фея:
- Эти рыбки были не белые, а цветные. Но долгое время они были на морском дне, поэтому стали бесцветными. А вы сейчас их сможете сделать разноцветными.
Игра с песком «Цветные рыбки»
Дети наносят на силуэты рыбок клей и посыпают их цветным песком (по выбору, стряхивают лишний песок.
3. Заключительная часть
Педагог:
- Вам понравилось путешествие?
- С кем из морских обитателей вы сегодня познакомились?
- Давайте поблагодарим Морскую фею за интересное путешествие
Коммуникативное упражнение «Спасибо за приятный день»
Педагог:
- Пожалуйста, встаньте в общий круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет вам выразить дружеские чувства и благодарность.
Дети друг за другом подходят к Фее и произносит: «Спасибо за приятный день!» Один ребёнок становится в центр и выставляет вперёд руку (к Фее, остальные дети кладут руку на руку предыдущего ребёнка.
Педагог:
- Фея для вас приготовила в подарок разноцветные ракушки. Возьмите себе ракушку (дети подходят к столу и выбирают разноцветные ракушки).
- Наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад.
А для этого:
Скорей закройте глазки,
Скажу я: раз, два, три.
И мы вернёмся в садик,
Всем доброго пути!