Улеватая Олеся Александровна
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снегири»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать расширению представлений о зимующей птице - снегире.
Задачи:
образовательные:
• продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей;
• учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
воспитательные:
• воспитывать художественно-эстетический вкус
• воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
развивающие :
Публикация «Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
• совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
• развивать творчество, воображение.
коррекционно-развивающие : развивать непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память, координацию движений
коррекционно-воспитательные: воспитывать взаимопомощь, сотрудничество, умение работать в коллективе.
Планируемые результаты: имеет представление о снегире, его особенностях и внешнем виде; умеет использовать вспомогательные линии для построения рисунка, в процессе собственной деятельности проявляет инициативу.
Материалы и оборудование: бумага А4 с нарисованным деревом, гуашь, восковые мелки, кисти беличьи, ватные палочки, цветные карандаши
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, игры на узнавание предметов по описанию, лист А4 с нарисованным деревом.
Ход занятия:
I. Организационная часть.
«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
II. Основная часть.
Воспитатель: Дети, к нам пришла наша знакомая Маша. Она мне сказала, что вчера посмотрела в окно и увидела красивых птиц. Но не знает как они называются. А вы знаете?
Упражнение на координацию
Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)
Ведь это. снегири) Встают, машут руками)
Даше издалека плохо видно было птиц, а у Жени она нашла рисунок. ТРИЗ (на листке птица-небылица, составленная из частей тела разных птиц) Такие снегири? Я рисунок перенесла в презентацию, чтобы нам лучше было его рассмотреть.
Слайд 1. Птица-небылица.
- Чей у неё хвост? Чей клюв? И т. д.
Слайд 2. Фотография снегиря.
Слайд 3. Фотография самки и самца снегиря
Слайд 4. Фотография самки и самца снегиря, яйца и ряд картинок, позволяющих сравнить размеры птиц.
Пальчиковая игра
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли…
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели.
А во вторник – посмотри –
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг, со всех краев –
Стая жадных воробьев.
В пятницу, в столовой нашей,
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
На мультимедийном устройстве дети рассматривают снегирей.
Воспитатель: Посмотрите, как сразу стало красиво, ярко. Давайте рассмотрим снегирей.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: красная грудка, черные перья, немного белые.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какой формы?
Дети: У снегиря голова — круглая туловище — овальное, крылья овальные, хвост прямоугольный.
Гимнастика для глаз «Снегири»
На веточке рябины,
Как красный огонек,
Сидит снегирь веселый,
Расправив хохолок.
Он смотрит на тропинку,
И ягодки клюёт.
Воспитатель: Как же красиво в зимнем лесу, давайте подышим свежим воздухом.
Морозным воздухом дышу,
Я сейчас Вас научу.
Шумно носиком вдыхайте.
От меня не отставайте!
Раз, два, три,
Раз, два, три,
Ты за мною повтори.
Дыхательная гимнастика А. Стрельниковой «Ладошки».
Воспитатель: Молодцы, ребята, приглашаю вас за столы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нашу доску тоже прилетел снегирь. (рассматривание образца)
Воспитатель: предлагаю вам нарисовать эту красивую птицу. Но перед началом работы давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»
Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.
В них насыпали зерно.
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей! Загибают по очереди пальцы
И, конечно, ждем мы в гости перечисляя птиц.
Красногрудых снегирей.
Дети приступают к рисованию: сначала рисуют ветку рябины, а на ней простым карандашом рисуют овал – это тело снегиря, после круглую голову. (Воспитатель обращает внимание на то, что голова меньше туловища). После туловища дети рисуют прямоугольный хвост.
Вначале лёгкими движениями кистью сверху вниз дети закрашивают красным цветом тело снегиря, чёрным цветом вдоль овала, прижав кисть, рисуют крылья, затем голову, хвост. Коричневой краской дети обводят ветку, на которой сидит снегирь, рисуют дополнительные ветки рябины. С помощью ватной палочки тычком рисуют красные ягодки рябины и белые снежинки.
Физкультминутка. «Снегири».
Вон на ветке, посмотри,
(Дети опущенными руками хлопают себя по бокам.)
В красных майках снегири
(Показывают руками на свою грудь.)
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
(Мелко потряхивают кистями опущенных рук.)
Головой вертят,
(Поворачивают голову влево - вправо.)
Улететь хотят
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
(Дети бегут по кругу, взмахивая руками).
Воспитатель: Ребята, какие детали ещё нужно дорисовать?
Дети: Глаза, клюв.
Дети тонкой кистью дорисовывают - глаза, клюв.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снегири у вас получились.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать :
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Очень голодно птичкам зимой. Зимушка Зима оставила угощения для птиц: семечки, зерна, хлебные крошки. Давайте покормим их в нашей птичьей столовой во время прогулки.
Дети: Да!
III. Заключительная часть.
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
- Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
- Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Закрепление вне занятия: картинки в учебной зоне, шаблоны снегирей, раскраски, карточки поэтапного рисования птиц в центре творчества.