Ольга Шатова
Конспект ООД в средней группе «Звуковая культура речи звук [Ц]»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Упражнять детей в произнесении звука «ц» изолированного, в слогах и словах. Учить различать слова со звуком «ц». Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материал: кукла Буратино, схемы артикуляционной гимнастики, схемы, картинки- яйцо, цыплёнок, заяц, белка, лошадка, цыплёнок, кошка, тетради, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся, как мы умеем.
Темочки:
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,
Здравствуй, звонкий каблучок (цокают языком)
Здравствуй, шустрый язычок (играют язычком - бл, бл, бл)
Язычок мы спрячем в рот,
Пусть немножно отдохнет!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Буратино. Он просит его познакомить с новым звуком. Познакомим?
Перед тем как начать, давайте потренируем язычок, чтобы красиво и пра-вильно произносить звуки (артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Часики» - картинки)
- Молодцы, ребята! Мы с вами размяли свой язычок. Давайте, вспомним с какими звуками мы знакомили Буратино на прошлых занятиях?
Дети: звуки с, сь – з, зь.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас я проверю, не путайте ли вы их! Будьте внимательны.
– Киска ест сметану из миски. Какой звук слышите? (Звук с. Хоровые и индивидуальные ответы детей).
„А недавно две газели позвонили и запели. Какой звук встречается в этих словах?» (Звук з. Хоровые и индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Присаживайтесь пожалуйста на стульчики. Дети, вы любите отгадывать загадки? (да) Ну тогда слушайте внимательно. я вам и нашему гостю Буратино предлагаю отгадать загадки.
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Может и разбиться,
Может и свариться;
Если хочешь,
В птицу может превратиться. (Яйцо)
Был белый дом, чудесный дом,
И что-то застучало в нём.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
Явился в жёлтой шубке,
Прощайте, две скорлупки. (Цыпленок)
Воспитатель: Послушайте внимательно как я произношу слова - цыпленок, яйцо, заяц. Какой звук я выделила? Звук «ц» правильно. Этот звук мы научимся правильно и чётко произносить. Посмотрите на меня, я вам покажу, как правильно произносить этот звук. Когда произносим звук «Ц» – губы растягиваются в улыбке, кончик языка упирается в нижние зубы.
Ребята, давайте поупражняемся и покажем Буратино как правильно произносить звук «ц». (дети хором и по одному чётко и громко несколько раз произнести звук ц (ц-ц-ц-ц).
Воспитатель: предлагает посмотреть на картинки животных и разучить звукоподражания.
- Лошадка – цок-цок
- Белочка- цик- цик
- Кошка мышку ловит – цап-цап.
- Бабушка цыплят созывает – цып-цып
- Молодцы, у вас очень хорошо получилось.
Теперь я буду произносить чистоговорки с разной интонацией, а вы будете повторять
Цо-цо-цо – снесла курица яйцо. !
Це-це-це- сидит цыплёнок в яйце
Молодцы, ребята, давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
Встал цыпленок наш на лапки,
Приготовился к зарядке.
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно,
Клювиком почистил пух
И скорей за стульчик – плюх!
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Хлопни в ладоши когда услышишь звук Ц». ( Слова: цапля… слон… огурец… белка… леденец… солнце… туча… цирк… осень… цифра… помидор… заяц… енот… огурец… цап-ля… кошка… леденец).
Молодцы! Какие у вас внимательные ушки.
А сейчас пройдите за столы, посмотрите в тетради и послушайте задание. (Дети соединяют букву Ц с картинками в названии которых есть звук Ц).
Воспитатель: Ребята, молодцы, давайте вспомним что делали на занятии (научились правильно произносить звук «ц», играли, работали в тетрадях). Что вам понравилось, что было трудно для вас?
Буратино вас благодарит. Он придет домой и расскажет друзьям, что нового он узнал сегодня.