Габдинова Регина Айратовна
Конспект ООД в средней группе «Жаворонки, прилетите, весну-красну на крыльях принесите»
▼ Скачать + Заказать документы
«Жаворонки, прилетите
весну - красну на крыльях принесите».
Программные педагогические задачи:
1. Познакомить детей с народными обрядами, обычаями русского народа, связанными со встречей весны.
2. Воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.
3. Пробудить положительные эмоции при прочтении стихотворения «Весна» Григория Ладонщикова.
4. Развивать речь детей. Учить описывать приметы весны, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Выучить с детьми заклинку.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Жаворонки, прилетите, весну-красну на крыльях принесите“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
5. Развивать познавательную и продуктивную деятельность в процессе приготовления из теста «жаворонков».
6. Прививать трудовые навыки во время работы с тестом. Приучать трудиться, выполнять работу последовательно.
7. Закреплять знания детей о гигиенических правилах.
Словарная работа: встреча весны, весна-красна, жаворонок, пташки, заклинки.
Материал: тесто сдобное, передники взрослому и детям по количеству детей, мука, изюм, конфеты на блюдце, пластмассовые ножики, разнос.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций о праздниках на Руси; заучивание закличек о весне, поговорок о весне и труде.
Ход занятия.
Дети садятся полукругом на стульчики. Чтение стихотворения Г. Ладонщикова.
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня.
Солнце землю нагревая,
Гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая
И ручьями слёзы льёт.
Воспитатель: Ребята, о каком времени года рассказывается в стихотворении? Дети: о весне.
Воспитатель: А как вы догадались? (Ответы детей. Беседа по вопросам). Воспитатель: Да, скоро из теплых стран прилетят разные птицы, а русский народ в старину верил, что весну в наши края приносили именно птицы. И первая из них это – жаворонок. Поэтому дети вместе со своими мамами и бабушками с удовольствием из теста выпекали булочки в виде птичек – жаворонок. Затем брали птичек и звонким смехом бежали на улицу закликать жаворонков, а с ними и весну. Вот как раньше встречали весну. А вы хотите тоже научиться лепить «жаворонков» из теста?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я знаю, как это делать, давайте мы все попробуем научиться делать «жаворонков». Руки вы уже помыли? (Дети моют руки). А я вам приготовила такие вот передники, как думаете для чего они? (Каждому завязывается передник). Садитесь на свои места и внимательно смотрите и делайте вместе со мной. Посмотрите, у вас на столе лежит тесто. Возьмите его в руки. Потрогайте! Тесто какое? (мягкое, послушное, белое). Работать с тестом будем только на доске. Почему? (Ответы детей) Положите кусок теста на доску и начните тихонечко раскатывать его прямыми движениями обеих рук, а что бы тесто не прилипало нужно взять муку и посыпать на руки. (показ.) А затем раскатать на столе колбаску. (показ.). (дети делают.) У вас должна получиться колбаска, вот как у меня. А теперь, нужно эту колбаску завязать узелком. Если вы мне разрешите, то я хочу вам помочь сделать это. А вы смотрите внимательно, запоминайте! (показ, дети смотрят). Вот у птички будет головка, а это хвостик. А теперь сами попробуйте украсить вашу птичку. Хвостик нужно ручками размять и аккуратно надрезать ножиком. Только ножиком нужно пользоваться очень осторожно, он острый. (показ) А вот и головка. Мы из изюма сделаем глазки и клювик. Вот какие замечательные получились жаворонки. А теперь возьмите на столе волшебную конфетку загадайте желание, и спрячьте её в птичке. А когда птички будут готовы вы сможете их съесть и желание ваше обязательно сбудется. (Загадывание желаний). А чтобы пришла весна нужно её покликать. Давайте, попробуем выучить эти слова: Жаворонки, улетите,
Студену зиму унесите,
Теплу весну принесите : Зима нам надоела, Весь хлеб у нас поела!
Молодцы! А как называются булочки? А какому празднику они пеклись? А нам надо после работы привести наш стол в порядок, снимем наши фартуки, сполоснем руки. А я пошла, в печку поставлю ваши булочки, а когда будут готовы, я вам принесу.