Оксана Жуковская
Конспект ООД в средней группе «Волшебная палочка осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Волшебная палочка осени
- Мой звоночек звенит, заливается
И ребята вокруг собираются
Хорошенько становитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в группу я зашла,
И листочек я нашла.
Поднимаю листик я, там письмо, мои друзья,
От кого оно пришло?
Открываю я письмо…
(Читают)
«Здравствуйте ребята! Я Золотая осень! Я прошу у вас помощи. Срочно приходите ко мне в лес!
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Волшебная палочка осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Потеряла я свою волшебную палочку, которой раскрашиваю осенние листья, а Баба-Яга забрала ее и не хочет мне ее отдавать. Помогите мне ее вернуть.
Восп-ль: Поможем ребята, вернуть волшебную палочку?
Дети: Поможем!
Восп-ль: А на чем можно отправится в путешествие. (поезд, самолет, ковер-самолет)
Восп-ль: А поедем мы на поезде. За мной становись, вы будете моими вагончиками.
Восп-ль: - Ну вот мы с вами и приехали в лес.
- А какой это лес? (осенний)
-Вы чувствуете осенний воздух? Вдохните.
-Осенью дуют холодные ветры. Давайте поиграем в
«Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
- А как вы догадались что это осенний лес? (листья пожелтели)
-А какие приметы осени вы знаете?
- день короче, а ночь длиннее;
- собирают урожай овощей, фруктов и зерна;
- люди надевают демисезонную одежду;
- небо серое, хмурое;
- часто идут дожди;
- перелетные птицы улетают на юг;
- дикие звери делают запасы на зиму, утепляют свои шубки, и некоторые ложатся в спячку;
Воспитатель: Молодцы ребята!
Появляется Осень (идет грустная)
Как, ты Осень? Не пойму,
Ты такая почему?
Не яркая, унылая
И никому не милая.
Золотой, где твой наряд?
Что рябины не горят?
Почему грустят берёзы?
На глазах у клёна- слёзы.
ОСЕНЬ : В этом вся-то и беда.
А что делать - я не знаю.
Палочка пропала золотая.
Бабка –ежка палочку нашла
И с собою унесла.
Где живет эта старушка
Где стоит ее избушка
Знает только зверь лесной.
Так пойдемте- ка со мной.
Воспитатель: Так надо же искать избушку Бабы –Яги, а лесные жители помогут нам ее найти.
Воспит-ль: Ну, что ребята поможем Осени найти избушку баби –Яги и вернуть ей волшебную палочку.
Дети : Пойдем.
Идем друг за другом.
Мы идем дорожками
Мы идем тропинками
На носочках осторожно
Перейти нам лужу нужно,
Лужу все мы перешли
На полянку мы пришли.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая красивая полянка.
Ой, а кто там сидит, под деревом.
Дети: - это ежик.
Воспитатель: Здравствуй Ежик.
- А не подскажешь нам дорогу к избушке бабе-яги.
Ежик. Подскажу. Но сначала помогите мне посчитать грибы, да яблоки, которые я собрал.
Воспитатель: Ребята посчитаем? (Да)
Ежик: Вот корзинка с яблоками, и корзинка с грибочками.
Воспитатель: Давайте посчитаем грибочки. (выставляем на магнитную доску)
-Сколько у нас грибочков? 4
- А сколько у нас яблочек?3
-Чего больше?
-Найдите цифру для грибочков? Для яблочек?
Ежик: Молодцы ребята за помощь! Умеете вы считать.
- Даю я вам подсказку, - Вам нужно выбрать тропинку, ту которая длинней всех.
Воспитатель: - Спасибо Ежик!
Мы к лесной полянке вышли
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветки и пенечки
Кто высоко шагал
Не споткнулся, не упал.
Воспитатель: Ребята я вижу много красивых листочков. Давай те с ними поиграем.
Физминутка «Листики».
Мы листики осенние
На ветках мы сидим. (Присели на корточки)
Дунул ветер – полетели. (Побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Встали)
Закружились, полетели. (Покружились, побежали)
И на землю тихо сели.
Положили листики и подходим ко мне.
Идем дальше, подходят к полянке, где стоят дикие (домашние) животные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы встретили.
Медведь: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Мишка, а ты знаешь где живет баба-яга.
Медведь: Конечно, видел. Я подскажу где она живет, если выполните мое задания.
-У нас в лесу все звери заблудились, это проделки бабы-яги. Нужно поселить их по местам.
Воспит-ль: А как называют животных, которые живут в лесу? (Дикие)
- Нужно назвать диких животных и поселить (прикрепите рисунок дикого животного) в лес (называют и прикрепляют рисунок животного на рисунок-импровизацию леса).
-А домашних мы куда поселим? Где они живут? (У бабушки в деревне. Они в лесу не живут, а живут рядом с людьми) Разместите домашних животных во дворе, рядом с домом человека.
(Дети подходят к доске и прикрепляют животных в соответствии).
- Молодцы, справились с заданием, помогли зверюшкам.
Медведь: - А за это я дам подсказку, вам нужно найти тропинку из листьев.
Воспитатель: Спасибо Мишка!
Осень : Рябята, вы наверное уже устали ходить, давайте присядем на бревнышко и отдохнем. Снимем напряжение с глазок.
Гимнастика для глаз «Осень» (видео)
Воспитатель: Отдохнули, идем дальше.
- Что нам нужно найти? (Тропинку из листьев.)
- А вот и тропинка идем по ней,
Идем по дорожки и попадаем к избушке бабы-яги.
Воспитатель:- А вот кажется и избушка Бабы-Яги.
Баба-Я: У леса на опушка жила Яга в избушке,
Совсем перекосилась от древности домушка.
И очень кстати даже волшебную палочку нашла,
Избушку превращу я, чтобы теремом была.
Вед: Так вот она где, волшебная палочка. А ну-ка, баба Яга, отдавай её сюда! Баба Я: Ну, уж нет! Что ко мне попало, то пропало.
Осень : Но ведь эту палочку я потеряла. Ты знаешь, какую красоту я навожу! Деревьям золотые наряды дарю, землю разноцветным ковром устилаю.
Баба-Я: А у меня эта палочка не работает? Так она только тебе помогает волшебство делать?
Осень : Конечно моя
Баба-Я: Жалко с ней расставаться, но просто так я ее вам не отдам. Отгадайте мои задачки-загадки.
Осень : Поможете мне ребята?
• Вырос гриб в тени осин, Он сначала был один. Тут второй грибок пробился. Рядом с первым очутился. Стала их считать Яга: Получилось ровно…. • Яга в кубики играла И один вдруг потеряла. Закружилась голова…. Было три, осталось….
• На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.
Подбежал еще 1 и уселся рядом с ним. (2).
-Б. -Яга: Ох, и молодцы, Всё вы то умеете. А мне здесь одной скучно.
-Осень : Баба-Яга, а давай вместе с нами поможешь нарядить лес.
Баба-Яга: А возьмете? (Да)
Воспитатель: Прежде чем приступить наряжать лес, давайте разомнем наши пальчики.
«Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять –
Будем листья собирать.
(Сжимать и разжимать кулачки.)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
( Загибать поочередно пальцы: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.)
Мы соберем,
В группу осенний
Букет отнесем.
(Сжимать и разжимать кулачки. Вытянуть вперед ладошки.)
-Теперь можно приступить к работе. Перед Вами лежат деревья без листочков. Вам нужно выбрать, чем бы вы хотели украсить дерево.
Играет музыка
Осень : Спасибо, ребята!
Я столько совершу чудес!
Пойду озолочу весь лес,
Дам бусы яркие рябинкам,
Берёзкам - жёлтые косынки,
Дам я клюкве красный цвет.
Ничего красивей нет!
За это я принесла подарки.
Вот здесь лежат для детворы
Мои осенние дары.
-Баба-Яга, а мне еще будет нужна твоя помощь. Поможешь озолотить мне лес.
Уходят.
Воспитатель: -Ну, а нам пора возвращаться. Что бы попасть обратно в группу нужно пройти через ворота.