Бурханова Альмира
Конспект ООД в средней группе «Весеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о признаках весны.
Задачи:
- учить сочетать в одной работе несколько изобразительных техник (рисовать кистью и ватной палочкой);
- учить рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий; -воспитывать бережное отношение к природе; - развивать эстетический вкус, композиционные умения, творчество; -совершенствовать навыки рисования акварелью;
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.
Предварительная работа:
-беседа о весне, признаках весны, изменениях в природе с наступлением весны; -рассматривание деревьев, кустарников на прогулке
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование:
листы бумаги, стаканчики с водой, кисти, акварельные краски, салфетки, ватные палочки, иллюстрации деревьев, строения деревьв
Словарная работа:
Строение, ствол, крона.
Ход занятия.
Воспитатель:Доброе утро ребята,давайте вспомним как называются весенние месяца.
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель:Всё верно, В марте природа только начинает просыпаться от зимы. Солнце начинает греть землю,а не только освещать ее, как это происходит зимой, поэтому снег начинает таять, появляются сосульки и ручейки. В апреле мы уже снимаем теплые зимние куртки и шапки и надеваем более лёгкую одежду. На деревьях появились почки, их мы с вами рассматривали во время прогулок, а уже из почек появляются листья и цветы на деревьях. Деревья играют важную роль в нашей жизни. Скажите, какая есть польза от деревьев?
Дети: в тени деревьев можно прятаться от жары, птицы строят на них гнезда, листья деревьев вырабатывают кислород, плодовые деревья дают вкусные сочные фрукты и т. д.
Воспитатель: Верно, деревья приносят нам очень большую пользу. Сейчас я попрошу вас вспомнить, в каких сказках встречаются деревья?
Дети: отвечают
Воспитатель:Молодцы ребята!Давайте вспомним из каких частей состоят деревья?
Дети:Корни, ствол, ветки, листья, плоды.
Воспитатель:Да, давайте внимательно рассмотрим иллюстрацию строения дерева. Как мы видим внизу ствол широкий, вверху узкий, нижние ветки толще чем верхние. Все ветви с листьями можно назвать одним словом "крона" Сейчас я предлагаю вам нарисовать пальцем в воздухе ствол дерева, давайте попробуем провести две линии снизу вверх, таким образом, чтобы снизу ствол был шире. Молодцы, сейчас мы с вами нарисуем дерево но уже красками на бумаге, а почки на деревьях я предлагаю вам нарисовать ватными палочками. Старайтесь чтобы ствол дерева был шире снизу и ветки внизу были шире верхних. (воспитатель показывает как нарисовать дерево, ветви и ватными палочками рисует почки на ветках)
Воспитатель: Прежде чем мы начнем давайте выполним физминутку:
Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)
Тепло на крыльях принесла (короткие взмахи ладошками)
И вот на самом солнцепёке
С поднятой гордой головой (ходьба, подбородок приподнят)
Расцвел подснежник голубой. (руки в стороны)
Он весь пушистый, серебристый (приседания)
На солнце маленький стоит (прыжки)
Посланец он весны надёжный, (наклоны)
Воспитатель:Ребята присаживайтесь и приступайте к работе. (дети выполняют работу, затрудняющимся воспитатель помогает, по окончании раскладывает работы на столе)
Воспитатель: Посмотрите, у нас получился целый парк!Молодцы, вы отлично потрудились на занятии! Давайте вспомним, чем мы занимались на сегодняшнем занятии?
Дети: отвечают
Воспитатель: Артём, что больше всего тебе понравилось? (ответ ребёнка) А тебе Настя? (ответ ребёнка)
Воспитатель: Мне тоже очень понравилось как вы сегодня поработали, какие чудесных результатов вы добились!