Ольга Шатова
Конспект ООД «Прогулка по городу» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи. Уточнить и закрепить знания детей о некоторых достопримечательностях и местах города.
Развивать интерес к родному городу.
Воспитание у детей нравственно - патриотических чувств, любви к малой Родине.
Предварительная работа. Экскурсии по улицам города, беседы о городе, рассматривание фотографий, иллюстраций, слайдов о достопримечательностях города; чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Публикация «Конспект ООД „Прогулка по городу“ в средней группе» размещена в разделах
Материалы. Фотографии достопримечательностей и мест города Шебекино, дидактическая игра «С ложи картинку» (кубики с достопримечательностями города, «ковёр – самолёт» из стульев.
Ход.
В группу входит Знайка.
Знайка. Здравствуйте. Ребята вы меня узнали? Правильно, Знайка. Я летел к своим друзьям в Солнечный город, когда началась гроза. Мне пришлось приземлиться в вашем городе. Здесь раньше никогда не был, поэтому хочу знать, как называется ваш город? Кто в нём живёт? Он большой или маленький? Какие достопримечательности есть в вашем городе?.
Воспитатель. Подожди, Знайка, не спиши. Ребята тебе сейчас обо всё рас-скажут.
Воспитатель. Как называется наш город?
Дети. Шебекино.
Воспитатель. А кто его жители?
Дети. Шебекинцы
Воспитатель. Какой наш город?
Дети. Молодой, чистый, красивый, уютный, современный.
Воспитатель. Как мы можем рассказать про наш город и показать его Знайке?
Дети. Отправиться на прогулку по нашему городу
Воспитатель. В этом нам поможет «ковёр- самолёт». Это не простой ковёр- самолёт, а волшебный. Сначала вам нужно отгадать загадки или сказать о чём стихотворение, затем сложить картинку из кубиков. Собрав картинку «ковёр – самолёт» нас туда перенесёт. Вы согласны?
Дети. Да.
Воспитатель. Итак, наше путешествие начинается. Занимайте свои места.
Мы на самолёте полетим,
Свой город показать хотим.
Воспитатель. 1 загадка
Целый день без пап и мам
Малыши проводят там,
Где часы разлуки
Пролетят без скуки,.
Дети: Детский сад.
Воспитатель. Вы правильно отгадали загадку, а теперь сложите картинку из кубиков.
Знайка. Я узнал это место – мой самолёт приземлился рядом.
Дети. Это наш детский сад. Мы здесь занимаемся, играем с друзьями, весело проводим время.
Воспитатель. Отправляемся дальше.
Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Дети. Это Вечный огонь. Памятник погибшим воинам в годы Великой Оте-чественной войны. Здесь днём и ночью горит огонь, жители нашего города несут живые цветы в память о тех, кто не жалея себя защищал нашу Родину.
Воспитатель.
Очаг культуры нашего городка,
Это всем известный - наш ДК.
Стоит отдельно, о двух этажах,
Парадный вход, крыльцо, размах.
То о чём услышали в стихотворении, сложите из кубиков. Что у вас получи-лось?
Дети. Дом культуры. Здесь проходят праздничные концерты, выступления артистов, работают детские кружки, библиотека. Всем здесь найдется заня-тия по душе.
Воспитатель. Наша прогулка продолжается. 2 загадка.
Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьется гол,
Воцарится гул кругом.
Дети: Стадион.
Предложить детям сложить из кубиков изображение стадиона.
Дети. На стадионе мы смотрим футбол, играем в подвижные игры, занима-емся спортом. Его посещают взрослые и дети для укрепления здоровья.
Воспитатель. Давайте, мы покажем Знайке, как мы занимаемся спортом. Физкультминутка.
Начинается разминка.
Встали, выровняли спинки.
Вправо-влево наклонились,
И еще раз повторили. (Наклоны в стороны.)
Приседаем мы по счету,
Раз- два- три- четыре- пять.
Это нужная работа –
Мышцы ног тренировать. (Приседания.)
А теперь рывки руками
Выполняем вместе с вами.
Раз – рывок и два – рывок, (Рывки руками перед грудью).
Воспитатель. Позанимались и снова в путь.
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Дети: Музей.
Предложить детям сложить из кубиков здание музея.
Воспитатель. Кто из вас ходил в музей с родителями? О чём там можно узнать?
Дети. В музее можно узнать о том, как возник наш город, его прошлое, ка-ким промыслом раньше занимались жители, и многое другое.
Воспитатель.
Мы купались и ныряли,
Мячик по воде гоняли.
Физкультура здесь у нас,
Плавать просто класс.
Саша у нас рассеянный —
Потерял очки в.
Дети: Бассейне.
Знайка. Можно я расскажу о бассейне? Я очень люблю ходить в бассейн, потому что научился там плавать. Занятия плаванием укрепляют здоровье, закаляют организм, делают меня выносливым.
Воспитатель. Вот вы сложили все картинки и показали Знайке наш город. Знайка, тебе понравилась наша прогулка по городу?
Знайка. Да, понравилась. Ваш город действительно очень красивый и не похож на другие города. Скажите, что вы делаете, чтобы ваш город стал ещё краше?
Дети. Чтобы он был всегда красивым и чистым, нужно его беречь. Мы не бросаем мусор на улице, помогаем взрослым в посадке деревьев, охраняем природу.
Знайка. Ребята, дождь закончился и мне пора отправляться в путь. Я расскажу своим друзьям про ваш город и в следующий раз к вам прилечу вместе с ними. До свидания.
Дети. До свидания.