Анна Лапа
Конспект ООД в средней группе с использованием пластилинографии «Медаль на удачу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить рисовать с помощью пластилина.
Задачи:
- Вызвать у детей желание сделать подарок папе. Прививать семейные ценности. Развивать патриотическое чувство.
- Закреплять навыки приемов лепки, упражнять в декорировании, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, посмотрите, я нашла сегодня письмо, когда пришла к нам в группу! Написано, что нужно передать ребятам нашей группы. Ой, а что это? (Открытка). Ага, сейчас мы узнаем, что это за открытка.
Публикация «Конспект ООД в средней группе с использованием пластилинографии „Медаль на удачу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель: Скажите, ребята, для чего и когда нужны открытки? (поздравить).
Воспитатель: Правильно, а с чем, когда и кого нужно поздравлять? (Людей с разными праздниками).
Воспитатель: Какой праздник у нас скоро будет? (23 февраля, День Защитника Отечества, день пап, дедушек).
А вот я вижу и поздравительное стихотворение на открытке (Читает стихотворение).
Ребята, о чём говорится в этом стихотворении (ответы детей).
А сейчас ребята, я вам хочу показать видео-поздравление для наших мальчиков от детей подготовительной группы.
Вот какое интересное поздравление они подготовили. В следующем году мы обязательно с вами тоже подготовим что-то интересное. А сейчас просмотрим с вами историю об этом празднике.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поздравить своих пап? (Да).
Воспитатель: Какой подарок можно подарить папе? Как поздравить? (Ответы детей).
Я предлагаю вам поздравим их необычным подарком.
Прочитаю загадку, а отгадав вы узнаете что мы будем мастерить своими руками. Внимательно слушайте о чем загадка.
Медаль
В эту крупную монету
Лента алая продета.
Всем её, как приз вручают
И героев отмечают.
Этот знак не продают,
А торжественно вручают
Отличившимся в бою
И спортсменов награждают.
Воспитатель: Ребята, так что такое медаль? Кому она вручается? (Ответы детей)
Верно!
Медаль можно купить в магазине, но я предлагаю сделать ее своими руками. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Он будет для папы и как талисман, сделанный своими руками.
Воспитатель: Ребята, что лежит у вас на столах и скажите, как думаете из чего мы будем делать медаль? (ответы детей).
Воспитатель показывает картинки с изображением медалей и рассказывает о их различиях.
Воспитатель приглашает детей за столы и показывает, как можно сделать медаль.
Сначала мы заполняем пластилином красного цвета звезду, а затем - оставшееся пространство вокруг пластилином синего цвета. Если кто - то желает начать с синего цвета, то можно и так делать. Как вам удобно.
Прежде чем мы приступим к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик маленький, (загнуть мизинец)
Этот пальчик слабенький, (загнуть безымянный палец)
Этот пальчик длинный, (загнуть средний палец)
Этот пальчик сильный, (загнуть указательный палец)
Ну а это толстячок, (загнуть большой палец)
А все вместе — кулачок! (покрутить кулачком)
Сейчас внимательно посмотрите, каким образом мы будем это делать. (Объяснение воспитателя и показ выполнения).
Во время самостоятельной деятельности включить фоновую музыку на тему 23 февраля, а воспитатель работает индивидуально с детьми.
Воспитатель: Ребята у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и вложили в работу частичку своего сердца, согрели теплом своих рук.
Ваши медали очень понравятся вашим папам. Мы пока ваши медали повесим на наш мольберт. Порадуемся сами таким красивым подаркам.
Воспитатель: А сейчас подойдите все ко мне и сделайте круг. Скажите, для кого мы делали подарки? На какой праздник? Понравилось вам занятие? А что больше всего понравилось? А что было сложно? (ответы детей).
Предложить подойти к доске и в домик справа поселить улыбающегося смайлика, если вам занятие понравилось, а в домик слева грустного смайлика, если что-то на занятии было не так.
А сейчас идём рассматривать ваши медали