Альмира Сафиуллина
Конспект ООД в средней группе «Путешествие в подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создавать условия для расширения представлений детей о подводном мире.
Задачи:
• «Социально-коммуникативное развитие» - совершенствовать монологическую и диалогическую речь, умение выражать свои мысли. Учить распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. • «Познавательное развитие» - расширять кругозор детей, обобщать знания о подводном мире.
• «Художественно - эстетическое развитие» - упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов морских рыб. Выполнять движения согласно музыке.
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие в подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Технические средства обслуживания: ноутбук, накопитель памяти, проектор, экран, магнитофон.
Материал: аудиозапись «Шум моря» релаксационная музыка; музыкальная физкультминутка «Море волнуется раз»; презентация о морских обитателях; видео о подводном мире; пластилин; дощечки для лепки; салфетки; трафареты рыб; пайетки; модель морского дна; сундук; конфеты.
Методические приемы: беседа; рассматривание изображения морских обитателей; художественное слово; проблемная ситуация; показ способов изображения; объяснение; игра; сюрпризный момент; итог.
Словарная работа: знакомство с новыми словами.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альмира Рашитовна, я сегодня к вам пришла не одна, со мной пришли еще гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я хочу вас пригласить в сказочное путешествие в подводный мир. (Включается видео). Сказочное оно потому, что мы не знаем кого мы можем встретить. Ребята, вы хотите побывать в подводном мире? (ответы детей). А как же мы туда попадем? (ответы детей). Ребята, давайте возьмемся за руки, сделаем глубокий вдох и закроем глаза. (Звучит 1. волшебная музыка).
Воспитатель: 1-2-3 все замрем, в мир подводный попадем. (Включается презентация). Сейчас начнутся чудеса, надо только открыть глаза.
Детский сад наш изменился, В океан он превратился.
Мы отправимся гулять.
Дно морское изучать!
Дети, я загадаю вам загадку, если отгадаете, то увидите картинку этого животного.
1. Через море океан, (слайд 2) Плывёт чудо-великан.
Кто это? Правильно, это кит.
Киты - самые крупные животные в мире. 2. Подставляя людям спины В море нас спасут. (дельфины, (слайд 3) Они очень дружелюбные, особенно любят играть с детьми. 3. Отгадайте следующую загадку: Живёт спокойно, не спешит, На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха, Гуляет. Черепаха, (слайд 3) А что вы знаете о черепахах?
Черепахи - долгожители: могут жить более 100 лет. 4. Ребята, а вы видите, кто это там плывёт на встречу? Узнали? (слайд 4) Да, это же злобная акула. Посмотрите, какие зубы! Вы её боитесь? Что-то страшновато. Давайте-ка скорее отсюда уплывём, не хочется попасть ей в пасть, (слайд 5) 5. Ребятки, а это кто? Это - осьминог. А почему его так назвали, кто-нибудь знает? Оказывается, у него восемь ног. Давайте повторим: «Осьминог». 6. Посмотрите, сколько разных красивых рыбок. Какого они цвета? Да, морские рыбки бывают разной окраски: жёлтые, синие, полосатые, пятнистые, серебристые.
Вот мы и познакомились с морскими обитателями. А сейчас мы немножко отдохнём. (музыкальная физкультминутка «Море волнуется раз»).
Воспитатель: -Мы с вами увидели много морских обитателей. Может быть, нам пора уже возвращаться? (Включается запись плача) Ой, кто это плачет?
Ребята, посмотрите, возле моря у обрыва плачет золотая рыбка. Ребята, давайте спросим, что случилось. (Дети подходят к рыбке).
Воспитатель: Здравствуй, золотая рыбка, что с тобой случилось?
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята, морскому царю было скучно, вот он и пошумел немного, небольшой шторм устроил, а морская волна унесла моих морских подружек -рыбок!
Воспитатель: Не расстраивайся, Золотая рыбка мы с ребятами тебе поможем.
Правда, ребята? (Ответы детей).
Тогда я предлагаю вам пройти в подводную мастерскую и занять свои места.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем подружек-рыбок для Золотой рыбки. А что нам понадобится, чтобы нарисовать рыбок?
Дети: Краски, карандаши.
Воспитатель: Карандашами и красками вы уже умеете рисовать, так ведь? Сегодня мы научимся рисовать рыбку при помощи пластилина, но перед рисованием разомнём наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице».
Рыбка плавает в водице, (Сложенными вместе ладонями) Рыбке весело играть. (изображают, как плывет рыбка) Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком) Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони.) Рыбка спинку изогнула, (Снова изображают, как плавает рыбка) Крошку хлебную взяла. (Делают хватательное движение обеими руками) Рыбка хвостиком махнула, Рыбка быстро уплыла. (Снова «плывут») Показ воспитателя (рисование рыбки пластилином) Воспитатель: Теперь можно приступать к работе. Мы с вами должны сделать вот такую рыбку (Показ образца). Рыбка состоит из головы, туловища и хвоста. Перед вами уже лежат картонные рыбки, но туловище бесцветное. А какого цвета должны быть рыбы? Правильно, рыбы разноцветные. Перед вами разноцветные пластилиновые шарики, выбирайте любой из них и возьмите в ладошки. Давайте согреем его, подуем. (Дыхательная гимнастика). Далее мы наносить пластилин на туловище рыбки, размазывая пальчиками, чтобы пластилин ложился ровно и гладко. Глазки нам заменит черный пластилин. Скатаем маленький шарик, приплюснем его между подушечками пальцев и приклеим на глаз.
Посмотрите внимательно, а что ещё мы забыли добавить рыбкам? (ответы детей) -Конечно, чешуйки. А чешуйки нам заменят пайетки. Мы аккуратно будем брать пайетки по одной, и друг за другом приклеивать, начиная с хвоста. (Звучит тихая музыка).
По окончании работы дети отпускают своих рыбок в «морское царство».
Воспитатель: Вот мы и закончили рисовать наших рыбок. Какие они красивые!
Молодцы, ребята, мы справились с заданием, а Золотая рыбка теперь грустить не будет, потому что у нее есть подружки.
Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята, что помогли вернуть мне моих подружек.
А что вы еще интересного делали в подводном царстве?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним: Кого мы встретили в подводном царстве?
А чем мы занимались в подводном мире?
А чем же мы рисовали под водой? (пластилином) Ребята, вам понравилось? (ответы детей). А что именно вам понравилось? (ответы).
Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня отвечали, рисовали. Молодцы!
Воспитатель: Ой, смотрите, что это? Это же письмо от Золотой рыбки! Давайте прочитаем, что здесь написано: «Дорогие друзья, спасибо вам, за то, что помогли вернуть моих подружек. В знак благодарности, я оставила вам свои сокровища! Но чтобы найти их нужно пройти 5 шагов вперед и 3 шага направо. И вы найдете мой подарок».
Воспитатель: Ребята, давайте так и сделаем. (Дети находят клад). Нужно будет написать письмо Золотой рыбке и сказать спасибо.
К сожалению, мальчики и девочки, нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите монетку в ладоши, сделайте глубокий вдох и закройте глаза. (Звучит 1. волшебная музыка)
1 -2 - 3 - все замрём! В детский сад мы попадём.
Воспитатель: Вот наше путешествие и закончилось. Мы снова в детском саду.
Спасибо вам ребята за интересное путешествие. До свидания!