Анастасия Воеводина
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по Москве» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе «Путешествие по Москве».
С интеграцией образовательной области: «Познавательное развитие»
С использованием ИКТ.
Тема: «Путешествие по Москве».
Материалы и оборудование:
Фото или иллюстрации Красной площади, Кремля, цирка, зоопарка, игрушки-звери, воздушный шарик, мультимедийное оборудование; презентация: «Достопримечательности Москвы». Д / и: «Кто где живет», П / и «попади в цель», Д/и «Собери клоуна», «Что к чему?»
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Путешествие по Москве“ с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Москва - столица России
- Москва. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Форма организация:
Игра – путешествие.
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, двигательная.
Место проведения:
Группа.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Москве и достопримечательностях Москвы;
Беседа о Москве;
Дидактические игры по теме.
Цель: Знакомство детей с Москвой.
Образовательная задача: • Познакомить детей с главным городом России – Москва.
• Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины.
• Расширять знания детей о достопримечательностях Москвы (Красная площадь, Московский Кремль, Царь-колокол, Царь – пушка, цирк, зоопарк).
Развивающая задача:Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к истории Москвы.
Воспитательная задача:Воспитывать патриотические, гражданские чувства.
Ход занятия:Воспитатель вносит красивый красный шарик и говорит детям.
–По дороге в детский сад я встретила этот воздушный шарик. Он-путешественник. А вы любите путешествовать?
Дети: да.
Слайд 1.
Воспитатель: Давайте вместе с шариком отправимся путешествовать по нашему городу. А как называется наш город? Как называют жителей города Москвы?
(Дети отвечают.)
Воспитатель держит шарик высоко перед собой, как бы «шарик ведет, указывая дорогу».
Слайд 2.
Воспитатель: Вот мы и оказались на улице нашего города.
Ребята, вы все живете на разных улицах. А как они называются?
Дети называют улицы: Бирюлевская, Лебедянская и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите, что вы видите на улице.
Называют виды транспорта, магазины и т. д.
- Ребята, а что нужно знать, чтобы на улице было не опасно?
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
- А вы знаете их?
Дети отвечают: Переходить дорогу только по пешеходному переходу, на зеленый свет светофора.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Знаете правила дорожного движения. Теперь нам не страшно продолжать путешествие. Шарик нас опять приглашает в путь.
Слайд 3.
Воспитатель показывает детям иллюстрацию Красной площади.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Главная площадь Москвы - это КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ. А это значит красивая.
Слайд 4.
Красную площадь обрамляют стены Московского Кремля. «Москва» и «Кремль» — эти два слова всегда рядом, потому что Кремль — сердце Москвы.
Московский Кремль – символ нашей Родины. Здесь находятся уникальные памятники истории и культуры, которыми гордится Россия.
Слайд 5.
Главная башня Кремля – Спасская.
По часам Спасской башни - курантам - вся страна сверяет время. Самое точное время на курантах (часы).
Слайд 6,7.
Воспитатель: На территории Кремля можно увидеть Царь - колокол и Царь-пушку – одно из крупнейших орудий в истории.
В давние времена на Руси по приказу Бориса Годунова сделали очень большой колокол, который назвали Царь – колокол. Во время пожара, ребята колокол упал и разбился. Царь-пушка – одно из крупнейших орудий в истории. Сделали для защиты кремля, но такая пушка так и не пригодилась.
-Ребята давайте поиграем в игру и постреляем снарядами как из пушки.
Воспитатель проводит игру «Попади в цель».
Воспитатель показывает детям иллюстрацию зоопарка.
Воспитатель: Как вы думаете, куда мы попали?
Дети: В зоопарк.
Слайд 8.
Воспитатель: Правильно.
Дети рассматривают иллюстрации зоопарка, называют животных.
Воспитатель: Ребята, шарик предлагает вам отдохнуть и поиграть в игру «Кто где живет?»
Воспитатель: Посмотрите, дети, какой шарик – озорник, он приглашает нас дальше в путешествие.
Слайд 9.
Воспитатель: Ребята, а вы догадались, куда привел нас шарик?
Дети рассматривают иллюстрацию и рассказывают, кто выступают в цирке (клоуны, жонглеры, акробаты, дрессированные животные).
Воспитатель: Чтобы выступать в цирке, нужно много уметь и много тренироваться. Воспитатель проводит игру «Собери клоуна»
Воспитатель: Ну, вот и почти закончилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наш шарик хочет узнать, хорошо ли вы его слушали и все ли запомнили.
Дидактическая игра «Что к чему».
Воспитатель:
Если ты хоть день
В Москве побудешь
И потом уедешь на года.
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда!
(В. Гусев)
Шарик прощается с детьми и улетает.