Валентина Серенко
Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы
«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».
Задачи:
Обучающие.
1. Вызвать интерес к народному творчеству.
2. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
4. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.
Развивающие.
Публикация «Конспект ОД в средней группе по развитию речи „Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Петушок бобовое зёрнышко», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
1. Развивать связную речь.
2. Развивать концентрацию зрительного внимания у детей.
Воспитывающие.
1. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.
2. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.
Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко.
Оборудование: ноутбук, запись «Звуки леса».
Демонстрационный материал: куклы – перчатки (волк, кон, лиса, медведь, заяц, курочка, дом, деревья, картинки обложки сказок («Лисичка сестричка и волк», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», бобовые зерна, ложки (3 шт., следы волка (4 шт.).
Раздаточный материал: медаль «Лучшему знатоку сказок», раскраска «Петушок».
Ход занятия:
Дети играют с воспитателем. Звонит телефон.
Воспитатель: Да. Что случилось? Беда, нужна помощь?
- Знаете, дети, какая случилась беда? В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Поможем им? (Да).
Что бы попасть в сказочный лес нужно закрыть глаза и три раза сказать : «Абра-швАбра-кадАбра», и мы окажемся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.
- Абра-швАбра-кадАбра (3 раза)
(пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, домик, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов).
Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.
Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).
Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята. Ребята, в какой сказке я живу? (Лисичка-сестричка и серый волк).
Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).
Воспитатель: Ну, что ж волку помогли, идем дальше. Смотрите избушка стоит, давайте заглянем, кто же там живет? (за столом сидит кот, перед ним три ложки).
Кот: Эта ложка моя Котова, эта ложка - Петина, а вот эта точеная ручка золоченая, чья? Ох, не помню! Совсем забыл. Помогите мне, ребята, чья это ложка? (Жихарки). Вот спасибо, помогли так, помогли. Как же я мог забыть!
Воспитатель: И Коту помогли, идем дальше. Кто это? (Лиса)
Лиса: Забыла в какой сказке я живу, помогите мне, ребята. Помню только такие слова: «Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку». (Лисичка со скалочкой). Спасибо большое, побежала я в свою сказку.
Воспитатель: И Лисе помогли, идем дальше. Кто это? (Медведь) Медведь с тобой-то что случилось?
Медведь: Шел я между ёлками, брел между берёзками, в овражки спускался, на пригорки поднимался. Шёл-шёл, устал и думаю: Сяду на пенёк, Съем пирожок! Кто пирожок испек и в какой сказке я живу – не помню. Помогите, ребята. (Маша и медведь). Спасибо вам за помощь, пойду и я в свою сказку.
Воспитатель: И Медведю помогли, идем дальше. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?
Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.
Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).
Воспитатель: Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это? (Курочка). Ты тоже заблудилась?
Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.
Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой.
Физминутка:
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём. (Ходьба по кругу)
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк, (Загибаем пальчики на руке)
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,
потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И на коврик вместе сели. Выпрямится и сесть.
Воспитатель: Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко». Вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов (повтор слова хором, и по одному, а один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание. (Дети берут в руки бобы и рассматривают их, покатывая между ладошками).
(Чтение сказки).
Воспитатель: Поучительная, добрая сказка.
- Кто попал в беду? (Петушок)
- Что с ним случилось? (Подавился зернышком)
- Почему он подавился? (Спешил, не слушал курочку)
- Как нужно вести себя во время еды? (Не разговаривать, есть неспеша)
- Кто помог Петушку? (Курочка, хозяюшка, корова, хозяин, кузнец)
- Куда мы с вами сегодня путешествовали? (В волшебный лес)
- Кому помогли в волшебном лесу? (Волку, Коту, Лисе, Медведю, Зайцу)
- Вам понравилось путешествие? (Да)
- Молодцы, ребята. За вашу активность, внимательность курочка дарит медали «Лучшему знатоку сказок» и раскраску – картинку «Петушок», которые предлагаю вам раскрасить.