Получи документы

Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Валентина Серенко
Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

«Русские сказки (мини-викторина). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Цель: помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок. Познакомить со сказкой «Петушок и бобовое зернышко».

Задачи:

Обучающие.

1. Вызвать интерес к народному творчеству.

2. Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.

4. Ввести в активный словарь детей слова: боб, бобы, бобовое зернышко.

Развивающие.

Публикация «Конспект ОД в средней группе по развитию речи „Чтение сказки „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

1. Развивать связную речь.

2. Развивать концентрацию зрительного внимания у детей.

Воспитывающие.

1. Воспитывать интерес и любовь к русской сказке.

2. Воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

Словарная работа: боб, бобы, бобовое зернышко.

Оборудование: ноутбук, запись «Звуки леса».

Демонстрационный материал: куклы – перчатки (волк, кон, лиса, медведь, заяц, курочка, дом, деревья, картинки обложки сказок («Лисичка сестричка и волк», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Петушок и бобовое зернышко», иллюстрации к сказке «Петушок и бобовое зернышко», бобовые зерна, ложки (3 шт., следы волка (4 шт.).

Раздаточный материал: медаль «Лучшему знатоку сказок», раскраска «Петушок».

Ход занятия:

Дети играют с воспитателем. Звонит телефон.

Воспитатель: Да. Что случилось? Беда, нужна помощь?

- Знаете, дети, какая случилась беда? В сказочном лесу заблудились герои сказок, и не могут вспомнить, откуда они. Нужно им помочь вернуться обратно в сказки, иначе, как мы будем их читать? Поможем им? (Да).

Что бы попасть в сказочный лес нужно закрыть глаза и три раза сказать : «Абра-швАбра-кадАбра», и мы окажемся в волшебном лесу. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова.

- Абра-швАбра-кадАбра (3 раза)

(пока у детей закрыты глаза, выставляются деревья, домик, выкладываются волчьи следы, прячутся игрушки, включается запись птичьих голосов).

Воспитатель: Ну вот мы с вами и в сказочном лесу, открывайте глазки. Слышите, как поют птицы? Давайте с вами походим по лесу, поищем, кому нужна наша помощь.

Ой, ребята, смотрите чьи-то следы, интересно, чьи же они? Наверное, недалеко кто-то есть. Смотрите кто это? (волк). Что-то он какой-то грустный. Давайте спросим, что у него случилось. (дети спрашивают).

Волк: Обманула меня лиса, хотел я рыбку себе наловить, да вместо этого хвост себе оторвал. Так расстроился, что даже не помню, в какой сказке живу. Помогите мне, ребята. Ребята, в какой сказке я живу? (Лисичка-сестричка и серый волк).

Спасибо вам большое, пойду я в свою сказку. (уходит).

Воспитатель: Ну, что ж волку помогли, идем дальше. Смотрите избушка стоит, давайте заглянем, кто же там живет? (за столом сидит кот, перед ним три ложки).

Кот: Эта ложка моя Котова, эта ложка - Петина, а вот эта точеная ручка золоченая, чья? Ох, не помню! Совсем забыл. Помогите мне, ребята, чья это ложка? (Жихарки). Вот спасибо, помогли так, помогли. Как же я мог забыть!

Воспитатель: И Коту помогли, идем дальше. Кто это? (Лиса)

Лиса: Забыла в какой сказке я живу, помогите мне, ребята. Помню только такие слова: «Я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку под печку». (Лисичка со скалочкой). Спасибо большое, побежала я в свою сказку.

Воспитатель: И Лисе помогли, идем дальше. Кто это? (Медведь) Медведь с тобой-то что случилось?

Медведь: Шел я между ёлками, брел между берёзками, в овражки спускался, на пригорки поднимался. Шёл-шёл, устал и думаю: Сяду на пенёк, Съем пирожок! Кто пирожок испек и в какой сказке я живу – не помню. Помогите, ребята. (Маша и медведь). Спасибо вам за помощь, пойду и я в свою сказку.

Воспитатель: И Медведю помогли, идем дальше. Ой, смотрите, кто же это? (Зайчик). Какой-то он невесёлый. Что случилось зайчик?

Заяц: Как же мне не горевать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она у меня переночевать, да меня и выгнала. Так выгнала, что я забыл, в какой сказке живу.

Воспитатель: Поможем зайчику? Давайте вспомним, как называется его сказка? (Заюшкина избушка).

Воспитатель: Пора идти дальше. Ой, смотрите, кто это? (Курочка). Ты тоже заблудилась?

Курочка: Нет, я ищу коровушку, хочу попросить у неё молока, чтобы моя хозяйка сбила из него маслице, а маслицем я смажу петушку горлышко, он подавился бобовым зёрнышком.

Воспитатель: Что же это за сказка такая, про петушка и бобовое зёрнышко? Вы знаете, дети, такую сказку? (Нет). И я не знаю. Нужно поскорее возвращаться домой.

Физминутка:

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём. (Ходьба по кругу)

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, (Загибаем пальчики на руке)

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И на коврик вместе сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Сказка называется «Петушок и бобовое зернышко». Вот эти зернышки называются «бобы». Много бобов (повтор слова хором, и по одному, а один – боб. Или можно сказать – бобовое зернышко - проговаривание. (Дети берут в руки бобы и рассматривают их, покатывая между ладошками).

(Чтение сказки).

Воспитатель: Поучительная, добрая сказка.

- Кто попал в беду? (Петушок)

- Что с ним случилось? (Подавился зернышком)

- Почему он подавился? (Спешил, не слушал курочку)

- Как нужно вести себя во время еды? (Не разговаривать, есть неспеша)

- Кто помог Петушку? (Курочка, хозяюшка, корова, хозяин, кузнец)

- Куда мы с вами сегодня путешествовали? (В волшебный лес)

- Кому помогли в волшебном лесу? (Волку, Коту, Лисе, Медведю, Зайцу)

- Вам понравилось путешествие? (Да)

- Молодцы, ребята. За вашу активность, внимательность курочка дарит медали «Лучшему знатоку сказок» и раскраску – картинку «Петушок», которые предлагаю вам раскрасить.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группеИнсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» в средней группе В средней группе "Веселинка" ребята показали малышам сказку "Петушок и бобовое зёрнышко". Вместе с воспитателем Галкиной Юлией Александровной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко»Сценарий театрализованного представления «Петушок и бобовое зернышко» Театрализованное представление «Петушок и бобовое зернышко». Программные задачи: Формировать у детей интерес к русской культуре. Закрепить.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 31 марта 2023 в 21:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в средней группе по развитию речи «Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Серенко (УИ 2132830) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД