Андреева Елена
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад с. Гнилуша.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы на тему «Деревья нашего края»
Автор конспекта :
Воспитатель первой квалификационной категории
Андреева Елена Сергеевна
2018 год
Цель: познакомить детей с деревьями нашего края.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
• Развивать мышление, память, речь.
• Воспитывать бережное отношение к растениям.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Планируемые результаты:
-Дети ознакомятся с деревьями родного края;
-Научатся различать их по внешним признакам;
-У дошкольников сформируется понятие о том, что к растениям нужно относиться бережно.
Материал: запись с шумом леса, отдельные картинки деревьев, дубовые листики для физкультминутки-плодов деревьев; букет осенних листьев в вазе, жёлуди, шишки, ягоды рябинки, картинка леса.
Педагогические технологии: технология «Мастерская», ИКТ технологии, здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа: игра в лото «Деревья», наблюдения на прогулке за деревьями на участке, демонстрация картинок с изображением деревьев, просмотр презентации на тему «Деревья»
Ход занятия.
I Вводная часть.
На экране появляется картинка с изображением леса. Слышится шелест листьев и пение птиц.
Воспитатель. Дети, закроем глазки и представим, что мы в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Воспитатель. Ребята, какая красота в лесу. Сколько здесь всего нового для нас. Посмотрите внимательно, что мы видим вокруг себя?
Дети. Деревья, травку, кусты, зверей, птиц, бабочек …
Воспитатель: Молодцы, ребята. Попробуйте догадаться, о чём мы сегодня с вами будем говорить. (Воспитатель загадывает загадку)
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Дерево)
Дети. Дерево.
Воспитатель. Правильно! Посмотрите, как много в лесу разных деревьев. Какие они все высокие и разные. Как огромные великаны. Дети, какие деревья вы знаете?
Дети. Сосна, ель, дуб, берёза, клён, …
Воспитатель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете деревья, которые растут в нашем лесу. Отгадайте мою загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Дети. Берёза.
Воспитатель. Правильно ребята! Посмотрите на берёзу. Её считают - русской красавицей. О берёзе поют песни, и читают стихотворения. Какой у берёзки ствол? (картинка берёзы на экране)
Дети. Он белый, с тёмными пятнышками.
Воспитатель. Это одна из особенностей русской берёзы. По стволу очень легко узнать это дерево.
Воспитатель. Ребята, а что можно сказать про веточки?
Дети. Тонкие и свисают вниз. Листочки маленькие.
Воспитатель. Берёзку часто сравнивают с кудрявой девушкой, в белом сарафане. Весной у берёзы появляются серёжки, в которых находятся маленькие семена. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. Ствол у берёзки гладкий и ровный.
Воспитатель. Послушайте следующую загадку:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна)
Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на сосну. Что можно о ней сказать?
Дети. Сосна очень высокая и колючая.
Воспитатель. Хорошо, ребята. А где же листики у сосны?
Дети. У сосны иголки.
Воспитатель. Правильно. У сосны вместо листиков – иголочки. Именно поэтому сосна круглый год зелёная. А какого цвета её ствол?
Дети. Ствол коричневого цвета.
Воспитатель. Сосны очень высокие, могут вырасти с 10-этажный дом. Ствол коричневый, прямой, стройный, шершавый. Чем ещё сосна отличается от других деревьев
Дети. У неё есть шишки.
Воспитатель. В шишках прячутся семена, которые очень любят белки и птицы. Посмотрите на шишки, потрогайте руками.
Воспитатель. Следующая загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель. Ребята, вы что-то знаете о дубе?
Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый, крепкий.
Воспитатель. Всё правильно. Дуб самое крепкое дерево. Ствол его может быть очень широким, что обхватить его смогут только несколько человек. Посмотрите, ребята, это жёлуди – плоды дуба. Если посадить жёлудь в землю, то может появиться маленький дубок. А ещё, жёлудями любит лакомиться лесной житель – кабан.
Воспитатель. Посмотрите на листики дуба. Отличаются ли они от берёзового и соснового?
Дети. Да. Он волнистый.
Молодцы, ребята.
Воспитатель. Слушайте следующую загадку.
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осенью надела
Красные кораллы.
(Рябина)
Воспитатель. Какие листочки у рябинки?
Дети. На одной веточке много листиков.
Воспитатель. Правильно, а какой ствол у рябины?
Дети. Тонкий и стройный.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Коричневый.
Воспитатель. Ствол тонкий, коричневый и гладкий. А это что.
Дети. Красные ягоды.
Воспитатель. Правильно. Это плоды рябины, в виде грозди красны ягод, которые очень любят клевать птицы.
Вдруг подул ветер, и листики зашелестели.
Ребята, представим с вами, что мы высокие деревья, и протянем свои веточки вверх.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо. (Покачивание вправо – влево)
Ветерок всё тише, тише,
Деревцо всё выше, выше. (Тянут руки вверх)
Воспитатель: Ребята, а может ли ветер принести вред деревьям.
Дети: Да. Он может их сломать.
Воспитатель: Сильный ветер обрывает листики, ломает веточки и даже сами деревья.
Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы запомнили деревья. Я буду показывать картинки, на которых нарисованы только части от деревьев, а вы должны сказать, к какому дереву относится эта часть.
Игра «Угадай какое это дерево»
(Совместное обсуждение ответов).
Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в свой детский сад.
Вам понравилась наша прогулка по лесу?
Скажите, ребята, какие деревья мы с вами встретили во время прогулки?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Когда пойдёте в следующий раз в лес, будьте осторожными, относитесь к растениям бережно.