Приложение МААМ

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья нашего края»

Андреева Елена
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад с. Гнилуша.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы на тему «Деревья нашего края»

Автор конспекта :

Воспитатель первой квалификационной категории

Андреева Елена Сергеевна

2018 год

Цель: познакомить детей с деревьями нашего края.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе „Деревья нашего края“» размещена в разделах

• Обучать детей различать деревья по определенным признакам.

Развивать мышление, память, речь.

• Воспитывать бережное отношение к растениям.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

-Дети ознакомятся с деревьями родного края;

-Научатся различать их по внешним признакам;

-У дошкольников сформируется понятие о том, что к растениям нужно относиться бережно.

Материал: запись с шумом леса, отдельные картинки деревьев, дубовые листики для физкультминутки-плодов деревьев; букет осенних листьев в вазе, жёлуди, шишки, ягоды рябинки, картинка леса.

Педагогические технологии: технология «Мастерская», ИКТ технологии, здоровье сберегающие технологии.

Предварительная работа: игра в лото «Деревья», наблюдения на прогулке за деревьями на участке, демонстрация картинок с изображением деревьев, просмотр презентации на тему «Деревья»

Ход занятия.

I Вводная часть.

На экране появляется картинка с изображением леса. Слышится шелест листьев и пение птиц.

Воспитатель. Дети, закроем глазки и представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель. Ребята, какая красота в лесу. Сколько здесь всего нового для нас. Посмотрите внимательно, что мы видим вокруг себя?

Дети. Деревья, травку, кусты, зверей, птиц, бабочек …

Воспитатель: Молодцы, ребята. Попробуйте догадаться, о чём мы сегодня с вами будем говорить. (Воспитатель загадывает загадку)

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно! Посмотрите, как много в лесу разных деревьев. Какие они все высокие и разные. Как огромные великаны. Дети, какие деревья вы знаете?

Дети. Сосна, ель, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете деревья, которые растут в нашем лесу. Отгадайте мою загадку:

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети. Берёза.

Воспитатель. Правильно ребята! Посмотрите на берёзу. Её считают - русской красавицей. О берёзе поют песни, и читают стихотворения. Какой у берёзки ствол? (картинка берёзы на экране)

Дети. Он белый, с тёмными пятнышками.

Воспитатель. Это одна из особенностей русской берёзы. По стволу очень легко узнать это дерево.

Воспитатель. Ребята, а что можно сказать про веточки?

Дети. Тонкие и свисают вниз. Листочки маленькие.

Воспитатель. Берёзку часто сравнивают с кудрявой девушкой, в белом сарафане. Весной у берёзы появляются серёжки, в которых находятся маленькие семена. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. Ствол у берёзки гладкий и ровный.

Воспитатель. Послушайте следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Посмотрите на сосну. Что можно о ней сказать?

Дети. Сосна очень высокая и колючая.

Воспитатель. Хорошо, ребята. А где же листики у сосны?

Дети. У сосны иголки.

Воспитатель. Правильно. У сосны вместо листиков – иголочки. Именно поэтому сосна круглый год зелёная. А какого цвета её ствол?

Дети. Ствол коричневого цвета.

Воспитатель. Сосны очень высокие, могут вырасти с 10-этажный дом. Ствол коричневый, прямой, стройный, шершавый. Чем ещё сосна отличается от других деревьев

Дети. У неё есть шишки.

Воспитатель. В шишках прячутся семена, которые очень любят белки и птицы. Посмотрите на шишки, потрогайте руками.

Воспитатель. Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель. Ребята, вы что-то знаете о дубе?

Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый, крепкий.

Воспитатель. Всё правильно. Дуб самое крепкое дерево. Ствол его может быть очень широким, что обхватить его смогут только несколько человек. Посмотрите, ребята, это жёлуди – плоды дуба. Если посадить жёлудь в землю, то может появиться маленький дубок. А ещё, жёлудями любит лакомиться лесной житель – кабан.

Воспитатель. Посмотрите на листики дуба. Отличаются ли они от берёзового и соснового?

Дети. Да. Он волнистый.

Молодцы, ребята.

Воспитатель. Слушайте следующую загадку.

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осенью надела

Красные кораллы.

(Рябина)

Воспитатель. Какие листочки у рябинки?

Дети. На одной веточке много листиков.

Воспитатель. Правильно, а какой ствол у рябины?

Дети. Тонкий и стройный.

Воспитатель. Какого он цвета?

Дети. Коричневый.

Воспитатель. Ствол тонкий, коричневый и гладкий. А это что.

Дети. Красные ягоды.

Воспитатель. Правильно. Это плоды рябины, в виде грозди красны ягод, которые очень любят клевать птицы.

Вдруг подул ветер, и листики зашелестели.

Ребята, представим с вами, что мы высокие деревья, и протянем свои веточки вверх.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо. (Покачивание вправо – влево)

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше. (Тянут руки вверх)

Воспитатель: Ребята, а может ли ветер принести вред деревьям.

Дети: Да. Он может их сломать.

Воспитатель: Сильный ветер обрывает листики, ломает веточки и даже сами деревья.

Воспитатель. Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы запомнили деревья. Я буду показывать картинки, на которых нарисованы только части от деревьев, а вы должны сказать, к какому дереву относится эта часть.

Игра «Угадай какое это дерево»

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в свой детский сад.

Вам понравилась наша прогулка по лесу?

Скажите, ребята, какие деревья мы с вами встретили во время прогулки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательными. Когда пойдёте в следующий раз в лес, будьте осторожными, относитесь к растениям бережно.

Публикации по теме:

Детско-родительский информационный проект «Деревья нашего края» в старшей группе ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Вид проекта: информационный Продолжительность: долгосрочный Участники: дети.

Дидактическая игра «Деревья нашего края»Дидактическая игра «Деревья нашего края» Программное содержание:1. Учить сравнивать деревья по внешним признакам (толщине и гибкости веток, цвету и особенностям коры, в форме листа,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края»Познавательно-творческий проект на тему «Деревья нашего края» Возраст:5-6 лет. Продолжительность проекта: долгосрочный. Актуальность. Анализ экологической грамотности детей показал, что они очень мало.

Проект «Деревья нашего края» Тема проекта: "Деревья". Срок реализации: 21 октября 2017 год - 21 апреля 2018 год. Тип проекта: познавательно - творческий, долгосрочный.

Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края»Проект «От росточка до пенёчка. Деревья нашего края» ТЕМА ПРОЕКТА: «От росточка до пенёчка» «ДЕРЕВЬЯ НАШЕГО КРАЯ» Автор: Чибисова Светлана Дмитриевна Цель проекта: Расширять представления детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья нашего края»
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 13:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Деревья нашего края»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Елена (УИ 2882571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД