Маргарита Сергеевна Рудакова
Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность. «Шарик воздушный. Какой он?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность.
«Шарик воздушный. Какой он?»
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами резины. Развивать мышление, память, воображение.
Используемый материал. Воздушный шарик, таз с водой, бумага, тряпочка, маркер.
Методика проведения.
Мотивация.
Публикация «Конспект ОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром, экспериментальная деятельность, „Шарик воздушный, Какой он?“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Воздушный шарик. Опыты и эксперименты с шарами
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Воспитатель показывает детям сдутый воздушный шарик, и рассказывает, что он так торопился к ребятам на встречу в детский сад, что, летя, не заметил, как теряет высоту и падает.
-Как вы считаете из-за чего он упал? И как мы можем ему помочь? Помогите шарику понять, что с ним произошло, из чего он сделан и какой он?
Основная часть.
Воспитатель узнаёт, а знают ли дети из чего сделан шарик, совместно с ребятами выясняют, что шарик сделан из резины и для того, чтобы он взлетел его необходимо наполнить воздухом, а упал он от того, что сдулся. Воспитатель надувает шарик и слегка подбрасывает, показывая, как он взлетает. Благодаря этим действиям дети замечают, что резина эластичная и она растягивается. Затем воспитатель обращает внимание детей на таз с водой и предлагает намочить воздушный шарик водой. Намочив шарик, дети замечают, что он стал сверху мокрый, а внутрь вода не попала, так как он завязан. Вытирают шарик, и он снова сухой. Сравнивают резину с бумагой, с тканью (бумага, намокая, рвётся; ткань не рвётся). Резина – не пропускает воду, значит это не проницаемый материал. Воспитатель интересуется, а какие ещё ребята знают предметы из резины? (Резиновые сапоги, перчатки, игрушки для ванной комнаты, лодка и. д.)
И вот шарику так понравилось, что ребята столько про него узнали и так весело с ним играли, что решает остаться и никуда не улетать. А чтоб ребятам было интереснее с ним играть, воспитатель рисует мордочку на шарике.