Гродская Ирина
Конспект ООД по математике «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ организационно-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
И. Л. Гродская, воспитатель
МБДОУ «ЦРР-детский сад №50», г. Орел
Программное содержание:
Образовательные области:
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- социально – коммуникативное развитие.
Программные задачи:
Образовательные:
1) Упражнять в умении сравнивать две группы предметов.
Публикация «Конспект ООД по математике „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
2) Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
3) Закреплять счетные умения в пределах 5.
4) Закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник); выделять их свойства (форма, цвет).
Развивающие:
- Развивать ориентировку в пространстве (верх-низ, лево - право).
- Расширять представления детей о временах года.
-Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
— Воспитывать интерес к занятию, дружеские взаимоотношения между детьми, желание прийти на помощь.
-Воспитывать доброжелательное отношение и чуткость к героям сказки.
Предварительная работа: чтение русско-народной сказки «Гуси-лебеди», дидактические игры с математическим содержанием, разучивание девиза, физкультминутки, дыхательной гимнастики.
Ход деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Справа друг и слева друг
Сделали большой мы круг.
Наташа! Кто стоит справа от тебя? Женя! Кто стоит слева от тебя? и т. д.
Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете (ответы детей). Ребята, посмотрите на картинки, героев из какой сказки вы видите? ….(ответы детей)
- Я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в сказку. Как вы думаете, как можно туда попасть? … (ответы детей)
- Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать. Воспитатель разворачивает «ковер-самолет».
Воспитатель: А теперь, друзья, все на борт. Наш ковер готов к полету.
(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).
-Итак, полетели: Раз-два-три-взлетаем глазки закрываем,
-Мы летим в страну чудес,
-Мимо голубых небес
-Раз-два-три, четыре, пять-
-Можно глазки открывать.
2. Основная часть
Воспитатель: Вот мы и прилетели! Ребята, вы слышите, кто-то плачет? (За дверью слышится плач)
Девочка: Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Что случилось? Почему ты плачешь?
Девочка: Гуси – лебеди унесли моего брата.
Воспитатель: А где же ты была? Почему ты его оставила одного?
Девочка: Я с подружками заигралась, а Баба Яга его украла. Ребята, помогите спасти моего брата, я одна не справлюсь.
Воспитатель: Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Аленушке?
Дети: Да. Поможем.
Воспитатель: Ну, тогда в путь! Пойдемте искать скорей!
Вот мы и к печке пришли. Ребята, давайте у нее спросим, не видела ли она, куда полетели гуси-лебеди.
Ребенок: Печка скажи нам, пожалуйста, куда гуси – лебеди полетели?
Печка: Я подскажу тебе, если правильно выполните задание. Мне нужно испечь пирог, а овощи и фрукты перепутались. Вам нужно разложить их по полкам.
Воспитатель: – Ребята, давайте поможем.
Печка а) Картофель положите на верхнюю полку. Дети кладут
б) Капусту на нижнюю полку. Дети кладут
в) Сливу на левую полку.. Дети кладут
г) Абрикосы на правую полку.. Дети кладут
Воспитатель: - На каких полках лежат овощи? Верхней и нижней.
- На каких полках лежат фрукты? Левой и правой.
Печка: Спасибо ребята, отправляйтесь скорее в путь. Вам поможет яблоня. Поверните по дороге налево.
Воспитатель: Печка говорит, что нужно идти налево. Где у нас левая рука? Значит, в какую сторону пойдем? …. Ответы детей
Шли, мы шли и до яблони дошли!
Ребенок: Яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: - Я помогу вам, если вы сосчитаете мои яблоки.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем.
- Сколько красных яблок? 5)
- Сколько зеленых яблок(4)
Как узнать, каких яблок больше? (Сравнить, под каждым красным разместить зеленое яблоко). - Каких яблок больше, меньше? На сколько красных яблок больше? А на сколько зеленых яблок будет меньше? …. (ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы яблок стало поровну? (добавить или убрать яблоко)
Физкультминутка
Вот так яблоко! (руки вверх, показывают)
Оно – соку сладкого полно (руки на пояс)
Руки протяните (протянули руки вверх)
Яблоко сорвите (движение «срывают яблоко»)
Стал ветер веточку качать (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать (потянулись)
Подпрыгну, руку протяну (подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву (хлопок руками над головой)
Яблоня: Спасибо, ребята! Впереди вас ждет речка с новыми испытаниями.
Воспитатель: Шли мы шли, и до речки дошли.
Ребята, нам с вами надо попасть на другой берег реки? Как нам перебраться?. (ответы детей) нужно построить мост.
Воспитатель: Да, нам нужно построить мост. Мост у нас будет не обычный, из геометрических фигур. На подносе лежат геометрические фигуры. Вам нужно взять геометрическую фигуру, назвать ее, объяснить, почему она так называется и назвать ее цвет. … (ответы детей).
Дети берут по одной геометрической фигуре, называют ее и выкладывают мост через реку. Переходят на другой берег реки.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько цветов на поляне, давайте подышим их ароматом.
Упражнение на развитие дыхания «Аромат цветов».
Дети делают спокойный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи, задерживают дыхание и на выдохе произносят: «А-а-ах!»
А вот и избушка Бабы Яги. (Выходит Баба Яга).
Баба Яга: Что за гости ко мне пришли? Зачем пожаловали ко мне?
Дети: Верни нам, пожалуйста, Ванечку.
Баба Яга: Верну, если разгадаете мои загадки:
Далеко ушла метель,
С крыши капает капель,
Солнце крепче припекает,
Под окном сугробы тают,
Небо - чище, даль ясна.
Значит, на дворе. (весна)
Невозможная жара!
Все к реке идут с утра.
Всюду лютики, ромашки,
Птицы, бабочки, букашки,
Много солнечного света.
Значит, наступило. (лето)
Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у елок, сосен.
Значит, к нам явилась. (осень)
Снег нападал, и мороз
Щиплет руки, щеки, нос.
Нет зеленого листочка,
Нет красивого цветочка,
Снегом замело дома.
Значит, к нам пришла «Лето»!
Дети: Нет, не правильно, зима! Летом снега не бывает!
Баба Яга: Ой, какие вы молодцы, умненькие-разумненькие! Ладно, верну я вам Иванушку.
Дети: Спасибо, Баба - Яга
Девочка: Ребята, спасибо за то, что помогли мне отыскать братца Ванечку.
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, встаньте на ковер-самолет. Говорим вместе волшебные слова.
С вами мы опять в полёте.
На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится
Должны в группе очутиться.
Рефлексия: - Скажите, пожалуйста, по какой сказке мы сегодня путешествовали? Кому мы помогли? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями? Что нового, вы сегодня узнали? Что расскажите дома родителям? (Ответы детей).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие…. ответы детей.
Воспитатель: И мне понравилось путешествие! Мы с вами столько добрых дел сделали: и печке помогли и яблоне, и мост построили, и помогли Аленушке найти ее братца. Оставайтесь всегда такими внимательными и добрыми!
Список литературы
1. Арапова-Пикарева Н. А., ФЭМП в детском саду. Программа и методические рекомендации М. : Мозайка – Синтез, 2007г.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. :Кн. для воспитателей детского сада. – М. : Просвещение 1991г.
3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : Просвещение, 1985г.
4. Нравственное воспитание в детском саду. : Пособие для воспитателей детского сада / В. Г. Негаева, Т. А., Маркова Р. А., Жуковская и др: Под ред. В. Г. Негаевой, Т. А. Марковой М. : Просвещение, 1984г.
5. Помараева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий. – М. : МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2009г.
6. Смоленцева А. А. сюжетно –дидактические игры с математическим содержанием : Кн. для воспитателей детского сада, - М. : Просвещение, 1987г.
7. Щербакова Е. И. Методика обучения математики в детском саду, Москва 1998г.