людмила пальчикова
Конспект ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Подснежники на проталине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в средней группе по художественно – эстетическому развитию : ПОДСНЕЖНИКИ НА ПРОТАЛИНЕ
Выполнила педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности Пальчикова Людмила Сергеевна
Программное содержание:
1. Формировать умения рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).
Публикация «Конспект ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Подснежники на проталине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. ИЗО, изодеятельность
- Средняя группа
- Темочки
2. Закрепление навыков работы акварельными красками, умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания.
3. Развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями.
4. Развивать цветовосприятие, умение гармонично подбирать краски для получения выразительного изображения.
5. Воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира.
6. Воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, аудиозаписи: звуки весеннего леса, П. И. Чайковский «Апрель», картина «Весна в лесу», фотоизображение подснежников и посаженный в плошку подснежник, бумага А4, гуашевые краски, кисти, политра, непроливайки, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о явлениях в природе. Наблюдения сезонных изменений в природе на прогулке. Чтение художественной литературы о весне. Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами.
I. Организационная часть.
Педагог: Здравствуйте ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте и с ними поздороваемся.
Педагог: Дети, а это кто? (На стульчике, рядом с гостями, сидит медвежонок.)
Дети: Медвежонок.
Педагог: Как он к нам попал? Медведь дикое животное и он живет, где (в лесу?
Педагог: Медвежонок, зачем же ты к нам пожаловал?
Медвежонок: Я родился этой зимой и совсем недавно вышел с мамой из берлоги. В лесу еще лежит снег, а птицы поют про какую-то весну, про цветы. А что это такое, я не знаю.
Педагог: Ребята, расскажем медвежонку о весне? Для этого нам нужно отправиться в весенний лес. Вы согласны? А вы знаете как нужно вести себя в лесу? Расскажите.
Дети: В лесу нельзя шуметь, ломать ветки, бросать мусор.
Педагог: Тогда в путь!
Под музыку «звуки весеннего леса» дети выполняют двигательное упражнение «В путь!» :
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем (идут маршевым шагом).
Топают ножки
По прямой дорожке (идут топающим шагом).
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки (идут на носках).
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали (бегут на носочках).
Педагог: Вот мы с вами и в лесу! (На мольберте вывешено изображение «Весна в лесу».)
Педагог: Какое время года изображено на картине? Почему вы так решили?
Дети доказывают, что на картине изображена весна, называют весенние признаки.
Педагог: Ребята, послушайте стихотворение Самуила Маршака «Апрель» :
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Педагог показывает изображение поснежника.
Физкультминутка «Подснежники»
Дети садятся на корточки, голова прижата к коленям («спят», выполняют движения в соответствии с текстом.
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели (садятся обратно на стульчики).
Педагог: Посмотрите, пожалуйста, какой цветок я вам в лесу выкопала и принесла показать. Скажите, ребята, а можно ли эти цветы рвать?
Дети: Нет.
Педагог: Почему?
Дети: Подснежников в природе немного, они занесены в Красную книгу. Если мы будем их рвать, может наступить день, когда их совсем не останется.
Педагог: Как вы думаете, почему подснежники так нравятся людям, что в них необычного?
Дети: Этот цветок хоть и маленький, нежный, хрупкий, но гордый, смелый растёт рядом со снегом, не боится холода и ветров.
Педагог: Правильно, а ещё люди любят его потому, что он символ весны и тепла.
Медвежонок: Какие красивые цветы. Я хочу сделать из них букет и поставить дома.
Педагог: Дети, хорошо ли поступит медвежонок?
Дети: Что ты, медвежонок, их нельзя рвать. Эти цветы занесены в Красную Книгу.
Педагог: Ребята, как же нам помочь медвежонку?
Дети: Цветы нужно нарисовать.
II Основная часть.
Педагог: Но чтобы правильно нарисовать цветок, давайте рассмотрим его и назовем из каких частей он состоит, какой они формы и цвета.
Дети: Есть стебель и два узких листа зеленого цвета, лепестки цветка похожи на капли, а цвет синий.
Дети садятся за столы, проверяют все необходимое для рисования.
Педагог: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Держим кисточку вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом,
Кисточка бежит кругом.
Закрутилась, как волчок.
За тычком идёт тычок (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года».
Практическая работа: Сначала мы нарисуем тонкий стебелёк с листочками, а потом способом примакивания лепестки цветочка (Педагог показывает последовательность рисования подснежника на мольберте).
III. Заключительная часть.
После того, как дети нарисовали, листы выкладываются на отдельные столы. Анализ детских работ проводится от лица медвежонка: какой красивый у тебя цветок. Какого он цвета? Что еще ты нарисовал?
Медвежонок: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли, все рассказали и показали, как можно сохранить цветы на нашей планете.
А после занятий предлагаю вам посадить цветок, который я принесла, чтобы вам показать, на вашей площадке, чтобы вы ухаживали за ним.