Лариса Жуйко
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Путешествие по сказке с Колобком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей считать в пределах 5,упражнять в различении геометрических фигур (цвет, форма, закреплять умение различать по цвету,учить детей выполнению задания по схеме.
Программное содержание:
Образовательные задачи: - продолжать учить детей считать до 5, и называть цифры от 1 до 5.
- учить различать геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, а так же развивать представление детей о кубе и шаре.
-учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Развивающие задачи: - развивать речь, упражнять в отгадывании загадок.
- развивать наблюдательность и логическое мышление.
Публикация «Конспект ООД в средней группе по ФЭМП „Путешествие по сказке с Колобком“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- расширять и активизировать словарь детей.
Оборудование:- музыкальные композиции " В гостях у сказки", " Песенка про колобка".
- кукольный театр " Колобок" (колобок, заяц,волк, медведь, лиса)
- колобок в виде куба.
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- корзинка с кубиками и с шариками.
- разноцветные геометрические фигуры и ведерки соответствующего цвета.
- грибы с шляпками разного цвета и формы по 5 шт.
- гимнастический коврик, веревки разной длинны
- портреты зверей из геометрических фигур
- листы цветного картона, геометрические фигуры из цветного картона.
Ход НОД
Звучит мелодия " В гостях у сказки"
Орг. момент: - Здравствуйте уважаемые педагоги!
Я рада вас всех сегодня видеть в нашей группе…
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей, давайте скажем им доброе утро и помашем им ладошками.
Ответы детей: Доброе утро (машут ладошками)
Воспитатель: Умнички!
Воспитатель: - Много сказок разных есть, грустных и смешных, но прожить на свете нам нельзя без них. Может в сказке все случиться, наша сказка впереди. Сказка в гости постучится, сказке заходи. Ребята, а вы любите сказки.
Дети: Да
Воспитатель: ой что утром было, я же вам сказать забыла – только в садик я зашла то повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами увидеться. Отгадайте кто это.
Загадка: Он ушел от бабки с дедом,
Не хотел их быть обедом
По тропинке прыг да скок
Укатился. (Колобок)
Дети: -колобок
Воспитатель: Ребята ну что -то Колобок к нам не докатился, я предлагаю вам разделиться. Давайте те дети у которых на груди кружочки оранжевого цвета они останутся ждать колобка со мной в группе. А те дети у кого зеленые кружочки -они пойдут с Мариной Викторовной на встречу колобку.
Воспитатель детям показывает колобка в виде кубика.
Восп: - Кубик может быть колобком?
Дети:- Нет, потому что у него есть углы
Восп: - А еще у куба есть грани, грани и углы мешают кубу кататься.
Воспитатель раздает всем детям кубики, чтобы рассмотреть и потрогать углы и грани.
Восп: - А какой формы был колобок?
Дети:- Круглой.
Раздать всем детям пластмассовые шарики.
Восп:- Правильно. Возьмите в руки шарики и покатайте
между ладошек. Шарику ничего не мешает кататься.
Затем появляется колобок и приглашает всех отправиться в путешествие. Звучит песенка колобка, дети идут по кругу за колобком, и встречается им зайчик.
Восп:- Повстречал колобок зайчика, а какой зайчик по счету?
Дети:- Первый.
Зайчик:- Здравствуйте, ребята, а вы знаете цифры, а считать умеете. Хочу с вами поиграть. Я раздам вам шапочки с цифрами от одного до пяти, а Маша нам поставит цифры по порядку (от1 до 5)
Восп:- Ребятки давайте сфотографируем зайчика.
Дети изображают, что у них в руках фотоаппараты. Воспитатель показывает аппликацию зайца из геометрических фигур. Вот какая фотография получилась.
Зайчик прощается с детьми. Звучит песенка колобка. Дети снова отправляются в путешествие. Встречают волка.
Восп: - Первым колобку встретился зайчик, а волк был какой по счету?
Дети: - Второй.
Волк:- Здравствуйте ребята,. Мои волчата очень любят играть в разноцветные фигуры, и устроили такой бардак, что все фигуры сложили в одну коробку, а раньше они у меня все по цветам были разложены. Красные в красной корзинке, желтые в желтой и т. д., помогите мне пожалуйста разложите их правильно. Но на пути к моему логову упало большое дерево, под которым вам придется проползти вместе с фигурами.
Воспитатель подает детям коробку с разноцветными кубиками, дети должны доползти до разноцветных корзинок и разложить все по цветам.
Фотографируют волка.
Волк прощается с детьми. Дети отправляются дальше в путь под музыку. А воспитатель в это время на полу раскладывает грибы. Дети встречают медведя.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, а медведь каким был по счету?
Дети:- Третьим.
Медведь:- Здравствуйте ребята. А у меня для вас есть загадка.
Стоит Антошка –
Шляпка да ножка.
Дождь пойдёт –
Он подрастёт…
Дети:- Гриб.
Медведь:- Посмотрите сколько грибов на моей полянке. Какие они одинаковые или разные. В чем их различие?
Дети:- Грибы различаются формой шляпки, у одних грибов она треугольная, у других круглая. А еще различаются по цвету шляпки, есть грибы с зеленой шляпкой, а есть с желтой.
Медведь:- Правильно, а теперь девочки соберут грибы с треугольной шляпкой, а мальчики с круглой. Давайте посчитаем, кто больше собрал грибов.
Все вместе считают.
Медведь:- 5 грибов у девочек и 5 у мальчиков. Значит грибов поровну.
Фотографируют медведя. Медведь прощается.
Снова звучит мелодия и дети отправляются дальше. Встречают лису.
Восп: - Первым был зайчик, вторым волк, третьим медведь, а лиса какой была по счету?
Дети: - Четвертой.
Лиса:- ребята давайте с вами поиграем.
Пальчиковая гимнастика: "
Колобок, колобок, колобок румяный бок.
Укатился за порог. Скок, поскок, скок, поскок укатился за порог.
Покатился колобок по тропинке во лесок.
Скок, поскок, скок, поскок по тропинке в лесок.
Повстречал в лесу зайчонка,
и зубастого волчонка,
мишку косолапого,
а лисичка колобка хвать взяла и сцапала".
Лиса:- Ребята есть у меня для вас сюрприз, но чтобы узнать какой вы должны выполнить задание. А мне пора уходить. Фотографируют лисичку
Воспитатель: Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.
(На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)
-Возьмите каждый в руки по одной фигуре.
(Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)
-Я кладу красный квадрат.
- Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.
(Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)
Вос-ль: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше.
Вос-ль. Лисичка предлагает всем сесть за столы и собрать на игровом поле из геометрических фигур животных, которых дети сегодня встретили. По образцам фотографий.
Выполнение работы.
Рефлексия: - Куда мы сегодня с вами ходили? С каким сказочным героем путешествовали? Каких зверей повстречали? Сколько всего сказочных персонажей было?
Нашему путешествию подошел конец,
Сегодня у нас Витя просто молодец!
Старались наши девочки Мария и Даша,
Отвечали здорова и оба наших Саши,
И два Ивана тоже о многом догадались,
И Сонечка и Кира на славу постарались.
Хвалю вас за умения своим стихотворением.