Папки-передвижки

Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!» (6 фото)

Руфия Скорова
Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в смешанной ранней группе "Профессии знаю, работу каждого уважаю!"

.

Подготовила Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии, расширять и обогащать их.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в смешанной ранней группе „Профессии знаю, работу каждого уважаю!“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией врача.

Учить отчетливо произносить звук а.

Обучение навыкам работы с пластилином.

Развивающие:

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением профессий – повара, врача; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Ксюша, солёное тесто.

Методы и приемы : наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.

Предварительная работа : чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Планируемые результаты: дети могут поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; могут познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их рабочими инструментами, могут эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша!

давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Ксюша)

Воспитатель: Ксюша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображён? (Повар.) Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот? Повар! Он накормит Ксюшу И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день.

Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»
Фото «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Ксюши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Ксюше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка. «Поварята»

Мы веселые ребята, Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята!

А теперь давайте сходим к нашим поварам (строятся по парам и идут вместе с воспитателем на кухню).

Теперь давайте заглянем в прачечную и к нашей швее.

Конспект ООД в смешанной ранней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Молодцы! А теперь вернёмся в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Ксюши заболел живот. Давайте вылечим ее.

- Нужно сделать Ксюше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей).

- Правильно, кукла Ксюша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Ксюши витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».

- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Ксюшу.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Ксюшей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД в смешанной ранней группе Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии знаю работу каждого уважаю
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Знаю все профессии»Дидактическое пособие «Знаю все профессии» Воспитатель филиала «Детский сад № 95» Мережникова К. В. Для закрепления и уточнения знаний детей о профессиях окружающего мира мною было.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый»Конспект занятия по ранней профориентации для детей разновозрастной группы 4–6 лет «У каждого дела запах особый» Конспект занятия для детей разновозрастной группы 4-6 лет «У каждого дела запах особый» Цель: познакомить детей с работой повара; расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 13:38
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»» (включая файлы) размещена пользователем Руфия Скорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД