Руфия Скорова
Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в смешанной ранней группе "Профессии знаю, работу каждого уважаю!"
.
Подготовила Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.
Цель:
создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии, расширять и обогащать их.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ООД в смешанной ранней группе „Профессии знаю, работу каждого уважаю!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Познакомить детей с профессией врача.
Учить отчетливо произносить звук а.
Обучение навыкам работы с пластилином.
Развивающие:
Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.
Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материалы и оборудование : картинки с изображением профессий – повара, врача; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Ксюша, солёное тесто.
Методы и приемы : наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.
Предварительная работа : чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.
Планируемые результаты: дети могут поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; могут познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их рабочими инструментами, могут эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша!
давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Ксюша)
Воспитатель: Ксюша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)
II. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображён? (Повар.) Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.
Кто готовит щи и кашу,
Кто же сварит нам компот? Повар! Он накормит Ксюшу И ни капли не прольет!
Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день.
Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)
Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)
Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)
Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Ксюши сварим грибной суп.
Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.
Можно повторить 2 раза с разными детьми.
Воспитатель: Молодцы! Кукле Ксюше очень понравился ваш суп!
Физкультминутка. «Поварята»
Мы веселые ребята, Мы ребята – поварята,
Приготовим мы печенье,
Сверху сыплем сахарком,
А потом орех, варенье,
Ай, да что за угощенье!
Воспитатель: Ребята!
А теперь давайте сходим к нашим поварам (строятся по парам и идут вместе с воспитателем на кухню).
Теперь давайте заглянем в прачечную и к нашей швее.
Молодцы! А теперь вернёмся в группу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Врач, доктор.)
Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.
Кто же вылечит больного?
Кто дает таблетки вам?
Кто же выпишет уколы?
Это врач! Известно нам!
Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.
Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)
Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)
Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Ксюши заболел живот. Давайте вылечим ее.
- Нужно сделать Ксюше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).
- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.
Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.
- А кто у нас больной? (ответы детей).
- Правильно, кукла Ксюша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.
- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.
Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.
- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Ксюши витаминки?
Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.
Лепка «Витамины»
Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».
- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.
Пальчиковая игра «Профессии»
Много есть профессий знатных,
Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.
И полезных, и приятных.
Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.
Сразу всех не называю,
Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю.
- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).
- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).
- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).
- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Ксюшу.
- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.
- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Ксюшей.
В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».