Папки-передвижки

Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!» (6 фото)

Руфия Скорова
Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»

Конспект ООД в смешанной ранней группе "Профессии знаю, работу каждого уважаю!"

.

Подготовила Воспитатель МАОУ ДС №80 "Песенка" Скорова Р. Я.

Цель:

создание условий для формирования у воспитанников конкретно-наглядных представлений о профессии, расширять и обогащать их.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД в смешанной ранней группе „Профессии знаю, работу каждого уважаю!“» размещена в разделах

Познакомить детей с профессией врача.

Учить отчетливо произносить звук а.

Обучение навыкам работы с пластилином.

Развивающие:

Рассказать, чем занимаются люди, этой профессии, какие инструменты помогают им в работе.

Развивать речь, наблюдательность, сообразительность.

Воспитательные:

Воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материалы и оборудование : картинки с изображением профессий – повара, врача; набор детской посуды и кухонных принадлежностей (кастрюли, сковорода, тарелки, половник); набор доктора (фонендоскоп, градусник, шприц, таблетки, молоточек, грелка, лопаточка для горла, пинцет); кукла Ксюша, солёное тесто.

Методы и приемы : наглядные (рассматривание картинок, словесные (использование художественного слова, рассказ воспитателя, беседа, указания и пояснения в воспитательном процессе, подведение итога, игровые.

Предварительная работа : чтение стихов и рассказов, рассматривание картин о профессиях, экскурсия в медицинский кабинет, наблюдения, беседы.

Планируемые результаты: дети могут поддержать беседу о профессиях, активно и доброжелательно взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; могут познакомиться с трудовыми действиями взрослых представленных профессий и их рабочими инструментами, могут эмоционально откликнуться на предложенные задания и попробовать себя в роли повара, врача.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с профессиями.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Ксюша!

давайте поздороваемся с ней. (Здравствуй, Ксюша)

Воспитатель: Ксюша нарисовала картинки и хочет, чтобы вы угадали, кто на них нарисован. Готовы? (Да.)

II. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите на первую картинку. Кто на ней изображён? (Повар.) Воспитатель: Правильно! Это повар. На голове у него колпак, на него надет фартук, а в руке – половник.

Кто готовит щи и кашу,

Кто же сварит нам компот? Повар! Он накормит Ксюшу И ни капли не прольет!

Воспитатель: В нашем детском саду тоже работает повар, который варит нам вкусные каши, супы, компоты, печет блины, готовит все, что вы кушаете каждый день.

Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»
Фото «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»

Воспитатель: Мы должны уважать труд поваров. Посмотрите на картинку, какая одежда у повара? (Колпак, фартук.)

Воспитатель: А в чем повар варит суп и компот? (В кастрюле.)

Воспитатель: А чем разливает суп по тарелочкам? (Половником.)

Воспитатель: На нашей маленькой кухне тоже есть кастрюли, сковородки, тарелки и половник. Давайте для куклы Ксюши сварим грибной суп.

Вызывается ребенок, на него одевается фартук и колпак. Цель: положить деревянные грибы в кастрюлю, поставить на плиту, помешать и разложить по тарелочкам.

Можно повторить 2 раза с разными детьми.

Воспитатель: Молодцы! Кукле Ксюше очень понравился ваш суп!

Физкультминутка. «Поварята»

Мы веселые ребята, Мы ребята – поварята,

Приготовим мы печенье,

Сверху сыплем сахарком,

А потом орех, варенье,

Ай, да что за угощенье!

Воспитатель: Ребята!

А теперь давайте сходим к нашим поварам (строятся по парам и идут вместе с воспитателем на кухню).

Теперь давайте заглянем в прачечную и к нашей швее.

Конспект ООД в смешанной ранней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий

Молодцы! А теперь вернёмся в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на следующую картинку. Кто на ней изображён? (Врач, доктор.)

Воспитатель: Правильно, это врач! Он одет в белый халат, на шее у него фонендоскоп, а в руке чемоданчик с инструментами и лекарством.

Кто же вылечит больного?

Кто дает таблетки вам?

Кто же выпишет уколы?

Это врач! Известно нам!

Воспитатель: Профессия врач – очень важная и трудная. Только доктор сможет правильно определить, чем мы заболели, и выпишет нужное лекарство.

Воспитатель: Во что одет врач? (В белый халат, белый колпак.)

Воспитатель: А что лежит в его чемоданчике? (Шприц, лопатка, градусник, пинцет, таблетки, молоточек.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, у нашей куклы Ксюши заболел живот. Давайте вылечим ее.

- Нужно сделать Ксюше укол. А кто знает, чем делают уколы? (ответы детей). Правильно, шприцем (воспитатель делает укол).

- Ребята, бояться уколов не надо. Ведь каждому ребенку делают прививки от разных болезней, чтобы меньше болеть.

Воспитатель: А теперь я выпишу рецепт: то, что надо давать больному.

- А кто у нас больной? (ответы детей).

- Правильно, кукла Ксюша. Больной ребята, это тот, кто заболел или у кого что-то болит.

- Итак, горячий чай с малиной и медом, горячее молоко. Теплее одеваться, завязать горлышко мягким шарфом. Принимать витамины.

Воспитатель достает баночку из-под витаминов и переворачивает ее.

- Ой, а витаминки закончились. А давайте мы сами слепим для Ксюши витаминки?

Воспитанники вместе с воспитателем подходят к столику, на котором разложены необходимые для лепки предметы - доски для лепки, кусочки жёлтого пластилина.

Лепка «Витамины»

Воспитатель от имени куклы предлагает детям немного передохнуть. Просмотр на ноутбуке электронной физминутки для глаз: «Будьте здоровы».

- Витаминки какие? (ответы детей). Покажите, как мы будем лепить витаминки. Показ приема лепки – ладошками, круговыми движениями.

Пальчиковая игра «Профессии»

Много есть профессий знатных,

Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.

И полезных, и приятных.

Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим пальцем.

Сразу всех не называю,

Сжимать и разжимать кулачки.

Вам продолжить предлагаю.

- А сейчас я положу ваши витаминки в баночку. Сколько витаминок в баночке? (ответы детей).

- Витаминки большие или маленькие? (маленькие).

- Для кого мы сделали витаминки? Зачем? (ответы детей).

- Ребята, вы сегодня молодцы! А теперь давайте угостим Ксюшу.

- Катя, вот тебе витаминки. Теперь наша Катя будет здорова. Вам тоже хочу дать витаминки, чтобы вы тоже не болели. Воспитатель достает незаметно баночку с витаминами и угощает детей.

- Ребята, а теперь можете поиграть с куклой Ксюшей.

В конце занятия дети самостоятельно играют в игру «Доктор».

Фото №2 Все конспекты Конспект ООД в смешанной ранней группе Фото №3 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии знаю работу каждого уважаю
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Знаю все профессии»Дидактическое пособие «Знаю все профессии» Воспитатель филиала «Детский сад № 95» Мережникова К. В. Для закрепления и уточнения знаний детей о профессиях окружающего мира мною было.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»
Опубликовано: 8 сентября 2024 в 13:38
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в смешанной ранней группе «Профессии знаю, работу каждого уважаю!»» (включая файлы) размещена пользователем Руфия Скорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД