Анастасия Мамохина
Конспект ООД «В поисках листочков доброты» в средней группе
▼ Скачать
Цель ООД: формировать представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами).
2. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношения между людьми.
Публикация «Конспект ООД „В поисках листочков доброты“ в средней группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание.
4. Активизировать словарь детей, продолжать употреблять в речи слова – антонимы.
Развивающие:
1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, ввести в словарь детей новое слово «портал».
2. Развивать способы решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
3. Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, проявлять доброжелательность).
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство доброты сопереживания, отзывчивости, дружелюбия.
2. Воспитывать стремление совершать добрые поступки
3. Воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации.
Предварительная работа: Беседы на темы: «Доброта», «Добрые поступки», прослушивание аудиозаписей о дружбе; рассматривание и обсуждение сюжетных иллюстраций, в которых отражены ценности человека; чтение художественной литературы: р. н. с «Гуси – лебеди», «Жихарка», Лисичка – сестричка и волк, сказок: «Два жадных медвежонка», «Красная шапочка», «Три поросенка», Маршак С. Я. «Вот какой рассеяный», Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; дидактические игры «Добрый или злой?», лабиринты «Помоги животному….»
Оборудование и материалы: обруч с лентами (Волшебный портал, музыкальная колонка, изображение дерева, игрушка Дюдюка, шкатулка, альбом «Добрые поступки», коробка «Плохие поступки», листочки доброты, пустые листочки, рюкзак с предметами (краски, влажный корм для животных, сломанная книга, лейка, печенье, упаковка отпеченья, открытки, иллюстрация человека Рассеянного, мост из сломанных и целых дощечек, Д. и лабиринты «Помоги сказочному герою».
Взаимодействие с родителями: совместное создание плаката «Наши добрые поступки», рекомендации по чтению детям художественной литературы; просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд».
Ход ООД:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Сегодня у нас будет необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам отправится в путешествие. Вы же любите путешествовать?
- А отправимся мы сегодня с вами в волшебную страну. Посмотрите, у меня есть волшебный портал, который нам поможет добраться до волшебной страны. А вы знаете, что такое волшебный портал? И как его нужно использовать?
- Волшебный портал- это такие ворота, которые позволяют перемещаться из одного места в другое, до которого нельзя доехать на машине или долететь на самолёте, мы же с вами хотим в волшебную страну, вот и добираться до туда мы с вами будем через волшебный портал.
- Давайте все встанем друг за другом и будем по очереди проходить через волшебный портал.
(Звучит волшебная музыка и дети переходят через обруч с лентами)
- Молодцы ребята! Вот и оказались мы с вами в волшебной стране. Посмотрите кто это там сидит у дерева, давайте подойдём поближе и посмотрим.
Звучит аудиозапись с сообщением от злюки Дюдюки.
- Ребята что же делать? Как же вернуть дереву волшебные листочки Доброты?
-Посмотрите здесь шкатулка, а в ней пусто, давайте возьмем её с собой, может она нам пригодится.
-Тогда давайте отправимся в путешествие и выполним все задания от Дюдюки.
Альбом «Добрые и плохие поступки»
- Посмотрите ребята на столе лежит какой -то альбом, давайте все сядем и посмотрим что же там внутри.
- Ой ребята все иллюстрации рассыпались, давайте их внимательно рассмотрим, что же на них изображено?
Иллюстрации с добрыми поступками собираем в альбом, а иллюстрации с плохими поступками отдельно в коробку.
Внизу альбома дети находят 3 листочка Доброты и складывают их в шкатулку.
«Рюкзак человека Рассеяного»
- Ребята посмотрите, там какой-то человек может у него есть листочки Доброты?
Звучит аудиозапись с сообщением о помощи.
- Ребята, мы поможем человеку, Рассеянному с улицы Бассейнной?
- Давайте будем по очереди доставать предметы из рюкзака и рассказывать какой добрый поступок можно с ним совершить.
(Сломанная книга, пустая упаковка от семечек, цветок, карандаши, конфета, влажный корм,
Дети находят в рюкзаке листочки Доброты и складывают их в шкатулку.
Физкультминутка «Что такое доброта»
Мост «Добрых дел»
- Ребята перед нами мост, но у него сломаны доски, и мы не можем пройти по нему дальше. Я предлагаю вам добрыми словами восстановить мост.
- Я буду называть плохое качество человека, а вы наоборот доброе.
Злой – добрый
Грубый – ласковый
Жадный – щедрый
Несчастливый – счастливый
Трусливый – храбрый
Неряшлевый – аккуратный
Лентяй – трудолюбивый
- Молодцы ребята все справились с заданием. И мы находим еще листочки Добра и складываем их в шкатулку.
Лабиринт «Помоги Сказочному герою»
- Я слышу чьи – то голоса, кто-то зовёт нас на помощь.
-Давайте присядем за стол и посмотри, кто зовёт нас на помощь.
-У вас на листах изображены сказочные герои и им нужна ваша помощь. Помогите им по данным лабиринтам добраться до нужного места.
- Все справились с заданием? Я помогла Красной шапочке лойти до бабушки. А ты кому помог (ла? Ответы детей.
Ребята находят еще листочки Доброты.
- Ребята мы собрали с вами много листочков доброты, давайте повесим их на дерево, чтоб оно внгвь стало волшебным. Посмотрите сколько добрых поступков можно сделать.
- Кому мы сегодня помогали?
- Ребята вы сегодня сделали столько много добрых дел, вы показали себя добрыми, смелыми и отзывчивыми.
- Посмотрите ребята на дереве еще остались пустые листочки, что мы моем с ними сделать чтобы они тоже превратились в листочки Доброты? Ответы детей.
-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.