Папки-передвижки

Конспект ООД «В поисках листочков доброты» в средней группе

Анастасия Мамохина
Конспект ООД «В поисках листочков доброты» в средней группе
▼ Скачать

Цель ООД: формировать представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей опыт правильной оценки поступков (умение анализировать свои поступки, поступки товарищей, сравнивать их с общепринятыми нормами).

2. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношения между людьми.

Публикация «Конспект ООД „В поисках листочков доброты“ в средней группе» размещена в разделах

3. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги; развивать логическое мышление, внимание.

4. Активизировать словарь детей, продолжать употреблять в речи слова – антонимы.

Развивающие:

1. Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, ввести в словарь детей новое слово «портал».

2. Развивать способы решения поисковых задач в совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

3. Развивать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарищей, проявлять доброжелательность).

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброты сопереживания, отзывчивости, дружелюбия.

2. Воспитывать стремление совершать добрые поступки

3. Воспитывать желание и стремление помогать в трудной ситуации.

Предварительная работа: Беседы на темы: «Доброта», «Добрые поступки», прослушивание аудиозаписей о дружбе; рассматривание и обсуждение сюжетных иллюстраций, в которых отражены ценности человека; чтение художественной литературы: р. н. с «Гуси – лебеди», «Жихарка», Лисичка – сестричка и волк, сказок: «Два жадных медвежонка», «Красная шапочка», «Три поросенка», Маршак С. Я. «Вот какой рассеяный», Маяковский В. В. «Что такое хорошо и что такое плохо?»; дидактические игры «Добрый или злой, лабиринты «Помоги животному….»

Оборудование и материалы: обруч с лентами (Волшебный портал, музыкальная колонка, изображение дерева, игрушка Дюдюка, шкатулка, альбом «Добрые поступки», коробка «Плохие поступки», листочки доброты, пустые листочки, рюкзак с предметами (краски, влажный корм для животных, сломанная книга, лейка, печенье, упаковка отпеченья, открытки, иллюстрация человека Рассеянного, мост из сломанных и целых дощечек, Д. и лабиринты «Помоги сказочному герою».

Взаимодействие с родителями: совместное создание плаката «Наши добрые поступки», рекомендации по чтению детям художественной литературы; просмотр мультфильмов «Крошка Енот», «Кот Леопольд».

Ход ООД:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Сегодня у нас будет необычное занятие, а волшебное. Я предлагаю вам отправится в путешествие. Вы же любите путешествовать?

- А отправимся мы сегодня с вами в волшебную страну. Посмотрите, у меня есть волшебный портал, который нам поможет добраться до волшебной страны. А вы знаете, что такое волшебный портал? И как его нужно использовать?

- Волшебный портал- это такие ворота, которые позволяют перемещаться из одного места в другое, до которого нельзя доехать на машине или долететь на самолёте, мы же с вами хотим в волшебную страну, вот и добираться до туда мы с вами будем через волшебный портал.

- Давайте все встанем друг за другом и будем по очереди проходить через волшебный портал.

(Звучит волшебная музыка и дети переходят через обруч с лентами)

- Молодцы ребята! Вот и оказались мы с вами в волшебной стране. Посмотрите кто это там сидит у дерева, давайте подойдём поближе и посмотрим.

Звучит аудиозапись с сообщением от злюки Дюдюки.

- Ребята что же делать? Как же вернуть дереву волшебные листочки Доброты?

-Посмотрите здесь шкатулка, а в ней пусто, давайте возьмем её с собой, может она нам пригодится.

-Тогда давайте отправимся в путешествие и выполним все задания от Дюдюки.

Альбом «Добрые и плохие поступки»

- Посмотрите ребята на столе лежит какой -то альбом, давайте все сядем и посмотрим что же там внутри.

- Ой ребята все иллюстрации рассыпались, давайте их внимательно рассмотрим, что же на них изображено?

Иллюстрации с добрыми поступками собираем в альбом, а иллюстрации с плохими поступками отдельно в коробку.

Внизу альбома дети находят 3 листочка Доброты и складывают их в шкатулку.

«Рюкзак человека Рассеяного»

- Ребята посмотрите, там какой-то человек может у него есть листочки Доброты?

Звучит аудиозапись с сообщением о помощи.

- Ребята, мы поможем человеку, Рассеянному с улицы Бассейнной?

- Давайте будем по очереди доставать предметы из рюкзака и рассказывать какой добрый поступок можно с ним совершить.

(Сломанная книга, пустая упаковка от семечек, цветок, карандаши, конфета, влажный корм,

Дети находят в рюкзаке листочки Доброты и складывают их в шкатулку.

Физкультминутка «Что такое доброта»

Мост «Добрых дел»

- Ребята перед нами мост, но у него сломаны доски, и мы не можем пройти по нему дальше. Я предлагаю вам добрыми словами восстановить мост.

- Я буду называть плохое качество человека, а вы наоборот доброе.

Злой – добрый

Грубый – ласковый

Жадный – щедрый

Несчастливый – счастливый

Трусливый – храбрый

Неряшлевый – аккуратный

Лентяй – трудолюбивый

- Молодцы ребята все справились с заданием. И мы находим еще листочки Добра и складываем их в шкатулку.

Лабиринт «Помоги Сказочному герою»

- Я слышу чьи – то голоса, кто-то зовёт нас на помощь.

-Давайте присядем за стол и посмотри, кто зовёт нас на помощь.

-У вас на листах изображены сказочные герои и им нужна ваша помощь. Помогите им по данным лабиринтам добраться до нужного места.

- Все справились с заданием? Я помогла Красной шапочке лойти до бабушки. А ты кому помог (ла? Ответы детей.

Ребята находят еще листочки Доброты.

- Ребята мы собрали с вами много листочков доброты, давайте повесим их на дерево, чтоб оно внгвь стало волшебным. Посмотрите сколько добрых поступков можно сделать.

- Кому мы сегодня помогали?

- Ребята вы сегодня сделали столько много добрых дел, вы показали себя добрыми, смелыми и отзывчивыми.

- Посмотрите ребята на дереве еще остались пустые листочки, что мы моем с ними сделать чтобы они тоже превратились в листочки Доброты? Ответы детей.

-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями и теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе Цель: развивать речь детей посредством использования элементов театрализации. 1. Задачи по развитию связной речи: -составлять небольшие описательные.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Цветок Доброты» в средней группе Цель: - формировать умение детей использовать нетрадиционную технику рисования - печать ладошкой, - совершенствовать технику скатывания.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группыКонспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы Конспект ООД «Цветок доброты» для детей средней группы. Воспитатель: Колесникова Юлия Ильинична Программное содержание: формировать представления.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие в страну доброты» Воспитатель МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Кривоносова.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках листочков доброты» в средней группе
Опубликовано: 21 мая 2024 в 09:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «В поисках листочков доброты» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мамохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД