Ольга Лукьянова
Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо на подоконнике» в подготовительной подгруппе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной подгруппе по познавательному развитию :
«Чудо на подоконнике».
Цель: продолжать развивать познавательный интерес к природе, конкретизируя представления детей о росте и цветении растений.
Задачи:
Образовательная:
- формировать знания детей о посадке комнатных растений.
Развивающая :
- развивать желание ухаживать за комнатными растениями.
Воспитательная:
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Чудо на подоконнике“ в подготовительной подгруппе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- воспитывать бережное отношение к природе.
Средства реализации: ростки фиалок, горшочки для посадки растений, почва, камни (дренаж,
лейка, фартуки, клеёнки на столы, фигурки эколят, раскраски «Раскрась фиалку», фломастеры.
Ход оод.
Педагог: - Ребята, посмотрите, сколько комнатных растений у нас в группе. Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: - Для красоты, воздух очищают.
Педагог: - А чтобы растения хорошо росли, какие условия нужны?
Дети: - Вода, свет, воздух.
Педагог: - Верно. Комнатные растения – наши друзья. Они выделяют кислород, которым мы дышим. А чтобы наши растения выросли красивыми, мы должны их поливать, рыхлить землю, протирать пыль с листьев. Скажите, а вы знаете, как размножаются комнатные растения.
Дети: - Луковицами, черенками, отростками, семенами.
Педагог: - А сегодня нам наши гости эколята принесли комнатное растение, которое называется фиалка.
Фиалка очень красивое комнатное растение. Родина фиалки Восточная Африка. Фиалка растёт небольшим кустиком, её листочки круглой формы покрыты мелкими ворсинками, цветы фиалки бывают разных оттенков: от белоснежных до тёмно синих и фиолетовых. Фиалка цветёт почти круглый год, но запаха это растение не имеет.
Эколята: - Мы, эколята - защитники природы вместе с вами хотим научиться ухаживать за комнатными растениями. Ведь не только у вас есть комнатные растения, их выращивают дома, в уголках природы школы и детского сада. И не все умеют за ними ухаживать, а мы, эколята, должны им помочь.
Педагог: - Эколята, как раз сегодня мы с детьми будем сажать фиалку. Ребята, скажите, что для посадки растений необходимо?
Дети: - Горшки, почва, лейка с водой.
Педагог: - Правильно, но перед тем как насыпать в горшок почву, на дно горшка надо насыпать камешки. Как вы думаете, для чего?
Дети: - Чтобы снизу к корешкам проходил воздух.
Педагог: - Это называется дренаж.
Педагог: - Перед тем, как мы займёмся посадкой фиалок, мы с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
Наши нежные цветы распускают лепестки (кисти рук сложены «бутоном», плавно раскрывают пальцы,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (покачивают кистями рук вправо - влево,
Наши алые цветы закрывают лепестки (собирают пальцы вместе в «бутон»,
Головой качают, тихо засыпают (руки под голову).
Педагог: - С чего начинаем посадку?
Дети: - Берём горшки, насыпаем немного камней, затем почву.
Педагог: - Правильно, затем палочкой делаем ямку, сажаем растение и поливаем, затем ставим наши фиалки на подоконник на светлое место.
Дети под контролем педагога сажают фиалки.
Педагог: - Посмотрите, сколько новых фиалок стало на нашем подоконнике. А теперь давайте все сядем за столы и раскрасим фиалки таким цветом, каким захотите.
Дети рисуют под музыку.
Эколё нок: - Молодцы. Вы сегодня доказали, что вы верные друзья нашим растениям. С вашей помощью мы научились сажать фиалки и ухаживать за ними.
А сейчас нам пора с вами прощаться, ведь своими полученными знаниями мы должны поделиться с другими детьми.
Рефлексия.
Педагог: - Какие комнатные растения мы сегодня сажали? Что нового вы узнали? Каким способом можно сажать фиалку? Как ухаживать за комнатными растениями? Какую пользу они приносят?
- Вы все большие молодцы. Вас можно считать настоящими помощниками эколят, и поэтому я хочу вручит вам эмблемы с их изображением.