Анна Салахова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Снимаем кино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снимаем кино».
Интеграция деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая
Цель: Формировать творческие способности у дошкольников при создании кинофильмов, формировать у детей навыки совместного сюжетосложения.
Задачи:
1. Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры.
2. Способствовать расширению спектра игровых действий, их логичности и динамичности.
3. Знакомить детей с новыми профессиями: режиссер, сценарист, актер, гример и т. д.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Снимаем кино“» размещена в разделах
- Кино, фильм, кинофильмы, кинотеатры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
4. Развивать умение самостоятельно распределять роли без конфликтных ситуаций;
5. Развивать умение использовать полифункциональные предметы;
6. Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры.
Методы и приемы: игровые.
Материалы и оборудование: ширма домик, цветы, костюмы зверей (зайчиха, лягушка, волк, медвежата, атрибуты для грима (расчески, крем, краска, кисточки, карандаш черный); видеокамера, стол и стул, подставка для камеры, полифункциональная мебель, декорации, музыкальное сопровождение.
Словарная работа: видеокамера, режиссер, оператор, осветитель, костюмер, гример, декоратор, актеры, декорация, запись, грим.
Ход ООД:
Воспитатель и дети сидят на стульчиках в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем в интересную игру. Давайте вспомним наше правило:
В игре нельзя кусаться, драться!
Надо слушать друг друга и улыбаться!
Нужно творить и играть
Всегда друг другу помогать!
Никого не обижать!
Это ж детская игра!
Дети, поняли меня?
Приветствие.
Воспитатель: А теперь поприветствуем друг друга.
Упражнение «Я рад (а, что я сегодня с вами».
Я поглажу по голове своего соседа справа, называя его ласково по имени (Я рада видеть тебя, Димочка). Он передаст моё приветствие и улыбку своему соседу справа таким же образом. И так наше приветствие обойдёт всех ребят по кругу и вернётся снова ко мне.
Разминка.
Упражнение «Маски»
Давайте определим наше с вами настроение. Для этого я приготовила эмоциональный кубик, на котором нарисованы лица: веселое, грустное и злое. Посмотрите, пожалуйста, на них внимательно и изобразите то настроение, которое я вам покажу.
Дети изображают эмоции.
На столе лежат смайлики, выберите себе то, настроение, с которым вы пришли сегодня на занятие и объясните “Почему?”.
Дети выбирают смайлики и объясняют.
Основная часть.
Воспитатель заносит в группу видеокамеру.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот предмет. Как он называется? Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы любите кино? Почему вы его любите?
Ответы детей.
Воспитатель: А хотели бы вы сами участвовать в съемке кинофильма?
Ответы детей.
Воспитатель: Хочу предложить вам самим снять кинофильм - сказку. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вы знаете о том, как снимается кино? Кто участвует в создании кинофильмов? Что для этого надо?
Ответы детей.
Если дети назвали не всех участников, то воспитатель дополняет знания детей о них и кратко рассказывает, кто, чем занимается.
Режиссер - следит за актерами и их игрой, он дает команду, когда начинать съемку и когда её остановить или закончить.
Оператор снимает все происходящее на камеру, слушает команду режиссера.
Осветитель следит, чтобы на съемочной площадке было нормальное освещение, чтобы свет падал на актеров.
Костюмер - следит за одеждой, костюмами актеров, приводит их в порядок, помогает им надевать костюмы.
Гример – помогает актерам войти в роль, сделать прическу и нанести грим.
Актеры - они играют свою роль, знают текст наизусть, стараются подражать и быть похожими на своего героя.
Что необходимо для съемок кино : камера, костюмы, декорации, все для грима, сюжет.
Воспитатель: Прежде чем снимать кинофильм, необходимо написать сценарий. Предлагаю вам сочинить небольшую сказку. Про кого вы бы хотели сочинить сказку?
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Давайте сочиним сказку о зайчихе, которой смешинка в рот попала.
Дети вместе с воспитателем сочиняют сказку по опорным картинкам.
Сказка о зайчихе, которой смешинка в рот попала
Жила-была зайчиха. Вот бежит она по лесу и со смеху покатывается.
Ха-ха-ха.
— Ты чего смеешься, зайчиха? — спрашивает его проходивший мимо волк.
— Смешинка в рот попала.
Бежит зайчиха дальше. А у самой даже уши от смеха трясутся.
— Что насмешило тебя, зайчиха? – поинтересовалась встретившаяся на тропинке лягушка.
— Юморинка в рот попала.
Бежит зайчиха дальше. Видит, сидят медвежата и весело хохочут. Подошла к ним зайчиха
— А можно я с вами похохочу? – спросила зайчиха у медвежат.
Уж больно хорошее настроение было сегодня у зайчихи, и она готова была смеяться над чем угодно.
— Давай, — ответили те.
— Над чем смеяться будем? – полюбопытствовала зайчиха.
— Сейчас лиса придёт, новую весёлую сказку нам расскажет.
Понял тут зайчиха, что ей то будет не до смеха.
— Пойду я лучше домой, в Изумрудный лес, там мышонок сказки рассказывает, а они веселее.
Воспитатель: Нравится вам сказка?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь надо распределить роли, кто кем будет. Можно сегодня я буду режиссером, а вы определите свои роли выбором картинок.
Каждому ребенку предлагается выбрать картинку с ролью.
Воспитатель: Роли мы распределили.
Воспитатель предлагает детям-актерам взять атрибуты, которые им необходимы.
Воспитатель предлагает подготовиться к съемке фильма : гримерам, костюмерам подготовить актеров; оператору подготовить рабочее место для установки камеры; осветителю подготовить сцену, ширму, освещение; декоратору расставить декорации. Когда все будут готовы, воспитатель-режиссер объявляет о начале съемок.
Воспитатель: Съемка, мотор, начали!
Воспитатель начинает рассказывать начало сказки. Потом предлагает включиться детям - актерам, а также подключает детей - гримеров, детей - костюмеров, ребенка-оператора и ребенка - осветителя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Фильм снят.
Рефлексия.
Воспитатель: Что нового мы узнали сегодня? Во что мы играли? Какие роли вам больше всего понравились? В чем вы испытывали затруднения? (Дети вспоминают ход занятия, рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Давайте похлопаем себе! (дети с воспитателем апплодируют).
Релаксация.
Упражнение «Облака»
Воспитатель: Вы много поработали, теперь пора отдохнуть. Садитесь на пол и представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
Прощание. Упражнение «Всем-всем до свидания».
Воспитатель: Вот и пришла пора прощаться. Поставьте свои кулачки в единый «столбик», затем громко прокричите: «Всем – всем до свидания!»