галиева светлана
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной к школе группе
«Скоро в школу»
Цель:
Обобщение знаний, полученных в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, художественная.
Область «Познавательное развитие» :
Обучающие задачи:
Продолжать учить детей решать арифметические задачи
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
Формировать познавательные интересы.
Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Речевое развитие» :
развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социально – коммуникативное развитие» :
побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Область «Физическое развитие» :
продолжать развивать двигательную активность детей используя здоровьесберегающие технологии.
Область художественно- эстетическое развитие
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел, писали графический диктант, описательный рассказ по картине.
Методические приё мы:
игровой (использование сюрпризных моментов);
наглядный (использование иллюстрации, слайдов);
словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Словарная работа: библиотекарь, космонавт, весенний разлив, половодье.
Оборудование: Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», ИКТ, колокольчик.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «М,О,Л,О,Д,Ц,Ы».
Раздаточный материал: музыкальные инструменты, счетные палочки, маркеры, Игровизоры.
Ход ООД:
Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Воспитатель:
Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие. А куда, догадайтесь сами.
Нас ждет большой, просторный,
Светлый дом.
Ребят хороших много в нём.
Красиво пишут и читают.
Рисуют дети и считают.
Правильно, это школа.
Воспитатель:
Чтобы попасть в школу, закрываем глазки и говорим такие слова: Раз-два-три, в школу попади!
Ребята! Прежде чем переступить порог школы, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
Ну что, ребята, слышите звонок,
Он зовет нас на первый урок!
Первый урок – «Окружающий мир»
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте» :
Какой сегодня день недели?
Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
Сколько дней в неделе?
Как называется следующий за средой день недели?
Какой он по счету?
Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Напомните какое сейчас время года?
Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Сколько месяцев в году?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
Чего больше в огороде: овощей или фруктов?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Что выше – дерево или трава?
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Что короче – месяц или неделя?
Что длится дольше - минута или час?
У кого меньше лап – у цыплёнка или у курицы?
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (М).
Следующее задание, Игра «Четвертый лишний»
Получайте флажок (О)
Воспитатель звонит в колокольчик
Второй урок - музыка
Проводится музыкальная видеофизминутка.
Получайте флажок (Ы)
Воспитатель звонит в колокольчик
Следующий урок – технология
На этом уроке мы будем конструировать ракету, для этого нам нужен Игровизор.
Графический диктант (Ракета)
Молодцы! Получайте флажок (О)
Воспитатель звонит в колокольчик
Следующий урок – математика
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Получайте флажок (Ц)
Следующее задание со счетными палочками:
1. Сложи из 2 палочек острый угол
2. Возьмите одну палочку и продлите один лучик, чтоб получилась цифра 1
3. Переложите одну палочку, чтоб получился треугольник
4. Преобразуйте треугольник в квадрат
5. Как можно поделить квадрат на два треугольника?
6. Сложите из 6 палочек прямоугольник
7. Сколько палочек нам нужно, чтобы разделить прямоугольник на два квадрата?
Получайте флажок (Д)
Воспитатель звонит в звонок
Урок русского языка
Задание на Игровизоре «Сложи слово»
Получайте флажок (Л)
Что же получилось из наших флажков?
МОЛОДЦЫ!