Юлия Усольцева
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по математике через игровые упражнения «Пу-тешествие в космос»
Задачи:
1. Закрепить знания о составе числа 10, обратный счет. Совершенствовать уст-ный счет. Совершенствовать умение составлять фигуру ракеты из разного счет-ного и геометрического материала. Совершенствовать умение ориентироваться в тетради в клетку, выполнять задания по словесной инструкции. Закрепить умение решать задачи на основе слухового восприятия.
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Продолжать развивать познавательно-речевые навыки по теме «Космос». Раз-вивать математическую речь, мышление, память, внимание, конструкторские навыки.
3. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство товарищества при ра-боте в подгруппах.
Демонстрационный материал. Планеты с цифрами, иллюстрация ракеты, звез-ды с числами. Незнайка
Раздаточный материал. Листы в клетку на каждого ребенка, набор палочек Кю-изенера, счетных палочек, геометрических фигур, объемных фигур. Оборудова-ние: обручи, аудиозапись «Взлет ракеты», магнитная доска.
Воспитатель: Дети 12 апреля мы отмечаем большое событие в жизни нашей пла-неты – День космонавтики. 55 лет назад Ю. Гагарин осуществил первый полёт в космос.
Ребята, сегодня утром, почтальон вручил мне телеграмму, адресованную нашей группе. Давайте ее прочитаем
Телеграмма:
«Здравствуйте дорогие ребята! Нам срочно нужна ваша помощь! Но путь к нам будет нелегким. Чтобы к нам попасть, нужно много знать, быть внима-тельным и смелым. А чтобы показать свои знания и внимание, вам нужно выпол-нить задания. Тот, кто справиться с этими заданиями, сможет отправиться в далёкое путешествие»
Ну, а для того чтобы отправиться в путешествие нам необходимо проложить маршрут, по которому мы будим путешествовать.
Ребята, космонавтом стать очень непросто. Надо много знать, уметь. Нужно с са-мого раннего детства дружить со спортом и физкультурой. Ну и конечно же, главным другом космонавта является наука – математика. Ведь чтобы долететь до какой - то планеты надо сделать правильные расчёты и проложить курс. Сей-час мы с вами тоже попробуем себя в роли космонавта и попробуем проложить правильный курс, но прежде нам необходимо решить арифметические примеры. Наша ракета должна долететь до планеты Земля, первый пример 2-1=1
Воспитатель: правильно, значит, к какому числу полетит наша ракета?
Дети: к единице (по такому принципу работаем дальше и прокладываем путь ракеты).
Молодцы ребята, вы подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.
Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета)
Да. Мы полетим на ракетах. А как можно назвать группу космонавтов, которые летят в одной ракете? (Команда, экипаж) И нам надо создать команды или эки-пажи космонавтов. Сейчас поиграем в игру «Экипаж». Я буду поднимать цифры. Вы по столько человек должны создавать команды. Делать это надо быстро, спо-койно, не ссорясь. Кому не хватит места в команде, подходит ко мне. Пригото-вились, по….2, по….5, по … 3,. Молодцы! У нас готовы 3 экипажа. Сейчас ко-манды экипажей должны будут изобразить ракеты с палочек Кюизенера, счетных палочек, геометрических фигур, геометрических блоков.
Молодцы экипажи, наши ракеты готовы, можно отправляться в путь!
Физминутка:
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Воспитатель: Сейчас занимаем места в нашей ракете. Чтобы запустить раке-ту в космос мы должны начать обратный отсчёт. Закрыли все глаза, капитан эки-пажа начинает обратный отсчет 10, 9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск!
Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша пла-нета!
Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти пары которые бы в сумме образовали число 10 и прикре-пить образованные пары звезд в созвездии.
- Ребята, я слышу с нами связывается Земля.
Незнайка - Привет, ребята. Я передаю вам привет из Цветочного города. Мы уже дома. Я решил учиться, читать уже научился, а вот задачи не могу решить! Вы умные - помогите. Вот задачи:
1. Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
2. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
3. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Ребята, на пути нам встретился невидимка, который тоже приготовил для вас задания
- Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:
- счет от заданного числа до 10; (от 7, от 5, от 1)
- назови число, которое больше 4, но меньше 6; (5)
- назови число, которое больше 5, но меньше 7; (6)
- назови соседей числа 4, числа 6, числа 8; (3 и 5. 5 и 7, 7 и 9)
- назови число, которое стоит перед числом 6; (5)
- назови число, которое следует за числом 8; (9)
- если дорога шире тропинки, то тропинка (уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш (короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка (тоньше) верёвки;
- Кто этот Невидимка, мы узнаем разгадав математический диктант.