Инесса Агаджанян
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Путешествие на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
компенсирующей направленности
по теме:
«Путешествие на транспорте»
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме: "Транспорт"
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Путешествие на транспорте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-коррекционно-образовательные: закреплять представления детей о видах транспорта, расширить словарный запас детей по теме "Транспорт"; умение образовывать уменьшительно-ласкательную форму слов, прилагательные от существительных, учить использовать в речи предлоги, закрепить названия профессий людей, управляющих транспортом.
-коррекционно-развивающие: развитие познавательных процессов детей (внимания, мышления, памяти); развитие зрительного и слухового восприятия; развитие мелкой моторики рук.
-коррекционно-воспитательные: формировать навыки активности, самостоятельности, доброжелательности, умения работать в коллективно.
Материалы и оборудование: картинки с различными видами транспорта; разрезные картинки с водным, наземным, воздушным транспортом; схематические изображения воды, неба, дороги; путевка; тексты загадок; мультимедийная презентация, ноутбук; книга (или настольная игра).
Ход деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Нам прислали путевку в детский лагерь отдыха. Мы с вами отправляемся в необыкновенное путешествие. Но прежде вы должны отгадать мои загадки!
Кто отгадает ее, тот получит половину картинки отгадки, проходит в группу и находит вторую половину картинки и составить целую на столах.
1. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,
Меж собою говорит. Что это? (Самолет)
2. Что за чудо – синий дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины, и питается бензином. (Автобус)
3. Без разгона вверх взлетает, стрекозу напоминает.
Отправляется в полет наш российский… (Вертолет)
4. Какой конь землю пашет, а сена не ест. (Трактор)
5. Всех возьмет до одного, не оставит никого!
Я ничуть не беспокоюсь; этот длинный быстрый … (Поезд)
6. По шоссе шуршат их шины, мчатся бешено … (Машины)
7. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет. (Корабль)
8. Это конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед)
(Дети проходят в группу, подходят к столам и составляют целое из частей).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А сейчас посмотрите на доску и ответьте, к какому виду транспорта относятся ваши картинки?
(На доске схематическое изображение неба, земли, воды. Дефектолог показывает поочередно на эти изображения, а дети поднимают руки и отвечают только те, у кого картинки подходят к схеме).
Воспитатель: Замечательно. Теперь нам нужно подготовиться. Для этого почистим зубки (“чищу зубы”, причесались (“расческа”). А чтобы нам было весело в пути, возьмем гармошку (“гармошка”, вспомним наши песенки. И-и-и (“лягушка”, о-о-о (“бублик”, а-а-а (“бегемотик”, у-у-у (“трубочка”, ы-ы-ы (“пароход”). Возьмем с собой часы (“часики”, чашку (“чашечка”, конфетки (“конфетка”, вкусное варенье (“вкусное варенье”, «чай (“слоник пьет”). Вот и собрали чемодан. Молодцы! Мы отправляемся с вами на автовокзал. (слайд)
На автовокзале всегда много чего? (Ответы детей). (Автобусов).
Воспитатель: Проверим, хорошо ли накачены шины.
Дети: Ш-ш-ш-ш (показывают движения)
Воспитатель: а мотор?
Дети: (Ж-ж-ж)
(Дети подходят к стульям, поставленным в два ряда (автобус) и стул для водителя.)
Воспитатель: Ребята, чтобы пройти в салон автобуса, вы должны закончить предложения одним словом.
Ночью в гараже спят что… (машины)
Их заправляют чем? … (бензином)
В темноте машины включают что? … (фары)
У машин не ноги, а что… (колеса)
Вот теперь можете занимать свои места. Кто же управляет автобусом?
(Ответы детей). Правильно, водитель. А кто из вас хочет управлять автобусом? (Ответы детей). Ребенок берет руль и садится на водительское место. (Все хором говорят слова).
Дети: Мы в автобус дружно сели (дети садятся)
И в окошко посмотрели (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал. (ногами перебирают)
Воспитатель: А пока мы едем, поиграем с вами. Скажите, ребята,
Колесо из резины – Какое? (резиновое,
Руль из пластмассы – (пластмассовый,
Кабина из железа – (железная,
Сидение из кожи – (кожаное)
Окно из стекла – (стеклянное)
Воспитатель: Молодцы, верно ответили! Вот, ребята, доехали мы с вами до…. (и показывает на слайд с изображением железнодорожного вокзала).
(Ответы детей).
Воспитатель: Нам нужно пересаживаться.
(Дети встают, и за дефектологом «паровозиком» цепляются, идут змейкой по группе).
Покажите, как пыхтит паровоз?
Дети: Чух-чух, чух-чух!
Воспитатель: А как гудит? (У-у-у-у-). Кто управляет? (машинист). Наш поезд уже отправился. Мы вновь в пути, скажите, ребята, а как ласково назвать:
Вагон - ….вагончик
Колесо -…. колёсико
Пароход - ….пароходик
Самолёт -…. самолётик
Машина - ….машинка
Лодка - …лодочка.
Вертолёт - ….вертолётик
Воспитатель: Замечательно, вот мы с вами доехали до речного вокзала. Как вы думаете, на чём мы с вами отправимся дальше?
(Ответы детей). Показывает слайд с изображением водного вида транспорта.
Воспитатель: Кто управляет теплоходом? (Ответы детей). (Капитан).
Верно, он решил вас проверить, какие вы внимательные.
1. Летели по небу самолёт и поезд. Кто из них быстрее долетит? (Ответы детей).
2. Автобус едет за город. Что случится, если он сойдёт с рельсов? (Ответы детей).
3. Плывут по морю катер и экскаватор, кто первым войдёт в порт? (Ответы детей).
Или игра «Лишняя картинка» (слайд). Дети называют лишнюю картинку и
объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы! Ну, а теперь – в путь!
Дети: От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и добрались до лагеря отдыха! (слайд)
(Дети рассматривают слайд). Здесь вас ждет много развлечений!
Итог.
Воспитатель: А что вы расскажете своим новым друзьям? Как мы добирались? (ответы детей). Что вам понравилось? (ответы детей). Вы, ребята, молодцы, со всеми заданиями справились! Я за вас очень рада. И в память о нашем путешествии я дарю вам книгу о транспорте (или настольную игру).
(Дети благодарят).