Татьяна Базарова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию основ безопасности «Дорожные знаки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
по формированию основ безопасности
Тема: «Дорожные знаки - наши друзья»
Составил воспитатель
Базарова Т. А.
Дзержинск 2020
Цель: Содействовать формированию практических умений и навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать закреплению знаний об устройстве улицы, дорожном движении;
-закреплять знания о предупреждающих, разрешающих, информационно-указательных знаках, частях улицы,
- способствовать воспитанию культуры поведения на улице, желания выполнять ПДД в жизни.
Методы и приемы:
Создание проблемной ситуации, художественное слово, загадывание загадок, показ.
Материал: макет улицы, клубок, нарисованная карта города, дорожные знаки, светофор.
Дифференцированный подход:
1 подгруппа: выделять и называть части улицы самостоятельно;
2 подгруппа: выделять и называть части улицы с небольшой помощью взрослого;
Предварительная работа: экскурсия на ближайший перекресток, отгадывание загадок, дидактическая игра лото «Дорожные знаки»,
собирание пазлов «Дорожные знаки», рассматривание тематического альбома «Правила Дорожного Движения»
Ход ООД:
[i]Мотивация:[/i]
Стук в дверь приходит Незнайка.
Незнайка:-Здравствуйте ребята, наконец то я до вас добрался. Сегодня я решил отправится в путешествие по вашему городу, давно я хотел это сделать. Я слышал у вас такой красивый город. Это правда? (ответы детей)
Воспитатель: -Это правда. Мы живем в большом и красивом городе – Дзержинске. В нашем городе есть река - Ока, о которой поют в песнях.
Незнайка:-Только вот беда, ребята, я немного заблудился в вашем городе и пришел к вам за помощью, расскажите мне.
Воспитатель:-Вы хотите помочь Незнайке и отправиться путешествовать с ним по нашему городу? Как это можно сделать? (варианты ответов детей)
Предлагаем тебе Незнайка, отправится сегодня не в простое путешествие, а по карте нашего города. Воспитатель демонстрирует карту детям.
Воспитатель:- Ребята, Незнайка в нашем городе впервые и не готов к такому путешествию, ведь на дорогах города столько опасностей и без знания дорожных знаков и правил поведения на улице – быть беде! Поможем Незнайке разобраться с правилами дорожного движения, для того, чтобы он смог вместе с нами безопасно путешествовать по городу?
Воспитатель: -У меня есть волшебный клубок, он покажет нам дорогу. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
В два ряда дома стоят:
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки)
Воспитатель: Верно, ребята, это знаки. Они - наши помощники. Они нам указывают, разрешают, запрещают. А давайте попробуем представить, что творилось бы на наших улицах, если бы не было дорожных знаков. Как вы думаете? (ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, ребята они стали главными помощниками для всех участников дорожного движения: и для водителей, и для пассажиров, и для нас с вами, пешеходов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите куда же клубочек привел нас?
Клубок останавливается и дети называют название: Вокзал.
Воспитатель:-Что это за здание в нашем городе? Для чего оно нужно?
Правильно, вокзал это такое здание и место в городе куда приезжают все поезда которые проезжают мимо и приезжают в город, с него все люди уезжают в другие города и приезжают в город из других. На вокзале люди встречают и провожают уезжающих. Поэтому здесь всегда много людей, ожидающих транспорта.
А теперь следующая загадка:
Поднял кверху две руки,
Взял две жилы в кулаки.
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус)
Что за чудо - синий дом,
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Воспитатель: -Ребята, а кого перевозит транспорт? (Пассажиров) Где люди ожидают их прибытия? (на остановке)
Скажите мне, какой знак мы видим на остановке, когда ждем транспорт. (Дети показывают знаки «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса»). -Правильно. Это знаки информационно-указательные. Какую они имеют форму и цвет? Они имеют форму квадрата или прямоугольника синего цвета.
Воспитатель: -Обрати внимание, Незнайка, на перекрестке много дорожных знаков. Каких, отгадай вместе с ребятами
По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход (Пешеходный переход – показывают Знак «Пешеходный переход») .
Воспитатель: Ребята, а кто ходит по пешеходному переходу? (Пешеходы)
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят… .(Дети находят знак «Осторожно, дети») .
Правильно, у школ много детишек и водитель обязан снизить скорость для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. К каким знакам он относится? (Предупреждающим знакам).
Физкультминутка «Мы шоферы».
Едем, едем на машине, - Крутят «руль»
Нажимаем на педаль. – Топают
Газ включаем, выключаем, -сжимают руки в кулачки и вертят ими Смотрим пристально мы вдаль. –приставляют ладонь над глазами
Дворники счищают капли. –руки на пояс, наклоны вправо-влево
Вправо, влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер. –вертят головой
Мы шоферы – хоть куда! –показывают «класс!»
Воспитатель: -Посмотрите куда привел нас наш клубочек (ответы детей) привел нас на площадь имени Дзержинского. Ребята, а какие дорожные знаки находятся на этой улице (ответы детей) Я вам помогу, слушайте загадку:
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, -
Пешеходная (дорожка).
Чтоб тебе помочь,
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный (Светофор)
-Верно, ребята, светофор стоит на всех перекрестках улиц города Дзержинска. А каково его предназначение? (Ответы детей).
Воспитатель: -Все правильно, светофор главный помощник пешеходов и водителей на дороге!
Воспитатель: -А сейчас давайте с мы с вами немного поиграем, хотите?
Дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т. д.)
Затем воспитатель предлагает рассмотреть макет улицы и назвать составные части улицы: тротуар, проезжую часть, разделительную полосу.
Воспитатель: -Ну что, ребята, расскажем нашему Незнайке, где должны ходить пешеходы? (Ответы детей).
-Почему нельзя ходить по проезжей части (Ответы детей)
- По проезжей части едут машины, которые могут сбить пешехода, поэтому ходить по ней очень опасно. А если нет тротуара, пешеход должен идти по краю проезжей части навстречу транспорту.
Воспитатель: Ребята, напомните Незнайке правила юного пешехода (Ответы детей:
- Выйдя на улицу, пешеход должен передвигаться только по тротуару или обочине.
- Если нет пешеходного перехода, дорогу разрешается переходить там, где она просматривается с обе стороны.
- Переходить проезжую часть или дорогу юные пешеходы должны только на разрешающий сигнал светофора, по пешеходному переходу или на перекрестках.
- Юному пешеходу запрещается перебегать проезжую часть перед близко движущимся транспортом.
- Если нет светофора, начиная переходить улицу, надо посмотреть налево, дойдя до середины дороги, посмотреть направо и переходить дорогу дальше.
- Если не успел перейти дорогу - остановись и подожди зеленого сигнала светофора на центральной линии или островке безопасности.)
Воспитатель:-Незнайка посмотри какие наши ребята молодцы, они знают правила поведения на дороге, знают все знаки, расположенные на улицах нашего красивого города Дзержинска. Я надеюсь, они внимательные пешеходы и всегда соблюдают правила безопасности на улице вместе с вашим гостем Незнайкой.
Рефлексия:
Воспитатель: -Дети, вам понравилось наше экскурсия по городу?
-Что больше всего вам понравилось во время путешествия?
-Какой вопрос для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
-Что нового вы сегодня узнали? Спасибо вам, вы у меня все молодцы,знаете правила поведения на дороге, помогали друг другу, а это самое важное.
Литература:
1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010.
2. Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013.