ирина фокина
Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира «Котик заболел»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей понятие, что человек несёт ответственность за тех, кого приручил (домашних животных).
Задачи:
Обучающие:
- закреплять и расширять знания детей о жизни и содержании домашних животных;
Развивающие:
- развивать устную диалогическую речь
- продолжать учить детей рассуждать, делать умозаключения
-содействовать формированию у детей умения анализировать
-продолжать детей учить детей классифицировать предметы
Воспитательные:
- продолжать развивать способность детей к общению;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе по формированию целостной картины мира „Котик заболел“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
-способствовать становлению нравственной позиции ребёнка в отношении с животными;
-продолжать развивать чувство взаимопомощи, удовлетворения от полученного результата;
-продолжать формировать партнёрские отношения в процессе взаимодействия.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
• Картинки с изображением животных: кота, собаки, корова, медведя
• «Волшебная» коробка с рукавом и набором предметом: катушка ниток, пуговицы, искусственная мышка, бечёвка с бантиком на конце, резиновое колечко, новогодняя мишура, мячик, косточка, шнурки, клубок, кнопки, гвоздик.
• Поле разделенное, на 2 части Полезно-Вредно
• Фонограмма для этюда-релаксации «Озорной котёнок»;
• Подушки для каждого ребёнка.
• Картинки с изображением предметов ухода за котёнком: лоток, расческа, клетка-переноска, шлейка, миска для еды, столбик для заточки когтей.
• Круг белого цвета D 45 см, в центре надпись «Чтобы не случилось беды». По кругу расположены 8 кружков красного цвета. Наклейки с изображением предметов опасных для котёнка. :1. пуговицы, нитки, булавка;2. бутылка с надписью «средство для мытья посуды»,3. кактус;4 кости рыбы;5 провод с вилкой;6 открытое окно с изображённым сквозняком; 7 двери;8 конфета, колбаса, пирожок.
• Коробка для посылки.
Раздаточный материал
• Картинки с изображением продуктов питания: яйцо, творожок «Агуша», миска с кашей, сливки 10%,говядина, сыр, кефир, йогурт, сметана, морковь, курица, рыба, бутылочка с надписью вода, рыбные кости, колбаса, сахар, соль, конфеты, пирожок, торт, картофель, шоколад.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
В. Ребята у кого из вас есть домашние животные?
Д. У меня есть, и у меня.
В. Расскажите, кто у вас есть.
Д: перечисляют домашних питомцев.
В. Ребята, расскажите, как вы за ними ухаживаете?
Д. Я кормлю своего хомяка, я вожу гулять свою собаку, я играю со своей кошкой…
В. Ребята, у моей знакомой девочки Тани, тоже есть маленький котёнок. А сегодня я получила от неё тревожное SMS –сообщение, послушайте, я его вам зачитаю.
«Мне котёнка подарили
Сразу стала с ним играть.
Завязала косичек, положила на бочок
Лимонада налила,
Булку сладкую дала.
Я на улице гуляла
Его в колясочке катала.
А сегодня утром он
Стал как будто бы больной.
Он играть со мной не хочет,
Отказался от еды.
Я расстроенная очень
Не случилось бы беды…
Вы, ребята, помогите,
Что мне делать подскажите?»
Завершает SMS фотография грустного котёнка.
В. Ребята, вы догадались, почему котёнок отказался с играть с Таней?
Д. Он заболел, потому что она ему дала лимонад вместо молока… У него заболел живот, потому что животным нельзя сладкого…. Таня катала его в коляске, она его мучила, завязывала платок, укладывала на бок… С котёнком нельзя гулять сразу, ему сначала надо сделать прививку…
В. Да, ребята котёнку не понравилось, чем Таня его кормила и как с ним обращалась. Как вы думаете, знает ли Таня правила ухода за котёнком. ?
Д мы думаем, что не знает.
В. Таня ещё очень маленькая девочка и не знает, как обращаться с животными.
В своём SMS –сообщении Таня просит вас о помощи
Вы, ребята, помогите,
Что мне делать подскажите?
Ребята, вы хотите ей помочь, научить как правильно ухаживать за животными?
Д. хотим.
2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации.
На мольберте помещены картинки с изображением кота, собаки, корова, медведя
В. Посмотрите на эти картинки и найдите лишнее животное. Объясните, почему вы так решили?
Д. Лишняя картинка, на которой изображён медведь, потому что медведь дикое животное.
В. Как, одним словом назвать оставшихся животных?
Д. Домашние.
В. Расскажите, чем отличаются домашние животные от диких?
Д. Дикие животные живут в лесу, а домашние дома. Дикие животные сами создают себе жилище, а домашним человек. Дикие животные сами находят себе пропитание, а домашних кормит человек.
В. Как называют человек, у которого живут домашние животные?
Д. Его называют хозяин.
В. Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек-хозяин домашнего животного?
Д. Он должен быть добрым, заботливым ласковым, внимательным, ответственным.
В. Вы назвали хорошее слово - ответственным, как вы думаете, что оно обозначает?
Д. Это значит отвечать за животное, не мучить его, лечить если заболеет, кормить,. не ругать, убирать за животным, не бить животное, воспитывать его, что бы оно хорошо себя вело.
В. Вы всё правильно сказали, быть ответственным - значит отвечать за поступки своего животного, хорошо за ним ухаживать. Как человек узнает о том, как надо правильно ухаживать за животным?
Д. Читает в книгах, журналах, Интернете, телевизоре, энциклопедии, словаре…
В. Всё верно, чтобы правильно осуществлять уход за питомцем, человек должен обладать специальными знаниями. И хорошо, что вы знаете, где эти знания можно добыть. При длительном общении со своим животным, хозяин может что-то узнать о нём?
Д. Может узнать его привычки, о состоянии здоровья, чем любит играть, что любит, есть, настроение, как себя ведёт…
В. Хороший хозяин должен быть наблюдательным.
3.Открытие нового знания.
- Ребята, подумайте и скажите, как будет чувствовать себя домашнее животное, если вдруг хозяин от него откажется?
Д. Загрустит, заболеет, может умереть (погибнуть…
В. Какой вывод можно сделать из сказанного?
Д. Нельзя бросать животных.
В. Да, ребята человек в ответе за тех, кого приручил. Как вы понимаете слово приручили?
Д. Привели домой… Кормим, ласкаем, гладим руками… Мы его купили и должны за него отвечать… Мы должны убирать за ними, мыть после них улицы, вытирать им мордочку, мыть лапки, подстригать шерсть, причесывать, дрессировать.
- Вывод: Прирученное животное не может обойтись без человека.
- Значит и Таня, у которой появился котёнок, несмотря на то, что она ещё маленькая должна нести ответственность за него. А как это сделать мы её подскажем.
4. Включение нового знания в систему знаний.
4.1 Игра «Грустно- весело»
«Волшебная» коробка с рукавом и набором предметом: катушка ниток, пуговицы, искусственная мышка, бечёвка с бантиком на конце, резиновое колечко, новогодняя мишура, мячик, косточка, шнурки, клубок, кнопки, гвоздик.
Дети достают по одному предмету, объясняют, любит котёнок с этим играть или эти предметы опасны для игры. Картинки помещают в конверты, на одном конверте изображён грустный котёнок, на другом весёлый.
В. Теперь Таня будет знать, с чем любит играть ее котёнок.
В. Давайте и мы на минутку превратимся в озорных котят и немного отдохнём.
Этюд- релаксация «Озорной котёнок»
4.2 Игра «Полезно - вредно»
Набор картинок с изображением продуктов питания: яйцо, творожок «Агуша», миска с кашей, сливки 10%,говядина, сыр, кефир, йогурт, сметана, морковь, курица, рыба, бутылочка с надписью вода, рыбные кости, колбаса, сахар, соль, конфеты, пирожок, торт, картофель, шоколад.
Дети в парах отбирают картинки, на которых есть продукты полезные для котёнка.
Картинки помещают на поле разделенное, на 2 части «Полезно-вредно».
Вывод котёнку полезны продукты, которыми кормят маленьких детей.
Поле с картинками помещается в посылку для Тани.
4.3 Игра. «Предметы ухода».
Дети перечисляют предметы ухода необходимые для котёнка.
Картинки с изображением предметов ухода за котёнком: лоток, расческа, клетка-переноска, шлейка, миска для еды, столбик для заточки когтей, также помещаются в посылку.
4.4 Создание памятки - схемы, «Чтобы не случилось беды»
- Ребята, мы много всего полезного положили в посылку для Тани, а что бы она всегда помнила, что опасно для котёнка я предлагаю сделать памятку - схему, которую она сможет повесит на стену, и всегда её видеть.
Круг белого цвета D 45 см, в центре надпись «Чтобы не случилось беды». По кругу расположены 8 кружков красного цвета. Наклейки с изображением предметов опасных для котёнка. :1. пуговицы, нитки, булавка;2. бутылка с надписью «средство для мытья посуды»,3. кактус;4 кости рыбы;5 провод с вилкой;6 открытое окно с изображённым сквозняком; 7 двери;8 конфета, колбаса, пирожок.
Дети проговаривают, что может быть опасно для котёнка и помещают наклейки на круг, который также кладётся в посылку.
5. Итог.
- Вот и готова наша посылка. Как вы думаете, что будет знать Таня после того, как изучит наши памятки.
Д. Чем кормить правильно котенка, с чем он любит играть, что для него опасно, какие предметы ухода есть для котёнка.
В. Почему мы смогли помочь Тане.
Д. Мы много знаем о правилах ухода за животными, и поделились этими знаниями с Таней.
В. Таня получила от вас очень ценную информацию. Я надеюсь, теперь она сможет быть ответственной за своего котёнка.
Я тоже постаралась и приготовила для Тани напутствие. Послушайте его.
«Чтобы котик не болел
И хотел с тобой играть,
Эти правила, Танюша постарайся выполнять.
Будь ответственной хозяйкой
-Малыша гулять води,
Больше не клади в коляску,
Правильно его корми.
Помни, котик не игрушка,
А живое существо.
И от нас с тобой зависит
Самочувствие его».
- Это письмо мы тоже положим в посылку.
В. Я очень рада, что мы смогли помочь Тане