Любовь Николаенко
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
- активизация и расширение словаря по теме «зимующие птицы»;
- закрепление навыка согласования существительных с числительными;
Развивающие задачи:
- развитие слухового внимания;
- развитие мелкой и общей моторики;
Воспитательные задачи:
- воспитание бережного отношения к птицам, желания заботиться о них;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: предметные картинки – зимующие птицы, «кормушки» - картонные (по количеству детей, зерно, пиалы, магнитофон, звукозапись – голоса птиц.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, наблюдения за птицами на прогулке
Ход занятия:
1. Вступление
Педагог предлагает детям послушать стихотворение.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Даже птице не летится -
От мороза мёрзнет птица.
- Почему птице трудно лететь?
- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)
2. Основная часть
- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. Но есть птицы, которые остаются зимовать. (Выставляются картинки)
Д/и «Подбери слово-признак»
Синица – какая? жёлтогрудая, маленькая, шустрая.
Снегирь – какой? малоподвижный, красногрудый.
Сорока – какая? длиннохвостая, белобокая.
Воробей – какой? быстрый, ловкий, драчливый, боевой.
Ворона – какая? чёрная, большая, сильная, наблюдательная.
Клёст – какой? заботливый, трудолюбивый.
Голубь – какой? сизый, воркующий, спокойный.
Свиристель - какой? яркий, хохлатый.
Дятел – какой? длинноклювый, пёстрый, трудолюбивый.
Сова – какая? пушистая, зоркая,ночная.
Д/и «Кто как голос подаёт?»
- Зимующих птиц можно узнавать не только по внешнему виду, но и по голосу.
- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?
(прослушивание звукозаписи голосов птиц)
Воробей (что делает) – чирикает
Ворона - каркает; синица – тинькает;
Снегирь – свистит (снегирь и синица когда голодны – шипят);
Голубь – воркует; дятел – стучит;
Сорока – трещит; сова – ухает; свиристель – свистит.
Релаксация. Игра «Холодно - тепло»
(Дети сидят на ковриках. Дети превращаются в птиц)
«Подул холодный северный ветер и мороз усилился. А птицам стало холодно - они озябли, сжались в маленькие комочки. Утих ветер, на улице стало теплее. Выглянуло солнышко - птицы согрелись».
Продуктивная деятельность «Птичья столовая»
- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.
- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой?
(ягодами, семенами, зерном, крошками хлеба, несолёным салом (синицы, семечками, пшеном)
- Сейчас вы тоже сможете «покормить» птиц. У нас есть кормушки, но они пустые. Я предлагаю вам взять зерно и положить на кормушку.
(дети берут по одному зёрнышку и накладывают на пластилиновую полоску, расположенную на кормушке, прижимая пальцами каждое зерно, а
педагог во время работы детей рассказывает стихотворение)
Спозаранок скачут птицы
По заснеженным ветвям
Воробышки и синицы
Прилетели в гости к нам.
Ни комарика, ни мушки –
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек!
Д/и «Сосчитай»
(У детей карточки с разным количеством птиц)
- Я предлагаю вам сейчас посчитать птиц, которые прилетели к вашим кормушкам и назвать сколько их?
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Сколько птиц кормушке нашей (ритмично сжимают
Прилетело? Мы расскажем. и разжимают кулачки)
Две синицы, воробей, (на каждое название птицы Шесть щеглов и голубей, дети загибают
Дятел в пёстрых пёрышках – по одному пальцу)
Всем хватило зёрнышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)
3. Заключительная часть
- Назовите птиц, которые остаются с нами зимовать.
- Почему необходимо подкармливать зимующих птиц?