Наталья Алексеевна Макеева
Конспект ОД «Линии и фигуры или вкусная геометрия» в подготовительной к школе группе
«Линии и фигуры или вкусная геометрия».
Задачи:
1. Дать представления о геометрическом пространстве, линиях и фигурах в доступном для детского восприятия изложении;
2. Закрепить полученную информацию посредством музыки, движений, рисования;
Публикация «Конспект ОД „Линии и фигуры или вкусная геометрия“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Точка и линии
- Темочки
3. Пополнить словарный запас словами: «геометрическая фигура», «линия», «прямая», «ломанная», «луч», «отрезок», «угол».
4. Развивать умение пользоваться линейкой:
5. Познакомить детей с циркулем.
Оборудование:
Альбомы для рисования и карандаши, картинки-раскраски, ободки на голову из плотного картона, спортивные атрибуты, сладкая соломка, мармелад, чашки и угощения для сладкого стола.
Вступительная часть. «Фигуры».
Тетушка Арифмета: Здравствуйте, ребята!
Матемасик: Привет, мальчишки и девчонки!
ТА: Помните, в какой необыкновенной стране вы побывали на предыдущих занятиях? Кто там проживает? (ответы детей).
Матемасик: Молодцы, ребята все равно! Но в царстве математике проживают не только цифры и числа- в нем много четких линий и разных фигур, форм. Давайте их покажем.
Дошкольники одевают на голову ободки и под аудиозапись марша важно шествуют.
Матемасик: Много разных фигур можно встретить на тропинках царства математики. А тропинки эти проложены вдоль линий-прямых, ломаных или кривых.
Основная часть «Линии- прямая, ломаная, луч, отрезок».
ТА: Вновь нам понадобятся альбомы и карандаши, мы будем учиться рисовать линии.
(Дети берут альбомы и цветные карандаши).
ТА: Линия- непрерывная, тонкая, ее можно провести на бумаге без отрыва карандаша. Линии могут быть длиннее и короче могут быть и бесконечными. Луч- старший сын Прямой, он бесконечен в одну сторону, тк имеет начало- точку. Отрезок- младший сын Прямой- ограничен с двух сторон точками и имеет длину. Прямые, лучи и отрезки пересекаются между собой и образуют углы. Прямую, луч, отрезок мы проводим по линейке.
(Дети берут в руки линейки и учатся с их помощью откладывать на бумаге прямую, луч, отрезок).
ТА: Ломаная линия состоит из отрезков, концы которых соединены поочередно друг с другом под углом. Ребята, давайте нарисуем и раскрасим картинки, а цвет нам подскажет стихотворение.
Тучи молния пронзила.
Яркой вспышкой начертила
Ломаную линию
Через небо синее!
Карандаш какого цвета нам понадобится? (ответы детей) Верно, желтый, красный, оранжевый. Примерно такого же цвета молния. А тучу и небо мы раскрасим…. Синим и голубым.
Дети раскрашивают картинку.
ТА: Ломаную линию можно нарисовать без отрыва карандаша от листа бумаги, непрерывно. Пробуем.
ТА: если отрезки на листе бумаги замыкаются, они образуют фигуры. Квадрат- это четырехугольник все 4 стороны- отрезки и все 4 угла. Треугольники, прямоугольники и многоугольники- все по той же схеме. Круг- мы нарисуем с помощью циркуля- ножку циркуля ставим в центр и на равном расстоянии от центра окружности. Но можно провести окружность и без помощи циркуля, с помощью круглой монеты или блюдца. (Дети обводят круглые предметы).
Заключительная часть.
ТА: Ребята, у меня для вас вкусное задание -можно собирать фигуры из кондитерской соломки, макарон, крупы и т. д. Дети проявляют фантазию и творят.
Так мы познакомились с плоскими фигурами, которые можно нарисовать на листе бумаги. Лист бумаги плоский и фигуры на нем плоские. Но в царстве математике есть и объемные фигуры, которые не нарисовать на бумаге. Объемные фигуры- это кубики, шарики, пирамидки. Давайте сделаем объемную фигуру из соломки и мармелада, который будет склеивать соломки между собой.
ТА организовывает чаепитие с квадратным и круглым печеньем, пряником.