Светлана Кобзева
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки гуляют по свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать умственные способности детей дошкольного возраста посредством сказок.
Задачи:
• Вызывать у детей положительные эмоции, поддерживать интерес детей во время НОД;
• Совершенствовать навыки порядкового и количественного счета;
• Закрепить умение согласовывать числительные с существительными;
• Развивать связную речь, логическое мышление,
• Воспитывать умение работать в команде, желание приходить на помощь;
• Закрепить знания о литературных произведениях.
• Продолжать учить детей делать выводы, умозаключения.
Оборудование:
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Сказки гуляют по свету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
карта, клубок шерстяных ниток, «цветик-семицветик» на магнитной доске, рассада зеленого лука, семена гороха, аудиозапись «Красная Шапочка», карточки с изображением предметов из сказок, ребусы, сундук, книга (сказки Ш. Перро, смайлики красного, зеленого и желтого цвета.
Х о д:
1 часть. Организационный момент:
Воспитатель рассказывает детям, что у нее есть волшебный клубочек. Предлагает с его помощью познакомиться с гостями и поприветствовать друг друга. Педагог наматывает вокруг своей ладошки нить и называет свое имя и любимое занятие. Так делают все участники НОД (воспитатель, дети, приглашенные на НОД воспитатели других групп и учителя начальных классов). Круг замыкается нитью.
Воспитатель предлагает детям познакомиться с картой, которая поможет им выполнить разные задания и найти волшебный сундучок с сюрпризом. Номер на карте соответствует номеру задания, расположенного в разных игровых зонах группы.
2 часть. Основная.
Задание №1. «Цветик-семицветик»
Воспитатель: «Ребята, предлагаю вам подарить гостям волшебный цветок, но у него нет лепестков».
Дети прикладывают магнитные лепестки разного цвета. При этом называют знакомую им сказку.
Вывод: лепестков получилось много, значит, мы знаем много сказок.
Задание №2. На столе стоит проросший зеленый лук.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, кто из героев и из какой сказки оставил для нас этот лук?»
Дети отвечают: Чипполино! Объясняют, как они догадались.
Воспитатель предлагает посчитать луковые перья от 1 до 10 (одно луковое перо, 2 луковых пера, 3 луковых пера…10 луковых перьев).
Воспитатель: «А кто знает о пользе лука?»
Ответы детей.
Задание №3.
Воспитатель спрашивает: «Ребята, а кто оставил для нас горох и из какой он сказки?»
Дети отвечают: Принцесса на горошине!
Педагог предлагает детям выложить из горошин первую букву своего имени.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Воспитатель: «Ребята, вчера мы с вами замочили в воде на кусочке ткани точно такой же горох. Давайте посмотрим, что с ним произошло».
Дети делают выводы, умозаключения. Планируют после занятия посадить проросшие горошины в стаканчики с землей.
Музыкальная пауза: Под музыку из кинофильма «Красная Шапочка» дети исполняют фрагмент уже знакомой ритмической композиции.
Задание №4. «Из какой сказки эти предметы?»
На столе лежат карточки с изображением различных предметов из сказок. Дети рассказывают, в каких сказках их можно встретить.
Останавливаясь на картинке, где изображена шапочка красного цвета (сказка «Красная Шапочка», воспитатель задает детям вопрос: «Ребята, что было бы, если Красная Шапочка не рассказа серому волку, куда она идет?»
Ответы детей.
Задание №5. «Ребусы»
Воспитатель предлагает детям, с помощью ребусов, вспомнить сказочных героев. При затруднении разрешается попросить помощь у приглашенных учителей начальных классов.
3 часть. Заключительная.
Рефлексия знаний.
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте спросим у наших гостей, нет ли у них вопросов к нам?»
Учитель начальных классов спрашивает у детей: «Что вам больше всего запомнилось сегодня на занятии?»
Ответы детей.
Учителя высказывают свое мнение о проделанной детьми работе. Дарят детям сундучок с сюрпризом. Дети с благодарностью открывают сундучок и находят там книгу с новыми для них сказками Ш. Перро.
Рефлексия настроения.
Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик того цвета, который соответствует их настроению и прикрепить его в «Уголок настроения» .