Перунова Ирина
Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные сказки»
Перунова Ирина
Конспект ООД детей подготовительной группы «Перепутанные сказки»
Перепутанные сказки.
Публикация «Конспект ООД детей подготовительной группы „Перепутанные сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: Развитие творческой продуктивности словесно-логического мышления на основе метода рассмотрения объектов, ситуаций с разных точек зрения, изменения точки зрения на объект в соответствии с заданными условиями.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакат с надписью «творчество», жетоны, буквы С, К, А, З, К, И; картинки-схемы.
Ход творческой игры: 1. -Ребята, я предлагаю вам поиграть. У нас три компании, можно сесть поудобнее, поближе друг к другу. - Кто может прочитать, что написано у меня на доске? «ТВОРЧЕСТВО». - А теперь на каждый звук подберите слова, определяющие наши с вами качества: Т – талантливые В – волевые О – оригинальные Р – решительные Ч – честные Е – естественные С – старательные Т – творческие В – весомые О – ответственные Одним словом, мы с вами очень креативные.
2. У нас с вами 3 компании. Предлагаю вам посоветоваться и придумать название для своей команды.
3. - А сейчас я предлагаю командам посоревноваться. Я буду задавать вопросы, а команды по очереди будут отвечать. За правильный ответ команда получает жетон. В конце игры подсчитаем, какая из команд наберёт большее количество жетонов.
- Жизнь какого сказочного героя заканчивается на конце иглы?
- Какое желание старухи не исполнила Золотая рыбка? (Быть владычицей морскою и чтобы рыбка золотая бала у старухи на посылках).
- В кого превратился мальчик, испив водицы из копытца?
- Что делала Хаврошечка, чтобы Коровушка-матушка помогла ей выполнять приказы мачехи?
- Что говорила девочка медведю в сказке «Маша и Медведь», когда тот нёс пирожки в коробе?
- Какие птицы унесли Иванушку к Бабе Яге?
- Какие волшебные слова сказала Щука Емеле?
-Почему печка, яблоня и молочная речка сначала не стали помогать героини?
- Кто следом за мышкой пришёл к теремку?
- Какую песенку пела Коза своим козлятам, когда возвращалась домой?
- Назовите название сказки : царь, три сына, стрела, болото, лягушка («Царевна – лягушка»).
- Злая мачеха, две дочери, дед Мороз («Морозко»).
Подсчёт жетонов командами.
4. -Ребята, посмотрите, к нам в гости на огонёк заглянули буквы, но они перепутали свои места. Предлагаю поставить каждую букву на своё место, чтобы получилось всем известное слово: «СКАЗКИ». (Дети выполняют задание).
5. - Ребята, я знаю, вы очень любите сказки. Назовите пожалуйста свои самые любимые сказки. Ах, что за прелесть эти сказки!
6. - Ребята, в каждой сказке есть свой главный герой. Назовите, кого из положительных героев вы знаете.
- Героям в сказках приходится выполнять какие–то задания, например: спасти Василису Прекрасную, найти Золотой Ключик.
У героев есть враги. Назовите, кого вы знаете (Соловей – разбойник, Кощей Бессмертный).
У героев есть друзья: Кот в сапогах, Сивка – Бурка, серый волк).
В сказках есть волшебные предметы (скатерть-самобранка, самодвижущаяся печка Емели и т. д.). (По ходу разговора выставляются схематичные картинки).
7. - Ребята, а сейчас вообразите, что несколько сказочных персонажей перепутали сказки. Допустим, злой Бармалей украл бабушку Красной Шапочки и увёз её в Африку. Он хочет, чтобы она делала ему вкусные пирожки. Возмущённый Чебурашка собрался в справедливый поход в Африку. Он обратился к своему новому другу Илье Муромцу с просьбой помочь освободить милую старушку. Богатырь соглашается. Волшебным предметом, который поможет им в этом тяжёлом путешествии, будет шапка-невидимка. Таким образом, комбинируя сказочные элементы, можно создать новые сюжеты.
8. - У каждой компании на столах 5 листочков бумаги. На одном нарисуйте героя, на другом - задание для героя, на третьем - друзей героя. Далее – врагов героя и волшебные предметы. Эти записки или рисунки убираем в 5 отдельных конвертиков с подписанным соответствующим названием («герой», «задание герою», «друзья героя», «враги героя», «волшебный предмет»). Перемешиваем. Каждая компания из каждого пакетика достаёт по одной записке.
- Я предлагаю, каждой компании, используя эти записки, пофантазировать и придумать свою новую сказку. Договоритесь между собой, кто будет рассказывать один человек или группа. (Прослушивание новосозданных сказок).
Итог: -Мы услышали три новых сказки. Какая сказка вам понравилась больше всего? - Ребята, у каждой компании получились совсем новые необычные сказки. Вам понравилось сочинять сказки? Кому понравилось, поднимите вверх свои жетончики.