Лучший педагог года

Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе (12 фото)

Оксана Дедущенкова
Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: уточнить и закрепить знания детей об осени (об осенних изменениях в природе, труде людей, о приметах осени); вспомнить названия осенних месяцев, расширить словарь по теме «Осень»; учить употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; закреплять умение составлять предложение по картинке, составлять схему предложения, проводить звуковой анализ слова.

Развивать речь детей. Воспитывать самоконтроль за речью.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа на тему «Осень», составление предложений по картинкам, игра «Назови ласково», звуковой анализ слов на тему «Осень», рассматривание сюжетных картин о признаках осени, чтение стихотворений об осени.

Материалы: магнитофон, мяч, картинка об осени, презентация «Приметы осени», проектор, экран, полоски для схемы предложений, фишки красного, синего, зеленого цветов для звукового анализа слова, атрибуты костюмов для драматизации сказки, домик, лавочка.

Ход ООД

1. Орг. момент.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

В этот осенний день

Нам здороваться не лень.

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг.

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и вы узнаете о чем, мы сегодня с вами будем говорить.

Что такое? Что случилось?

Почему-то вся листва

Завертелась, закружилась

И на землю опустилась.

Солнце лучиком блеснуло.

И за тучки улеглось.

Потому что белым днем

Небо брызнуло дождем.

- О каком времени года говорится в стихотворении? (Об осени)

- Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Какие периоды есть у осени? (Ранняя, золотая, поздняя)

- Как называют осень в сентябре? (Ранняя)

- Как называют середину осени? (Золотая)

- Как называют осень в ноябре? (Поздняя)

У осени есть свои признаки. Посмотрите на экран и вспомните приметы осени.

(Просмотр презентации про осенние признаки)

1. Слайд. Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Солнце светит, но не греет.

2. Слайд. Осенью на улице начинает холодать. Люди одеваются теплее, переобуваются в ботинки и сапоги.

3. Слайд. Вместе с холодами льют дожди. Люди ходят под зонтиками, на улицах много луж.

4. Слайд. Ранней осенью созревает много фруктов и овощей. Люди в огороде собирают урожай овощей и фруктов, а в лесу – грибы.

5. Слайд. Порывы ветра срывают с деревьев желтые листья, которые укрывают землю золотым ковром. Начинается пора листопада.

6. Слайд. А еще у осени есть один важный признак. Многие птицы улетают на юг в теплые страны.

7. Слайд. Животные, как и люди осенью готовятся к зиме. Одни животные меняют окраску совей шерсти, другие делают запасы на зиму.

8. Постепенно деревья теряют свои листья, их ветки становятся голыми. Наступает поздняя осень.

Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе

- Ребята, назовите признаки осени.

Воспитатель: Ой, ребята, тише – тише.

Кто-то в гости к нам спешит.

И листочками шуршит.

(Появляется Осень)

Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! Грустно мне в лесу одной. Я к вам в гости пришла.

Дети: Здравствуй, Осень

Воспитатель:

Здравствуй, осень.

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что с собою принесла?

Осень:

Принесла, я вам подарки.

Танцы, игры и загадки,

Но чтоб выполнить заданья.

Надо приложить старанье.

Не шалить, не отвлекаться,

Только делом заниматься.

Игра «Назови ласково»

Ребята, осенью часто дует ветер, вот и сегодня он дует с самого утра. Встретила я его по дороге и он подарил мне волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать. Вам нужно обычные слова превратить в ласковые: дождь, ветер, зонт, брусника, картошка, яблоко, лист, морковь, лук.

Молодцы, ребята, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, проходите сначала девочки за столы, теперь – мальчики. И ты, Осень, присаживайся. Люди умеют разговаривать между собой, общаться. При общении они пользуются речью.

- Из чего состоит наша речь?

- Из чего состоят предложения?

- Посмотрите на картинку и составьте предложение.

(Дети собрали осенние листочки)

Фото №1 Конспекты занятий НОД Развивать речь детей

- Сколько слов нашем предложении?

- Какое первое слово в предложении?

- Какое второе слово в предложении?

- Какое третье слово в предложении?

- Какое четвертое слово в предложении?

- Составьте схему предложения. (1 ребенок у доски)

Ребята, посмотрите к нам в группу залетел листочек. С какого дерева он упал? (С клена). Значит, какой это лист? (Кленовый)

Сейчас мы проведем звуковой анализ слова лист. (1 человек у доски)

Фото №2 Воспитывать самоконтроль за речью

- Молодцы, ребята, а сейчас отдохнем. Проходите в круг.

Физминутка «Осенние листочки»

Мы листики осенние,

На веточках сидели.

Дунул ветер полетели.

Мы летели и летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

Фото №3 Публикация Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе размещена в разделах Драматизация

Осень: Ребята, какие вы были красивые листочки. А вы знаете, почему меня называют щедрой и плодородной?

Дети: Потому что осенью люди собирают урожай. Потому что осень приносит свои дары.

Осень: Правильно, ребята. А теперь отгадайте мои загадки про дары осени.

1. Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая. (Морковь)

2. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

3. Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка.

Шляпка есть – нет головы. (Гриб)

4. Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста)

5. Меня копали из земли,

Жарили, варили.

А потом все съели

И всегда хвалили. (Картошка)

6. Все о ней боксеры знают,

С ней удар свой развивают.

Хоть она и неуклюжа,

Но на фрукт похожа … (Груша)

7. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели. (Лук)

8. Вверху – зеленая,

Внизу – бордовая.

В землю вросла. (Свекла)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. А теперь послушайте мои советы, чтобы вы всегда были здоровы и счастливы. Сладостей тысячи, а здоровье одно. Овощи и фрукты – это полезные продукты. Детям 6-7 лет надо съедать в день 500-600 грамм овощей и фруктов. А теперь совет всем гостям, мамам, бабушкам: когда готовите пищу, бросьте в нее немножко любви, чуть-чуть добра, капельку радости, кусочек нежности. Эти витамины придадут необыкновенный вкус любой пище и принесут здоровье.

Фото №4 Конспекты игр драматизаций Конспекты занятий

Воспитатель: Осень, а ты любишь сказки?

Осень: Очень люблю.

Воспитатель: Мы приглашаем тебя посмотреть сказку. Проходи вместе со зрителями и присаживайся.

Сказка «Про Машу и про лень»

Сегодня всем девчонкам, а также и мальчишкам,

Сегодня всем, всем, всем,

Покажем театральную, почти профессиональную,

Покажем чудо – сказочку «Про Машу и про лень».

Звучит спокойная мелодия.

Итак… Жили — были в одной деревушке дед (фоном звучит музыка «ВО САДУ ЛИ», дед потягивается и проходит, и садится к дому) да баба (отряхивает фартук, проходит и садится к дому, да внучка Машенька (проходит с газетным кулечком в руке, щелкает семечки.)

Жили они не тужили, летом овощей насадили. Только Машенька ленивой была, помогать родне не хотела, все лето сидела – семечки ела. (Машенька плюет семечки).

Фото №5 Все конспекты Подготовительная группа Развитие речи

Тут и осень наступила, собрались бабка с дедом в огород, картошку копать.

Баба. Дед, бери лопату, пошли картошку копать.

Дед. Эх – хе – хе, пошли… //берет лопату//.

Баба. Машенька, бери ведро, иди помогать.

Машенька. //Нехотя//.

Что ты, бабушка моя,

Я ведь очень занята.

А работать в огороде,

Нет – нет — нет, сейчас не в моде.

Бабка вздыхает, берет ведро и вместе с дедом шагают в огород.

Рассказчица.

Бабка с дедом головой покачали

Да копать картошку пошагали.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Сценарии по сказкам Театр

Берут ведро, лопату, идут на «огород». Дед начинает копать, делает несколько шагов и резко хватается за спину, начинает громко стонать «Ой – ой — ой!»

Баба (испуганно).

Что случилось вдруг с тобой,

Мой дедуля дорогой!

Дед. Охо — хо, всё болит… видать, разбил радикулит.

Что же делать нам с тобой?

Я работник – никой.

Картошку копать некому…

Дед идет к домику, держится за спину. Бабка поднимает лопату, ведро и идет за ним, охая.

Машенька. //Лениво плюет семечки//. Почему же не кому? Давайте, попросим мальчишек соседских помочь.

Рассказчица.

Помогли соседские ребята бабушке и дедушке картошку покапать.

Вместе картошки накопали,

Наработались, устали.

Дед. Не пора ли нам обедать?

Машенька. //Радостно//. Хочу очень винегрету…

Баба. Так иди, овощей принеси!

Машенька. //Очень удивляется//.

Что ты, бабушка, моя,

Овощей не знаю я.

И работать у плиты,

Мне, простите, нет нужды.

Бабка опять вздыхает.

Все б ты пела да плясала

Да заботушки не знала…

Рассказчица.

Тут подружки в лес идут

С собой Машеньку зовут.

Подружка. Машенька, пойдем в лес гулять.

Машенька. //Оживляется//.

Дедушка, бабушка,

можно я в лес с подружками пойду

Грибов и ягод вам наберу.

Дед. Ладно, внученька, ступай,

Да от подруг не отставай!

Баба. //Протягивает Маше корзиночку//. Да корзинку не забудь…

Машенька. //Отталкивает корзинку//.

Хм, без корзинки обойдусь…

В холодильнике полно варенья,

Зачем мне это напряженье…

Бабка снова вздыхает.

Танец подружек //музыка «Ягодка ты моя» //

Фото №7 Театрализованная деятельность Театрализованная деятельность

Машенька выходит в центр зала. Озирается, ищет подруг.

Рассказчица. Как поняла Машенька, что осталась в лесу она одна, испугалась и горько — горько заплакала.

Машенька. Где же вы, подружки! Где же вы, родные! //Машенька закрывает лицо руками и плачет//.

Звучит музыка Ежика

Фото №8 Конспекты игр драматизаций драматизации сказки домик лавочка

Ежик бежит к Маше, обнюхивает ее, танцует (каблучок, кружится)

Рассказчица. Мимо ежик пробегал,

Машеньку он услыхал.

Ежик. Что ты, девочка, ревешь?

Что домой ты не идешь.

Машенька. Заблудилась я в лесу,

Домой дорогу не найду.

Как же я теперь одна?

Никому я не нужна…

Ежик. /Сердится/

Глупости сейчас сказала,

Бабушка тебя искала,

Дед волнуется сидит,

А у него радикулит.

Машенька. Ежик, милый, помоги,

Домой дорогу покажи.

Я когда домой приду,

Бабулю с дедом обниму.

И обещаю, что всегда

Помогать им буду я.

Ежик. Вот это верные слова!

Не забывай их никогда!

По тропинке же беги

И не собьешься ты с пути!

Ежик показывает девочке, куда нужно идти.

Машенька прощается с Ежиком, бежит по кругу к домику. Ежик убегает.

Рассказчица. Поблагодарила Машенька Ежика и побежала в деревню, к дедушке, к бабушке. Прибежала Машенька и крепко обняла их. С тех пор дед с бабой и внучкой Машенькой долго ещё жили — поживали, всегда друг другу помогали, всем привет передавали.

Фото №9 Ребята к нам сегодня пришли гости

Рассказчица. Тут и сказочке нашей конец.

Дети (хором). А кто все понял — молодец.

(Артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Понравилась, тебе сказка, Осень?

Осень: Спасибо, вам ребята. Это очень поучительная сказка.

Кто на славу потрудился,

Кто всё лето не ленился,

Тот всю зиму будет сыт

Осень щедро наградит.

Ребята, мне пора с вами прощаться.

Воспитатель: Ребята, на прощанье кажите Осени добрые слова. Скажите, какая осень и за что мы ее любим.

Дети: Родная, любимая, щедрая, разноцветная, плодородная, красивая, добрая, багряная. Мы ее любим за яркие листья, осенние дары.

Фото №10 Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех кто у нас в гостях

Осень: Спасибо, вам ребята, за добрые слова.

Вот мои дары осенние

Кушайте, не стесняйтесь,

Витаминов набирайтесь.

Да наследующий год осенью

В школу собирайтесь.

А мне пора. До свидания, детвора!

(Осень дарит корзину с яблоками и уходит)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

- Что понравилось больше всего?

- Какое у вас настроение? Подойдите к столу и выберите себе человечка с настроением, и расскажите о своем настроении.

Фото №11 В этот осенний день Нам здороваться не лень
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка»Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Инсценировка сказки «Репка» Цель: Учить инсценировать сказку "Репка" с помощью кукол Задачи: развивать речь, уметь произносить знакомые фразы из сказки, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Задача: Закрепление детьми знаний о русских народных сказках. Цели: Образовательная: познакомить детей со сказкой "Сестрица Аленушка.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Сказки А. С. Пушкина» Цель: обобщение знаний детей о сказках А. С. Пушкина. Задачи: - развивать связную речь, внимание, мышление, активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка»Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. Инсценировка сказки «Репка» Цель: Вызвать интерес к сказке «Репка». Учить считать по образцу взрослого. Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого. Ввести.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

«В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи В гостях у сказки». Конспект занятия в средней группе по развитию речи Валерия Степаненко В гостях у сказки». Конспект занятия в средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе
Опубликовано: 28 февраля 2023 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи с драматизацией сказки в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дедущенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД