Татьяна Герасим
Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Что мы Родиной зовём» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
• продолжить формировать у детей представление о России как о родной стране;
• формировать уважительное отношение к государственным символам;
• знакомить детей с понятием о Родине малой и большой;
• развивать внимание и память – узнавать на картинках флаги и гербы.
Публикация «Конспект ОД по патриотическому воспитанию „Что мы Родиной зовём“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Словарная работа: герб, гимн, флаг; символ; государство; президент; столица; территория; карта; россияне, родная сторона, Родина, Россия, большая Родина, малая Родина; величавая; скульптуры, земляки; достопримечательности.
Материалы:
• проектор
• дидактическая игра «Собери герб»
• ноутбук
• аудио записи.
Предварительная работа:
• беседы о российской символике;
• чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине;
• чтение художественных произведений о стране, ВОВ;
• рассматривание фотографий города;
• рассматривание иллюстраций и выполнение работ по раскрашиванию флага и герба.
Ход проведения:
-Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте», друзья
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
-ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, сегодня я приглашаю вас поговорить о нашей прекрасной стране.
- А как называется наша страна, в которой мы живем?- Россия (повторим название нашей страны ещё раз, очень красивое и звучное имя).
- А жителей России как называют? – Россияне.
Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов, есть горы, степи.
В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх.)
Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола.)
Степи широкие (Расставить широко руки.)
Леса большие, (Показать руками обхват.)
А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо.)
- Ребята, а как зовут человека, который управляет нашей страной, кто является президентом России? (ответы детей)
- Да, ребята, президентом нашей страны является Владимир Владимирович Путин! Он очень любит свою страну и свой народ. Как вы думаете, каким человеком должен быть президент?- (ответы детей) добрым, умным, ответственным, храбрым.
- Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. А как называется столица нашей России? – Москва.
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое, любит тебя!
- А сейчас, ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади
Физкультминутка
Мы учили песенку
А в песенке слова (дети маршируют)
Здравствуй наша Родина
Город наш Москва (руки поднимают вверх)
Что за площадь есть в Москве
Там где башня Спасская (руки разводят в стороны)
Эту площадь знают все
Эта площадь Красная (руки вперёд).
– Ребята, у каждой страны есть свои отличительные знаки - государственные символы. Это герб, флаг и гимн. Сейчас рассмотрим символы нашей страны.
- Посмотрите – это герб России (показ изображения герба на слайде). Герб-это отличительный знак страны. Что изображено на нем? (Ответы детей.)
(Показ на слайде изображения герба России.)
Золотой двуглавый орел-символ России.
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
- Каждый элемент герба имеет свое значение
- На гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.
- У орла две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг.
- У него три короны – символ единства России. В России живут люди разных национальностей.
- Золотой жезл как волшебная палочка и золотой шар означают сильную власть. Это значит, что Россия очень сильная и всегда готова себя защитить.
- Всадник на щите означает победу добра над злом.
- Ребята, скажите, а вы где-нибудь видели изображение герба? На зданиях, на каких-нибудь предметах? (Ответы детей.)
Изображение герба можно увидеть на флагах, печатях, монетах, на документах - паспорте гражданина России, на зданиях, где работает правительство.
- Второй символ России – это флаг.
- Какие цвета на флаге?
- Давайте вспомним, что они означают? (Ответы детей.)
Белый цвет – березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Белый цвет – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая
Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает ее.
Красный цвет – это цвет силы. Наша страна сильная.
- Для чего России и другим странам нужны флаги? (Чтобы люди могли отличить свою страну от другой.)
- Верно. Например, они помогают узнать, из какой страны прилетел самолет, или приплыл корабль, на которых изображается флаг страны.
- Во время спортивных соревнований по флагам мы можем определить, какие страны будут участвовать в них. Флаг страны изображен и на майках спортсменов. Во время награждения победителей над стадионом поднимается флаг и звучит гимн страны победившего спортсмена. В этот торжественный момент соотечественники победителя испытывают гордость за свою родину.
- Гимн – это третий символ нашей страны.
- Что такое гимн? (Ответы детей.)
- Гимн – это торжественная песня. Гимн исполняется во время праздника или другого торжественного события. Когда он звучит, всем присутствующим на празднике нужно встать, мужчинам к мальчикам снять головные уборы. Так мы показываем, что любим свою Родину-Россию.
- Ребята, давайте ещё раз посмотрим на карту нашей страны. Какая же большая и великая наша Россия, но есть на ней место, которое нам дороже и роднее всего. Что же это? (Ответы детей.)
- Это место где он родился, где живут его близкие и друзья. Это наш родной город –Заводоуковск!
- Послушайте стихотворение:
Что мы родиной зовем?
Дом, в котором мы живем
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
- Как вы понимаете слово «Родина»? Что мы называем Родиной? (это страна, где мы родились, где живут наши мамы и папы, бабушки и дедушки, друзья и т. п.).
- Какими словами вы бы описали свою Родину? Какая наша Родина? (красивая, большая, любимая, огромная, сильная, богатая)
- Ребята, Россия – это наша большая Родина, а большая Родина начинается с Малой Родины. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина.
- Это то место, где вы родились и растете, где ходите в детский садик и играете, это место называется Малая Родина.
- Для нас Малая Родина - это наш город.
- Какой город для вас является малой Родиной?
- Правильно, Заводоуковск!
- Ребята, а почему наш город назвали – Заводоуковск? (Наш город расположен на реке Уке.)
Физминутка
Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания –руки вперёд.)
Сверху мостик – погляди. (Потягивания – руки вверх.)
Чтобы плыть еще скорей, Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
Мы из речки вылезаем. (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем. (Дети приседают на корточки.)
На Уке есть город большой, к нему мы привязаны с детства душой.
Всё краше становится день он за днём, и Родиной малой его мы зовём.
- Ребята, а как называются жители Заводоуковска? (Заводоуковцы)
- У всех заводоуковцев есть Малая Родина –это город Заводоуковск!
- А вы знаете, что у нашей малой Родины тоже есть свои символы?
- Посмотрите – это герб Заводоуковска – главный символ города. Что на нем изображено? (Ответы детей.)
- Посмотрите – это флаг города Заводоуковска!
- Какие цвета вы видите на флаге?
- Что же обозначают цвета на флаге нашего города? (Ответы детей.)
- У нашего города есть своя песня. Вам будет задание, сегодня вечером, дома, вместе с родителями, послушайте песню, которая называется «Город мой – Заводоуковск». А завтра со мной поделитесь своими впечатлениями об этой песне.
Упражнение «Что такое малая родина?»
Родина – это место, где мы родились и живем.
Родина – это земля, на которой живут, трудятся наши папы и мамы, дедушки и бабушки.
Родина – это наш город Заводоуковск.
Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: папа, мама, брат, сестра.
Родина – это место, где стоит наш детский сад.
Родина – это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой сторон
- Дети, вы любите наш город? (Да.)
- А что надо делать, чтобы наш город был еще лучше и краше? (Не сорить, сажать цветы, деревья, соблюдать правила движения на улице)
Воспитатель предлагает стать детям в круг
«Пожелания нашей малой Родине» - А сейчас, давайте возьмёмся все за руки и представим себе, какая сильная у нас Родина.
(Дети и воспитатель встают и берутся за руки, образовывая круг, символизирующий единство и необъятные просторы нашей родины.)
- Каждый человек желает своей Родине всего самого наилучшего. А что вы пожелаете нашей Малой Родине - городу Заводоуковску? (Пожелания детей.)