Елена Карелина
Проект «Что мы Родиной зовём»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Что мы Родиной зовём»
(средняя группа общеразвивающей направленности)
Составители проекта : воспитатели Карелина Е. А., Наумова О. В.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители обучающихся.
Вид проекта : информационно - познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации: 12.08.2019г. - 19.08.2019г.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
Владимир Степанов
Актуальность проекта : Патриотическое воспитание - одна из важнейших задач, стоящих перед современным обществом по отношению к подрастающему поколению. Основы его закладываются именно в дошкольном возрасте наряду с базовыми понятиями о том, «что такое хорошо и что такое плохо». Любовь и уважение к традициям и истокам, осознание причастности к настоящему и будущему своей страны, особенно малой Родины, позволяют юному гражданину ощущать себя членом огромной семьи, человеком с «корнями», дающее чувство защищенности, общности, гордости, самодостаточности, что имеет огромное значение для гармоничного воспитания личности - главной цели дошкольной педагогики.
Проблема: В ходе подготовки к реализации планового проведения недели, посвященной теме "С чего начинается Родина" была выявлена низкая информированность детей о стране, в которой они живут, ее столице, национальных символах и традициях. Кроме того, опрос родителей показал, что они недостаточно заинтересованы в просвещении своих детей в данном вопросе. Они ссылались либо на слишком ранний возраст ребят и неуверенность в собственных силах донести понятным языком такую информацию, либо перекладывали полностью всю ответственность на педагогов дошкольного учреждения, объясняя это высокой загруженностью на работе и нехваткой времени.
Цель: Воспитывать интерес к истории своей страны, прививать любовь к Родине.
Задачи проекта :
1. Вызвать интерес у детей к предлагаемой теме.
2. Продолжать расширять и систематизировать знания детей о России, её национальных символах.
3. Помочь детям понять значимость этой темы для людей.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Расширять лексический словарь по данной теме.
6. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.
7. Побуждать к творчеству и самостоятельности.
8. Привлечь родителей к реализации проекта.
9. Провести выставку открыток "Моя Россия".
10. Провести итоговое занятие – викторину.
Этапы работы над проектом :
I этап: Организационно-подготовительный
Разработка плана реализации проекта.
Сбор и анализ литературы по данной теме.
Подбор познавательных мультфильмов по теме.
Подбор дидактических игр, пособий.
Подборка иллюстративного материала.
Работа с родителями :
Беседа "Знакомство с проектом».
Консультация «С чего начинается Родина».
Оформление родительского уголка по теме проекта.
Совместная творческая работа родителей и детей (открытка на заданную тему).
II этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие:
Чтение художественной литературы: стихотворения "Что мы Родиной зовем?" В. Степанова, "Родина" З. Александровой, "С чего начинается Родина?" М. Матусовского, "Родная земля", "Наша Родина" Г. Ладонщикова, "Родимая страна" А. Прокофьева и др.
Чтение загадок, пословиц и поговорок по теме.
2. Познавательное развитие.
Беседы и иллюстрации на тему "Россия - огромная страна", " Государственная символика: герб, флаг, гимн", "Русская матрешка", "Русская береза - символ нашей Родины".
3. Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация "Флаг России" в технике "рваная мозаика", рисование в технике граттаж "Салют тебе, моя страна", раскрашивание "Люблю березу русскую. ", "Русские матрешки".
Разучивание хороводных игр, песен, танцев по теме проекта, слушание стихотворений, гимна России.
4. Физическое развитие:
Физкультминутки: "Родина", "Моя Родина", "Наша Родина - Россия".
Пальчиковая гимнастика: "Здравствуй!", "Город чудный, город древний", "Моя страна", "Родная земля".
Подвижные игры: "Затейники (Ровным кругом)", "Карусель", "У медведя во бору", "Салки", "Мы веселые ребята".
4. Социально-коммуникативное развитие:
Дидактические игры: "Узнай символы России", "Доскажи словечко", "Правильно разложи", "Наша улица".
Сюжетно-ролевые игры: "Наши защитники", "Семья".
Хороводные игры: "Каравай", "Во поле береза стояла", "Пузырь", "Мы матрешки".
Продукты проекта : Пополнение предметно-развивающей среды, выставка детско – родительских работ (открыток "Моя Россия", картотека загадок, пословиц и поговорок, стихотворений, подвижных игр, хороводов по теме.
III этап: Заключительный
Проведение итогового занятия-викторины "Россия - Родина моя!" с вручением сувениров.
Вывод:
В ходе реализации проекта дети проявили выраженный интерес к предложенной теме, пополнился их словарный запас, расширились представления о понятии Родина. Ребята получили огромное удовольствие от хороводных игр, песен, подвижных игр и, конечно, от творческих занятий, особенно совместного творчества с родителями.