Алена Викторовна Пущина
Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию «Чародейка мастерица — золотая Хохлома»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- закреплять и расширять знания детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях.
- учить самостоятельно составлять узор по мотивам хохломской росписи на новых по форме изделиях, используя знания, умения, навыки, полученные в предшествующих занятиях цикла.
-Развивать самостоятельность в выборе посуды (силуэтов, чувство ритма и композиции, творческое воображение, умение презентовать свои работы.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по рисованию „Чародейка мастерица — золотая Хохлома“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
-совершенствовать умение рисовать концом кисти, тычком; выполнять узор в определённой последовательности (кайма, завиток, крупные элементы (ягоды, листья, мелкие элементы: травка, осочки и т. д.).
-воспитывать интерес к народно – прикладному искусству и традициям русского народа, чувство гордости за свою страну и уважение к труду народных мастеров.
Предварительная работа:
1. Беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.
2. Чтение художественной литературы по теме.
3. Рассматривание изделий народного декоративно – прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.
4. Цикл непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) по теме.
5. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.
6. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде».
7. Заучивание стихотворений, пословиц, поговорок, связанных с народным творчеством.
8. Прослушивание аудиозаписи песни М. Пахоменко «Хохлома», весёлого наигрыша ансамбля «Русский сувенир».
Словарная работа: кустик, усики, завиток, хохлома.
Материал и оборудование.
Презентация «Золотая Хохлома»
Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, стилизованные образцы, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.
Гуашь красного, зелёного, чёрного цвета; силуэты хохломской посуды (вазы, горшочки, тарелки, ложки, бочонки, ковши) жёлтого цвета; кисти беличьи; подставки под кисточки, тычки, банки с водой, бумажные салфетки, подкладные салфетки.
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия «Гусли», русские народные наигрыши.
Ход ООД.
Дети заходят в группу, становятся полукругом перед воспитателем.
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Всех вас видеть очень рада я!
Раздается стук в дверь, воспитатель выходит в раздевалку и заходит с красивым расписным под Хохлому сундучком.
- Ребята к нам пришла посылка. Давайте, посмотрим, что там. Здесь лежит письмо. Оно от Бабушки Загадушки. Бабушка предлагает сначала отгадать загадку.
Ветка плавно изогнулась, и колечком завернулась.
Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым.
Засияла, поднялась, сладким соком налилась.
А трава, как бахрома. Что же это?
Правильно,Хохлома!
Открывает и достает различные предметы Хохломской росписи - ложки, вазы, тарелки, подносы.
Дети рассматривают предметы, отмечают особенности этой росписи, какие краски используют мастера Хохломы.
Затем воспитатель предлагает посмотреть презентацию «В гости к хохломским мастерам»
Физкультминутка
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)
Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)
Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)
Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)
Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)
Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).
Д/игра «Разрезные картинки»
На столах у детей разрезанные на части карточки с предметами Хохломской росписи, дети собирают
Воспитатель предлагает детям стать народными мастерами и расписать посуду - силуэты разнообразных предметов – ложки, подносы, вазы. Обращает внимание детей на особенности этой росписи - желтый фон, элементы – завитки, ягодки, листочки. Закрепляет с детьми.
- Как нужно рисовать травку и завитки? (Концом тонкой кисти, чередуя цвета).
- Что мы можем использовать для рисования ягод? (Кисть, тычок).
- Какие цвета будите использовать? (Красный, чёрный, зелёный).
- Молодцы, ребята, всё знаете!
Пальчиковая гимнастика.
- Вот все пальчики мои, их как хочешь поверни: (дети смотрят на раскрытые ладони и вертят ими).
И вот этак, и вот так, не обидятся никак (потирание кистями рук).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки ладоней).
Не сидится им опять (встряхивание кистями).
Постучали, повертели,
Рисовать мы захотели.
- Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе!
Самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение (народная мелодия «Гусли»). Проводится индивидуальная работа с детьми.
- Мне очень интересно, что же у вас получилось? Очень хорошо! А пока работы сохнут, предлагаю немного отдохнуть.
Народная подвижная игра под музыку «Ручеёк»
- А теперь ребята, берите свои работы и выставляйте их на стенд в нашем салоне
Рефлексия
Дети рассматривают свои работы. Делятся впечатлениями. Рассказывают, что им понравилось, почему.