Елена Фогель
Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
Образовательные: познакомить с разновидностью денег.
Развивающая: расширять представление об элементах экономики (деньги и их история); формировать умения в исследовательской деятельности (делать
Публикация «Конспект ОД по финансовой грамотности в подготовительной группе „Деньги, Монета, Банкнота, Пластиковая карта“» размещена в разделах
- Банк. Знакомим дошкольников с банком
- Деньги, монеты. Все о деньгах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
выводы); уделять внимание эффективности источников информации (самостоятельно находить источник информации); формировать представление о весе предметов путём взвешивания на ладонях.
Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной
работе, умение распределять обязанности в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу; воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.
Форма проведения: образовательная деятельность.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность, презентация.
Оборудование: мяч; кошелек и копилка с набором разных монет и банкнот; пластиковая карта и ее изображение; бумага и цветные карандаши; ноутбук, проектор.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.
Организация детской деятельности:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, вчера после работы я зашла в магазин за продуктами, но не смогла ничего купить, потому что забыла кое-что на работе. Посмотрите, что это?
Воспитатель демонстрирует кошелек. (ответы детей)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего же нужен кошелек? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, кошелёк нужен, чтобы складывать деньги. А как вы думаете, деньги нужны в жизни людей? (ответы детей)
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»
Воспитатель: Верно, деньги имеют важное значение в жизни людей, а давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч со словами «Деньги нам нужны…», а вы продолжите фразу.
Отвечают дети.
Воспитатель: Итак, деньги нам нужны :
для покупки продуктов питания;
для оплаты бытовых услуг;
для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);
для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
для оплаты проезда на транспорте;
для покупки подарков;
для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность
называется благотворительностью) и т. д.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
3. Беседа о деньгах (просмотр презентации)
Воспитатель: Ребята, а вам интересно посмотреть, что лежит в кошельке? Давайте посмотрим. (открывает кошелек)
Воспитатель: ( вынимает содержимое кошелька: монеты, банкноты и ракушку) - Посмотрите, какие деньги вы видите? (ответы детей)
- На ваш взгляд деньги похожи или различаются? В чем различие? (ответы детей)
- Давайте рассмотрим монеты. Какие они?
Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
Воспитатель: Какие монеты вы знаете? (дети называют монеты разного достоинства).
Воспитатель: Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?
Дети: Бумажные, прямоугольные, шуршат. (можно продемонстрировать шуршание банкнотой).
Воспитатель: Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям.
Воспитатель: Скажите, в кошельке лежат только деньги? (ответы детей, и ракушка ещё есть)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему среди денег оказалась ракушка? (ответы детей)
Воспитатель: чтобы узнать, почему ракушка попала в кошелек, я предлагаю вам отправиться в прошлое денег и узнать откуда появились деньги. На чем можно попасть в прошлое.
Дети: самолет, ракета, машина времени.
Воспитатель: Я тоже думаю, что на машине времени легче всего попасть в прошлое. Я открою вам секрет, машина времени перед вами. (на полу блестящий обруч) Ребята, заходите в машину времени (звучит музыка). Вот вам палочка «перемещалочка», мы должны закрытьглаза и передать ее друг другу. Вот мы и оказались в прошлом.
Дети усаживаются полукругом, воспитатель представляет презентацию.
Воспитатель: Прошлое денег началось с древнего мира. (презентация 2слайд). У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу (презентация 3слайд).
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки (презентация 4 и 5слайд).
Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, бусинки (презентация 6 слайд).
Позже появились деньги, похожие на современные (презентация 7,8 слайд). Они были из драгоценных металлов: золото, серебро.
После металлических появились бумажные деньги – банкноты. (презентация 9 слайд).
Воспитатель: Ребята, можем, мы сейчас ответить на вопрос: Почему в кошельке оказалась ракушка?
Дети: Это древняя денежка.
Воспитатель: Совершенно верно. Ракушку использовали как средство обмена.
Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у
нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них.
(пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
4. Изготовление денег.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, сказочные жители могут пользоваться деньгами? Для сказочных жителей должны быть сказочные деньги, давайте их изготовим для сказочных жителей. Я предлагаю вам нарисовать и придумать номинал (стоимость) монет и банкнот, которыми можно оплатить покупки в сказочном лесу. Но прежде нам нужно вернуться в детский сад на нашей машине времени.
Вот мы и в детском саду, занимайте свои места и приступайте к работе.
После выполнения задания дети презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом.
Воспитатель: Что вы придумали: монету или банкноту?
Какой она формы?
Как она называется?
Что и почему на ней изображено?
5. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вот такое увлекательное путешествие у нас сегодня получилось. Вам понравилось? О чем мы сегодня говорили?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам оценить наше путешествие и отметить свои впечатления на нашей доске настроений.