Таисия Макеева
Конспект ООД в подготовительной группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Углублять знания детей об овощах.
Развивать логическое мышление, связную речь детей, их словарный запас.
Формировать познавательный интерес к полезному питанию.
Закреплять умение вырезать определенные формы и аккуратно наклеивать их.
Материал. Плакат с изображением овощей, овощи, банка с консервированными овощами (огурцы и помидоры, цветная бумага красного и зелёного цвета, клей.
Ход.
-Дети, послушайте стихотворение Ю. Тувима.
Хозяйка однажды с базара
Пришла,
Хозяйка с базара домой
Принесла:
Картошку,
Капусту,
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу…
- Как сказать одним словом, что купила хозяйка? (овощи).
- Что приготовила хозяйка из овощей? (овощной суп).
- Какие овощи вы ещё знаете (дети называют овощи и показывают их на плакате или натуральные овощи) .-Для чего нужны овощи? (их кладут в супы, делают салаты, едят сырыми и варёнными и т. д.) .
Игра «Назови правильно» .
Сок из моркови - морковный.
Суп из гороха - гороховый
Суп из картофеля - картофельный.
Сок из свёклы – свекольный.
Салат из огурцов – огуречный.
Салат из овощей – овощной.
-Чтобы вырастить урожай овощей нужно много потрудиться: посадить семена, полив, прополка, борьба с вредителями и т. д.
-Но вот урожай вырос. Теперь его нужно собрать. Я буду называть овощ, а вы будете говорить про то, как собирают этот овощ :
Морковь…выдёргивают.
Капусту…срезают.
Картофель…выкапывают.
Редис…выдёргивают.
Огурец…срывают.
Кукурузу…обрывают.
Петрушку…срезают.
Некоторые овощи обладают целебными свойствами -капуста может снять головную боль, огурцы -укрепляют сердце, чеснок убивает вредные бактерии
Физминутка.
В огород пойдём (марш на месте) .
Урожай соберём (идут по кругу взявшись за руки) .
Мы моркови натаскаем («таскают»).
И картошки накопаем («копают»).
Срежем мы кочан капусты («срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают руками).
Щавеля нарвём немножко («рвут»).
И вернёмся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).
-Овощи недолго хранятся, они быстро портятся. Но люди научились их сохранять. Скажите, как? (складывают их в холодное место, замораживают, делают соки, консервируют).
(показываю банку с огурцами и помидорами).
-сегодня мы с вами тоже будем «консервировать» овощи. Какую форму имеют огурцы? (овал), из какой геометрической фигуры будем их вырезать?
(из прямоугольников), а помидоры?
Дети наклеивают «огурцы и помидоры» на лист бумаги формы банки.
Напоминаю что, внизу «банки» огурцы, а сверху помидоры
Вспоминаем правила обращения с ножницами
Анализ выполненных работ.
В конце занятия повторяем названия овощей. Напоминаю детям о пользе сырых овощей, о соблюдении санитарных норм.